‘айт ‹отоса И на главную страницу

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

О восприятии настоящего киноискусства (советы)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45
О восприятии настоящего киноискусства (советы)

Трудно воспринимать настоящее киноискусство.

Ведь Мысль мало того, что есть его общий язык, которым нужно овладеть, так ещё и у кажого из великих режиссёров есть СВОЙ язык!...

Поэтому сходу понять вершинные кинопроизведения почти невозможно.

Это многих раздражает. И они бросают смотреть "всех этих антонионей".

Что сказать в утешение пытливым молодым людям?

Сегодня одна моя многомудрая родственница призналась, что поняла некоторые фильмы Феллини и Тарковского с 3-4 раза (!?!!!).

Вот почему я заговорил выше о количестве просмотров Внимание!
Количестве, которое переходит в качество.

Важно начать смотреть фильмы великого режиссёра с фильма попроще.
Конкретно: не начинайте смотреть Феллини с "Восьми с половиной" или "Дороги", или "И корабль плывёт".
Начните с фильма 1957 года "Ночи Кабирии".
Не начинайте смотреть Антониони с "Приключения", начните с какого-нибудь фильма начала первой половины 50-ых, хоть въедете в его язык. Впрочем, последняя рекомендация носит пока теоретический характер, ведь Антониони надо смотреть только в кинотеатре...
А на практике происходит часто следующее. Берёт человек, к примеру, самый знаменитый фильм Феллини "Восемь с половиной". Он ничего больше не знает о фильме. И, соответственно, обжигается. Почти ничего не понимает. Смирения у нас почти у всех мало. Идёт раздражение и блок.
(Отмечу, что один из самых интеллектуальных фильмов мирового кинематографа "Восемь с половиной" -
во многом поток сознания творческой личности, автобиографический фильм, открытия которого растасканы; гениальная же "Дорога" - ПРИТЧА о взамоотношениях тела, души и искусства.)
Между прочим, если всё же человек ДАСТ СЕБЕ ТРУДА пересмотреть фильм второй раз, он поймёт гораздо больше!
Так когда-то случилось со мной, когда через пару лет после просмотра "Дороги" мне вдруг захотелось пересмотреть этот странный фильм.
А потом я встретил гениальную книгу Татьяны Бачелис "Феллини". И она очень помогла при восприятии фильмов Феллини 50-ых - начала 60-ых годов.

Очень доволен


Последний раз редактировалось: Добрый (17 12 2006, 23:10), всего редактировалось 1 раз
 
09 12 2006, 23:24 Отзывы :: URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Далее.
Не надо начинать смотреть фильмы Бертолуччи с "Последнего танго в Париже", можно и надорваться.
А вот с "Конформиста" начать можно.
"Мечтатели" - фильм только для киногурманов и знатоков кино.
Если кинематограф Феллини душевный, кинематограф Антониони - духовный, то Бертолуччи, ИМХО, счастливо сочетал оба этих качества.
В начале 90-ых казалось, что он перерастёт своих великих учителей, но ... Случилась нередкая для харизматических людей история: сила стала покидать маэстро Досада, блин

Ингмар Бергман. Не надо браться сразу смотреть "Причастие", "Молчание" или "Шёпоты и крики", не говоря уж о "Персоне". Может и поплохеть. Возьмите для начала "Земляничную поляну" или знаменитую "Седьмую печать".
Бергман - для левополушарных зрителей, за рубежом его смотрели всегда профессора.
Вот его фильмы можно спокойно смотреть по ящику, дома.

Андрей Тарковский.
Это, конечно, духовное кино, мужское.
Наверное, лучше начать с "Андрея Рублёва". Кстати, многие считают его лучшим фильмом у Т.
Не начинайте с поздних фильмов, "Зеркало" понять сразу вряд ли возможно. Впрочем, есть и здесь подходящая литература. Например, для "Зеркала" - это давняя статья Леонида Баткина (которую одобрил сам Т.). Попалась мне как-то и книга интересная, написал питерский профессор-философ, есть и другая литература, в том числе в сети. Например, здесь: http://tarkovsky.net.ru/stalker/word.php
Мой любимый фильм - "Сталкер" (смотрел раз 12). Это, конечно, притча, не фантастика (отсюда разочарование многих, пришедших на Стругацких).
Прекрасный "Солярис" - как бы первая серия "Сталкера".
Сейчас ленты Т. обновили ("Крупный план" на DVD), не пожалейте денег на них. Ведь каждый из фильмов Т. хорошо бы посмотреть раза четыре.
 
10 12 2006, 21:56 Отзывы :: URL сообщения
Ailong
Постоянный участник
Сообщения: 350
Темы: 41
Откуда: Kiev
Профиль ЛС

Карма: +104/–2

Добрый,

Полезные советы! Браво!

Многие начинающие и киноманы со стажем будут тебе благодарны за такую информацию Улыбаюсь Ведь, действительно, очень важно при первом знакомстве с режиссером посмотреть "правильную" картину, чтобы не составить ложного мнения о его работах. Это как с едой - незнакомую кухню также лучше пробовать с самого простого блюда, а потом, привыкнув, уже переходить к более сложным и специфическим. Только тогда сможешь оценить истинный вкус блюда и насладиться всеми вкусовыми оттенками Подмигиваю
 
11 12 2006, 14:03 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Спасибо, Ailong Улыбаюсь.

Акира Куросава.
С ним проще. Только не надо начинать смотреть с фильмов "Ран" ("Смута") и "Макбет" ("Трон в крови" или "Паучий замок") по ящику: они туда явно не вмещаются. Да, пожалуй, и "Тень воина".
Очень редкий режиссёр, у которого занимательный внешний сюжет не мешал глубокому содержанию. Если в некоторых лучших фильмах, скажем, Бергмана или Вендерса, мало чего проиходит, то кинематограф Куросавы почти всегда очень динамичен (исключение: "Тень воина"). Он добивался предельной выразительности актёрской игры., благодаря чему даже его фильмы "для коммерции" несравнимы с изделиями Голливуда (который поставил римейк "Семи самураев": "Великолепная семёрка").
Жаль, что до сих пор не вышли на DVD некоторые лучшие его фильмы: "Идиот", "Красная борода".
Думаю, с 50-го по 70-ый годы Куросаву нужно смотреть всё подряд.
 
11 12 2006, 15:04 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Стэнли Кубрик.
Всю жизнь показывал насилие. Очень его интересовало всё с ним связанное: причино-следственные ряды.
Например, почему люди сходят с ума? Тема очень известного "Сияния" (там показана связь с вирусом зла). Замечательный, конечно, фильм, с него и можно начать (чувствительным дамам не очень рекомендую, там есть кадр, признанный по опросам самым страшным). Жаль, голливудский конец немного его подпортил (впрочем, какой был бы ужас, если б был более натуральный финал!).

Кстати, вот и недостаток, ИМХО, кинематографа Кубрика: слишком много показа насилия. Не знаю, отчего "Заводной апельсин" так популярен у молодёжи, там в начале вибрации насилия очень сильны Бонд. Джеймс Бонд. Впрочем, он считается одним из самых знаменитых фильмов мирового кино. (Между прочим, очень хороший фильм англичанина Андерсона "О, счастливчик" - антивариант "З. а.", только пока непросто найти полный вариант, не прокатный, 3-часовой.)
А некоторые фильмы СК вообще смотреть не нужно, ИМХО ("Цельнометаллическая оболочка").

Ошибкой будет начать знакомство с творчеством этого американо-английского режиссёра с последнего его фильма "С широко закрытыми глазами". Неслучайно столько негативных откликов в сети на него. Это изощрённое кино, для тех, кому за 30 и кто знает фильмы маэстро (по-моему, один из лучших фильмов за последние годы).


Последний раз редактировалось: Добрый (12 07 2009, 12:30), всего редактировалось 1 раз
 
12 12 2006, 16:30 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Луис Бунюэль.
Как нередко бывает, учёба в иезуитском колледже в детстве привела к обратным результатам. Всю свою жизнь (1900-1983) блестящий испанский режиссёр посмеивался над церковью и её представителями.
Думаю, имеет смысл выложить его знаменитый 17-минутный первый фильм для скачивания. "Андалузский пёс" (есть вариант с музыкой; впрочем, ЛБ отрицал музыку в кино), снятый в 1928-ом году, был первой попыткой показать поток сознания в кино, это классика сюрреализма (сценарий он писал с Сальвадаром Дали, как и в "Золотом веке"; оба друга стали и актёрами фильма).
Интересно, что Бунюэль всю жизнь сохранял верность выбранному направлению, причём это не оставляло впечатления искусственности.
К моим сильным жизненным впечатлениям принадлежат "Виридиана" (61) и "Тристана" (70). Впрочем, нельзя забыть и "Дневную красавицу" (в двух последних фильмах главную роль сыграла красивейшая Катрин Денёв).
К сожалению, у нас пока сложно найти некоторые его фильмы: "Назарин", "Ангел-истребитель", "Симеон-Столпник", а всё это - первоклассное кино.
ЛБ - мастер сюрреалистической комедии, из фильмов последних лет даже сложно что-то выделить, все на очень высоком уровне: "Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы", "Этот смутный объект желания". Думаю, эти фильмы будут скоро актуальны в России, они имеют яркую антибуржуазную направленность.
Симпатичны мемуары ЛБ, напечатанные в "Искусстве кино" и в книге "Бунюэль о Бунюэле".
 
13 12 2006, 20:11 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Лукино Висконти (1906-1976).
Последний представитель одного из самых знатных итальянских родов (известного с 10 века).
"Красного графа" арестовало гестапо и должно было расстрелять, он случайно спасся. Потом отомстил за свой страх в "Гибели богов" - исследовании фашизма по принципу "Братьев Карамазовых" (на примере истории одной семьи), очень жёстком и сильном кино.
Только некоторые его фильмы можно смотреть на малом экране.
Ученик великого Жана Ренуара; считается одним из создателей неореализма.
Как и Бергман, Висконти - театральный режиссёр.
В. - режиссёр конца, заката, смерти, поэт упадка. Конца патриархального крестьянского рода - "Рокко и его братья", 1960 (с молодыми Анни Жирардо и Аланом Делоном); конца аристократии - "Леопард" (с Бертом Ланкастером); "заката Европы" - в "Смерти в Венеции". В. - знаток классической музыки, последний фильм (где прототип главного героя новеллы Томаса Манна - композитор Г. Малер) - любимый меломанами. Не начинайте с него знакомство с творчеством В., он очень изыскан и малодоступен.
В. - человек богооставленного сознания, антипод Феллини, с его внутренней гармонией. Фильмы красного графа, как правило, трагичны и плохо кончаются. По стилю это часто барокко, красивая, "праздничная смерть".
Мне не близки почти все фильмы В., с их безрелигиозным содержанием. Но когда-то понравился
"Семейный портрет в интерьере" (74 г.), он камерный, наверное, можно смотреть и на малом экране.


Последний раз редактировалось: Добрый (17 12 2006, 23:31), всего редактировалось 1 раз
 
14 12 2006, 10:43 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Раз нет никаких отзывов, значит, буду заканчивать мероприятие Унылый.

Напоследок расскажу немного о Хичкоке.

Альфред ХИчкок (правильнее именно так, на первом слоге ударять), ровесник XX века, прожил 80 лет и всю жизнь, начиная с середины 20-ых годов, делал фильмы, аж 58 снял, не считая документальных и телевизионных.
Изобрёл жанр: триллер (от английского thrill - нервная дрожь) и почти все фильмы сняты в этом жанре (иногда его триллеры можно принять за ужастики). Великий мастер так называемого саспенса - напряжённого усиливающегося ожидания. Он первым подметил, что зрителю часто доставляет удовольствие ...бояться (находясь в безопасности!).
Особенность многих фильмов Х. - наличие иронии/юмора.
Как и Спилберга, этого англо-американского режиссёра можно назвать гением коммерческого кино: у него тоже только один фильм можно отнести чисто к авторскому кино (у Спилберга - это замечательная ранняя "Дуэль"). И все эти фильмы были успешны в плане проката. Так, после "Психоза"(1960), который считается лучшим фильмом жанра, Х. стал богатым человеком. И только лучший, ИМХО, фильм Х., "Головокружение" (1958) выходит за границы жанра, это авторское кино (и в плане коммерции фильм себя не оправдал Подмигиваю ).
Вряд ли теперь интересны фильмы 20-30-ых годов, ведь мастерство Х. заметно росло с годами. Всё же отмечу, что "39 шагов" (1935) - самопародия.
Лучшие фильмы маэстро: "Головокружение" (великий фильм), "Психоз", "Исступление", "Окно во двор", "Незнакомцы в поезде", "Птицы". Здесь - всё всерьёз.
Больше всего самого Х. интересовали всегда мотивы преступлений.
 
15 12 2006, 16:36 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45
добавка

Ещё, пожалуй, "Спасательная шлюпка" (1943) принадлежит к лучшим фильмам Хичкока.
 
17 12 2006, 18:31 URL сообщения
Ailong
Постоянный участник
Сообщения: 350
Темы: 41
Откуда: Kiev
Профиль ЛС

Карма: +104/–2

Добрый,

Цитата:
Раз нет никаких отзывов, значит, буду заканчивать мероприятие


Отзывов нет, потому что немногие из участников этого форума настолько осведомлены в вопросах классики кинематографа и пересмотрели столько фильмов, как Вы. Поэтому и добавить особо нечего. Все просто читают и просвещаются Улыбаюсь

Так что, считайте себя ведущим рубрики "О Восприятии настоящего киноискусства" Подмигиваю

Ждем Ваших дальнейших постов Улыбаюсь


Последний раз редактировалось: Ailong (17 12 2006, 20:33), всего редактировалось 1 раз
 
17 12 2006, 18:31 Отзывы :: URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Спасибо, Ailong, за добрые слова в мой адрес. К большому сожалению, я также не видел много отличных фильмов, в том числе и классических Стыдно Ведь их не показывали нигде почти. Некоммерческое кино всегда было нерентабельно.
Даже почти все указанные фильмы Хичкока стало возможно посмотреть только в последние времена, раньше они были большой редкостью. Так что смело можете покупать "Исступление" и "Окно во двор" - любимые фильмы многих, их захочется пересмотреть. "Психоз" и "Головокружение", думаю, захотят пересмотреть далеко не все (первый из-за мрачности, второй из-за сложности).
Да, вот ещё забыл рассказать о забавной мелочи. В фильмах Х. всегда показывался сам маэстро, хотя бы на несколько секунд. Когда зрители стали ждать появления этого автографа, режиссёр стал появляться в начале фильма Подмигиваю Улыбаюсь.
Я всё же думаю, значение творчества Х. выходит за рамки коммерческого кино.
Есть интересная книга об его фильмах, она имеется в сети. Это редкий случай, когда один режиссёр пишет всерьёз о другом: Франсуа Трюффо её написал.
 
18 12 2006, 00:26 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Лучшие, ИМХО, фильмы Федерико Феллини: "Дорога"(1954 г.), "Ночи Кабирии"(57), "Сладкая жизнь" (59), "Восемь с половиной"(63), "Сатирикон Феллини"(69), "Амаркорд"(74), "Казанова Феллини"(76), "Репетиция оркестра"(79), "И корабль плывёт"(83).


Лучшие, ИМХО, фильмы Микеланджело Антиниони: "Крик"(в нашем прокате "Отчаяние", 57 г.), "Приключение"(60), "Затмение"(61), "Красная пустыня" (64), "Blow-up"("Фотоувеличение", 67), "Забриски-пойнт"(70), "Профессия: репортёр"(75).


Лучшие, ИМХО, фильмы Ингмара Бергмана: "Вечер шутов"(53), "Улыбки летней ночи"(55), "Седьмая печать"(57), "Земляничная поляна"(57), "Лицо" (58 г.), "Девический источник"(60), "Как в зеркале" ("Сквозь тусклое стекло", 61 - о причинах шизофрении!), "Молчание"(63), "Персона"(66), "Шёпоты и крик"(72), "Змеиное яйцо"(77), "Осенняя соната"(78 г.), "Фанни и Александр"(теле и киновариант, 83).


Лучшие, ИМХО, фильмы Акира Куросавы: "Расёмон" (50), "Идиот"(51), "Семь самураев"(54), "Трон в крови" (57), "Рай и ад"(63), "Красная борода"(65), "Додэскадэн"(в нашем прокате "Под стук трамвайных колёс"), "Тень воина" (80).

Замечательны, конечно, и его боевики.

Я выделил по 4 фильма у Феллини и Антиниони и по 5 - у Бергмана и Куросавы, - как самые важные (или любимые мной.)
 
18 12 2006, 01:35 URL сообщения
Green Alien
Постоянный участник
Сообщения: 385
Темы: 86
Откуда: планета Земля
Профиль ЛС

Карма: +83

Спасибо Добрый. Очень полезные рекомендации.
 
18 12 2006, 08:59 Отзывы :: URL сообщения
AlekseyM
Новичок
Сообщения: 6
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

ЗдРАвствуйте, уважаемый Добрый. Большое Спасибо.
А, что скажите за фильм Андрея Тарковского"Жертвоприношение"?
 
19 12 2006, 16:38 Отзывы :: URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

На здоровье Очень доволен.

"Жертвоприношение"?
Не очень люблю этот фильм Унылый великого Мастера. Смотрел только один раз, соответственно, почти 20 лет назад. Может быть, чего-то не понял. Например, мне стало не по себе от сжигания собственного дома - даже в виде метафоры, ИМХО, не нужно жечь свой дом (между прочим, пожар в "Острове" - конечно, "тарковизм".). Мне показалось тогда, что это больной фильм (Мастер был уже болен раком).
В принципе же, Тарковский - один из тех, кто всю жизнь снимает один фильм. Так что вполне допускаю, что я не прав, надо будет обязательно пересмотреть (в кинотеатре).
Значение фильмов Т. выходит далеко за рамки киноискусства.
 
19 12 2006, 19:25 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте