‘айт ‹отоса И на главную страницу

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Информационная модель памяти

 

| Еще
Автор Сообщение
Забава
Активный участник
Сообщения: 2217
Темы: 56
Откуда: Семь тысяч островов
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +135/–4
Информационная модель памяти

Интереснейшая на мой взгляд работа...

Автор: Шенцев М.В.

Информационная модель памяти.


В данной модели мы не будем рассматривать физиологические процессы в памяти, так как эти процессы, скорее всего, организуют запись на первичном уровне, не имея информации ни о структуре, ни о значимости, ни о содержании тех или иных блоков информации. Так, например, ни химический состав бумаги, на котором напечатана данная работа, ни геометрические формы и размеры, ни оборудование которым производилась печать, ни собственно сама краска не имеет влияния на содержание данной работы. Информационное содержание данной работы не зависит от носителя информации, мы можем записать ее на дискету, передать через Интернет и многое другое. Значение имеет только сама информация и субъекты, участвующие в обмене информацией. Таким образом, в данной работе рассматриваются только информационная структура и информационное содержание памяти. Отдельно стоит отметить момент разделения информации на объекты в данной работе. Есть теории, которые утверждают, что информация в памяти хранится нелокально, т.е. нет, например, нейрона отвечающего за запоминание бутылки шампанского выпитого 31 декабря 1988 года. Более того, за данную информацию отвечает множество, например, нейронов. И информация «размазана» по всему этому множеству тем или иным алгоритмом. На самом деле нет противоречия между способом хранения информации на носителе и логической структурой информации. Приведем пример. Голографическое изображение слова «ПАМЯТЬ» в голограмме, как физическом носителе, сохранено нелокально. Т.е. нет конкретного куска голограммы, который отвечает за, например, букву «П». Вся информация «размазана» по носителю. Однако мы можем без труда выделить букву «П» как элемент изображения на голограмме, ее место будет вполне определено. Таким образом, для исследования информационной структуры памяти не важно как организована память на физиологическом уровне. По этому в данную модель не включены физиологические механизмы процессов. Память пронизывает психику и участвует практически во всех психических процессах, т.к. свойством запоминать обладает только память, и все остальные психические процессы используют это ее свойство. В данной модели память рассматривается как информационное, всеобъемлющие свойство психики, в котором, и только в котором возможны процессы сохранения и воспроизведения информации.

Полный текст:

http://soznanie-mnema.narod.ru/imm.htm
 
29 08 2006, 03:04 URL сообщения
NoName
Постоянный участник
Сообщения: 177
Темы: 5
Откуда: Нарва
Профиль ЛС
www

Карма: +6

Достаточно трудный для изучения материал, но направление мысли, на мой взгляд, важное и правильно. Я бы сказал - первоначальное.

Первоначальное потому, что понимание принципов работы собственной памяти позвояет вывести такие психические процессы как внимание, понимание, запоминание из пассивно-механической части рассудка в сознательную область.

Память устроена достаточно просто - наш разум способен объединять фрагменты информации всего по 2м критериям, или, говоря иначе - по двум линиям связи. Мы все их хорошо знаем, это одновременность получения восприятия, или "похожесть" 2х и более фрагментов информации.

Первый критерий всем хорошо известен и понятен, и в большинстве своём не требует более глубокого изучения или аналогии. Одновременность - это одновременность. К примеру - движение руки (например, касание) и тактильное ощущение; Возникает связь двух фрагментов информации.

Но только лишь такой способ связи не способен организовать сложные структуры; все возможные связанные элементы представляют собой, умозрительно, прямую линию.

Второй критерий так же всем хорошо известен - это ассоциативность. Фрагменты информации, уже связанные в линии, могут пересекаться друг с другом как линейное единство всего пережитого до этого момента опыта с теми фрагментами информации которые "рассматриваются" в данное мгновенье. И тут не важно, к чему относится данное мгновение - или к новым ощущениям/впечатлениям, или к отдельно взятому фрагменту из прошлого опыта (т.е. отношение одного прошлого момента ко всем прочим прошлым моментам).

Оба критерия позволяют создавать сложные структуры накопленного опыта, где линейные (одновременные) группы информации могут иметь дополнительные атрибуты - конечность.

По сути говоря, весь процесс обучения состоит в создании и конструировании ассоциативных структур, если угодно - матриц, которые могут посредством опыта как бы накладываться на информационное пространство формируя такие самодостаточные структуры как идеи.

Одна из первых, если угодно первоначальных идей, состоит в идее материи. Эта идея раскрывается очень похожим образом с раскрытием идеи памяти, и составляет собой два понятия - непроницаемость и протяженность.

Если приглядеться, то можно ощутить ассоциативную связь между понятием "одновременность" и "непроницаемость", и между понятием "ассоциативность" и "протяженность".

Конечно, все эти логические инструменты присутствуют у любого человека, но в силу тех или иных причин эти процессы проходят как бы в тени сознания, следовательно, плохо регулируемы.

Может, первый шаг к самопознанию заключается в понимании, а затем и регулировании мыслительного процесса?
 
07 04 2008, 02:14 URL сообщения
Виталий Гром
Активный участник
Сообщения: 1956
Темы: 14
Откуда: Украина
Профиль ЛС

Карма: +36/–1

эта работа для диссертации. действительно все размазано. для дела это не приемлемо.
начать нужно с простого, выяснить, что такое психика и как она связана с физиологией? дальше нужно определить, что такое сознание и как оно увязывается с мозгом.
то что написано по этому поводу в учебниках психологии не работает. иначе современная школа была бы выше, скажем, царской. царская гимназия = современной кандидатской.
не выяснив этих вопросов дела не будет. хотя можно продолжать и дальше писать "научные работы".
это действительно трудный материал. нужно правильное напраление.
 
18 02 2012, 19:30 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте