‘айт ‹отоса И на главную страницу

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

О восприятии настоящего киноискусства (советы)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Prot_21, спасибо, Вас также - с Новым годом. Не смотрел Дукича. Гляньте эту тему: http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=15340&start=60
 
31 12 2010, 19:42 Отзывы :: URL сообщения
Prot_21
Постоянный участник
Сообщения: 664
Темы: 1
Откуда: СССР
Профиль ЛС

Карма: +24

Тему посмотрел, отметил себе несколько фильмов к просмотру, спасибо. В связи с этим возникло желание рассмотреть, по возможности, механизм нашего восприятия и оценки, так как очевидно, что наше нравится не нравится не может быть объективным. Для начала возьмем такое понятие как ум, если присмотреться, то каждый может увидеть в себе многие функции, которые можно отнести к этому понятию. И конечно были люди которые намеренно занимались изучением и классификацией этих функций и оставили нам об этом свое знание
Первый ум это инстинктивный ум В нашем организме происходит переваривание пищи строительство клеток выведение продуктов обмена охрана и защита целостности и работоспособности организма трудно представить что все эти процессы происходят без участия какого то руководства какого то особого разума и этот разум осуществляющий контроль за этими и подобными процессами в нашем организме называется инстинктивный ум
Второй ум это двигательный ум Все мы учимся ходить использовать для еды ложку и вилку писать играть в подвижные игры пользоваться инструментами все движения которым мы обучаемся в жизни оценка пространственного расположения предметов игра в шахматы изобретение всевозможных приспособлений облегчающих труд и т д все это двигательный ум
Третий ум это эмоциональный ум он занимается взаимоотношениями людей их чувствами устанавливает способ оценки вещей и переживаний он отвечает за чувства эстетики этики и морали его очень трудно наблюдать он отвечает за привязанности и антипатии его реальная половина любит восхищается наслаждается испытывает удовлетворение Искусственная часть не любит не довольна осуждает
Четвертый ум это интеллектуальный центр он работает со словами числами идеями концепциями теориями и абстракциями для этого центра переживания существуют в описаниях и названиях процесс есть описание процесса предмет есть название предмета интеллектуальное мышление претендует на исключительное право на разумность
Естественно у разных людей развитие этих умов будет различным У спортсмена будет более развит двигательный ум, у поэта, композитора- эмоциональный, у ученого- интеллектуальный. Кроме этого мы можем различить в себе три уровня внимания - автоматическое, когда мы выполняем какие либо действия, и при этом думаем о чем то другом. Привлеченное, захваченное из вне, например звук, движение заставляют нас повернуться, шорох прислушаться, статья, заголовок, фотография и конечно действие фильма привлекает и захватывает наше внимание или не привлекают в зависимости от их и наших качеств И третий случай, контролируемое, намеренное внимание, когда мы сознательно удерживаем свое внимание на объекте, явлении, что бы качественно выполнить какую либо работу. Например мы могли бы удерживать свое внимание на анализе своего восприятия фильма Кроме того любой интерес или внимание может проявляться различными умами. Есть интеллектуальные интересы или внимание, есть интерес к эмоциям или чувствам, при том у каждого человека это будет определенная привычка связанная с его развитием и формированием автоматически воспринимать все происходящее через интерес одного центра. В массе это интересы инстинктивно-двигательного ума Кроме того впечатления могут попадать как непосредственно в соответствующие умы так и могут быть предварительно искажены преобразованы тем что называется личность тем что создано воспитанием Теперь можно представить насколько может быть различным восприятие одного и того же фильма у различных людей При этом можно учитывать и то что создают фильмы то же разные люди Кроме этого можно предположить что в нас живет некоторое существо питающееся негативной энергией иначе трудно объяснить наши постоянные негативные реакции на все происходящее не смотря на то что эти реакции никак не влияют на происходящее и ничего нам не дают И у этого существа есть заинтересованность в просмотре фильмов определенного качества и содержания как вы можете догадаться это триллеры ужасняки и тому подобные фильмы
И становится понятно как и среди кого занимают верхние строчки хит -парадов те или иные фильмы
Хотелось бы что бы кроме способности захватывать и удерживать наше внимание, мы оценивали бы фильмы и по том,у с помощью чего это достигается, что это нам дает, и куда ведет, качество и уровень вложенных идей и эмоций, их способность влиять на формирование настоящего Человека и на его отношение к миру и другим людям. Хороших вам фильмов и правильного восприятия- всеми умами, с намеренным вниманием. С Новым Годом !

Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 52 секунды:
Реальный рейтинг наверное можно было бы определять по системе по которой проходили выборы в древней Русси Выбирать людей которым мы доверяем определять рейтинг то есть 10 близких знакомых выбирают одного и только эти выбранные люди определяют рейтинг фильма Таким образом удалось бы избежать массы однобоких оценок людей не способных к какой либо степени объективности Очень трудно конечно отказать себе в праве иметь свое мнение Правда что здесь означает слово свое -это всего лишь один из умов и уровней внимания А мешает нам в этом самолюбие самомнение своеволие тщеславие и другие замечательные человеческие качества но не реальное объективное знание правды и истины как мы себе приписываем
 
01 01 2011, 14:21 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Скоро москвичам привезут фильмы Канэто Синдо: http://www.cha.ru/ru/cinema.html (это начало ретроспективы, в конце которой будет "Сова").
В декабре их увидим и мы, питерцы Отлично
 
12 09 2011, 18:10 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Синдо оказался превосходным, особенно поздние фильмы Браво!

А вот моя первая десятка XXI века:

«Малхолланд-драйв», Дэвид Линч, 2001 г.
"Сарабанда", Ингмар Бергман, 2003
"Сова", Канэто Синдо, 2003г.
"Жизнь как чудо", Эмир Кустурица, 2004 г.
"Блокада", Сергей Лозница, докум., 2005 г.
"Остров", Павел Лунгин, 2006 г.
"Век помрачения ", Дени Аркан, 2007
"Письма отцу Якобу", Клаус Хярё, 2009
"Господин Никто", Жако Ван Дормель, 2009
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», Апичатпонг Верасетакул, 2010.
 
18 12 2011, 03:09 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45
Брессон: "сущность недостижима, а видимость несуществен

Стиль Брессона во многом определило духовное, можно сказать экзистенциальное содержание его лент.
Брессона совершенно справедливо называют религиозным режиссёром, поскольку практически все его фильмы являются в своём роде проводниками нравственных, а именно христианских истин.
По мнению Шрёдера, Брессон «стирает» и разрушает обычную экранную форму тем, что низводит её традиционные составляющие – те «ключи и путеводители, помогающие зрителю «понять» картину: сюжет, игру, характеры, операторскую работу, музыку, диалоги, монтаж… эти элементы становятся «невыразительными» (то есть не выражающими личностные или культурные свойства); они сводятся к функции орнамента». Данный стилевой минимализм, впервые проявившийся в «Дневнике сельского священника» и в последующих лентах дошедший до почти полного аскетизма формы, Пол Шредер и называет трансцендентальным стилем в кино. По мысли американского критика, трансцендентальным является то кино, которое непосредственно обращено к Духу (в этом отношении показательно уже даже полное название одной из картин – «Приговорённый к смерти бежал или Дух веет, где хочет»), то есть цель которого – выражение внутреннего, а не внешнего, духовного в противовес материальному, метафизического, взамен конкретно реальному. Поэтому для того, чтобы стать выше обычного реализма, и необходима эта своего рода стилизация (то есть обеднение) реальности, выражающаяся как в минимализме всех средств выразительности, так и в отстранённости и как бы внешней (на самом деле естественно, иллюзорной) объективизации изображаемого на экране. При этом чем скупее и невыразительнее является форма, тем она казалось бы парадоксальным образом оказывается важнее и внутренне значимее. Другими словами, в кадре у Брессона всегда минимум деталей, которых явно мало для реальной жизни, но которые всегда значимы.
По сути Брессон практически совсем уходит от психологизма, начиная с «Дневника сельского священника», при создании которого он окончательно отказался от использования профессиональных актёров, считая их театральную по форме и психологическую по содержанию манеру игры лишней, ненужной, и главное, насквозь фальшивой подпоркой, якобы служащей необходимым ключом для понимания актёра зрителем. Начиная с этой совершенно новаторской ленты, в мире Брессона становится явственно ощутимой, и впоследствии только возрастающей, тенденция к невыразительности в игре: «всего, что могло бы быть истолковано как непосредственная связь внешнего выражения или жеста с внутренним процессом, всего, что могло бы напомнить театр… - всего этого режиссёр избегает».

Действие фильмов Брессона происходит в крайних, пограничных ситуациях, зачастую между жизнью и смертью или, лучше сказать, - у смерти на краю. Жизнь – это свет. Смерть – это тьма. Таким образом, конфликт жизни и смерти – это конфликт между светом и тьмой, добром и злом, верой и безверием. Последнее, самое важное, поскольку является непосредственно выражением религиозности режиссёра. По мнению Брессона, человек – существо прежде всего духовное. Поэтому он не должен и в принципе не может существовать без нравственных ориентиров, то есть без веры – в противном случае, жизнь теряет свой смысл, поскольку в ней оказывается больше тьмы, чем света.
Ведь духовность – это не видимость, а истинная сущность человека. Это объясняет и весь авторский кинематографический и художественный минимализм, доходящий в наиболее значительных творениях режиссёра до полного аскетизма, - ведь сущность недостижима, она может лишь косвенно, опосредованно проявляться в видимом, то есть во внешнем поведении людей. Поскольку внешнее же практически не имеет значения, так как оказывается не существенным, то соответственно оно должно быть сведено к минимуму, насколько это возможно, ибо только тогда, в свою очередь, становится возможным, приблизиться к внутреннему, то есть к сущности.
 
07 03 2012, 14:57 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

"Дирижёр", Павел Лунгин, Россия, 2012 г.

Под влиянием высокой энергетики Иерусалима герои фильма, музыканты московского оркестра, испытывают метаморфозы...

Посмотрел сегодня в кинотеатре.
Несомненно, авторское кино. Тонкое и умное.

Чуть подробнее.
 
02 04 2012, 15:29 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Две свежих отечественных экранизации классики - "Анна Каренина" Сергея Соловьёва и "Борис Годунов" Мирзоева - мне понравились.
Подробнее.
 
04 05 2012, 14:49 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Посмотрел последнее творение Имоу "Цветы войны", 2011 г. Если кратко, смотреть можно. То, что называется душевное кино. В начале хорошие военные сцены. Но всё же много недостатков, ИМХО. Оценка: 6 из 10.
 
29 08 2012, 11:07 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Надеюсь, идущее на сайте министерства культуры голосование касается не только возраста 13-14 лет, но и всех школьников.

Поэтому - голосуем!

Подробности здесь. Всё же важно, что именно окажется в списке, Тарковский с Германом или Герасимов с Пырьевым.
 
21 09 2012, 08:29 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Посмотрел последний фильм японского классика Канэто Синдо "Открытка", 2010 г. Достойное завещание великого Мастера!
Для посвящённых: это как бы первая серия фильма "Голый остров".

Вот, с кого надо "делать жизнь"! Ведь фильм снят Синдо в возрасте 99 лет Очень доволен


К. Синдо с актёрами "Открытки"

Оценка: 9 из 10.
 
14 12 2012, 19:17 URL сообщения
лё-ша
Активный участник
Сообщения: 3179
Темы: 7

Профиль ЛС

Карма: +94/–5

Меня Брэд Питт увлек сегодня. Прекрасно Реклама, что поделать. Очень доволен
 
14 12 2012, 22:06 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Спустя 24 года, пересмотрел "Жертвоприношение" Андрея Тарковского. Понял гораздо больше на этот раз. Вообще, может быть, самый ясный и простой фильм у АТ. Если кому будет интересно или появятся вопросы, - продолжу.
Оценка: 9 из 10.
 
21 12 2012, 13:17 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Написал немного: что именно требуется от зрителя, чтобы хорошо разобраться в "Жертвоприношении".
 
27 12 2012, 21:01 URL сообщения
Mialisha
Постоянный участник
Сообщения: 205
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +8

Здравствуйте,Добрый!)
Спасибо,шикарнейшая тема! Браво!
По вашему напутствию пересмотрю Жертвоприношение. Как Вы относитесь к Ясудзиро Одзу?Что бы отметили из его картин?
 
21 02 2013, 09:59 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

На здоровье, Mialisha Очень доволен
Разочарую: к Одзу только приступаю, как раз первый фильм посмотрел (из доступных: "Родиться-то я родился"; для меня это не шедевр, просто милое кино).
А Вы Синдо смотрели?
 
21 02 2013, 12:18 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте