Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
год 1979
страна СССР
режиссер Илья Авербах
сценарий Илья Авербах, Алла Соколова
В главных ролях:
Марина Неёлова
Андрей Миронов
Зинаида Шарко
Лилия Гриценко
Екатерина Дурова
Максим Бритвенков
Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других.
Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга.
Рецензия:
Эгоизм как образ жизни
Редко в наше время безграничных возможностей для познания, время, когда не составляет никакой трудности посмотреть, прочитать или прослушать практически всё, что когда-либо было снято, написано или сказано, время, когда удивляться чему-то приходится всё реже и реже, зная, сколько всего произошло до нас и происходит в настоящем, — редко когда встречаются вещи, способные поразить тебя до глубины души и сознания.
«Фантазии Фарятьева» — вещь абсолютно поразительная и шокирующая, и тем удивительнее, что она совершенно не знакома широким массам. Это блестяще снятая пронзительная социальная драма, заключающая в себе такую глубину задаваемых вопросов, что полностью их одному человеку уловить и осмыслить крайне сложно, и каждый здесь увидит и прочувствует отдельные пласты, наслаивающиеся друг на друга, переплетающиеся, порой ускользающие от сознания, а другие пройдут мимо и не смогут тронуть эмоции и ум. Это несомненно одна из лучших ролей Андрея Миронова, мечтавшего после сверхуспешных комедийных ролей сыграть серьезные роли. Это фильм удивительной атмосферы и напряжения, заставляющих тебя сидеть неподвижно и практически не дышать. Это искусство в высочайшем значении этого слова.
Действие картины происходит в двух квартирах. Две части, во многом не похожие друг на друга. Два с половиной часа, две семьи, два поколения. Они не понимают друг друга, страшно ранят и обижают, сами того не желая и чаще всего не понимая. Старшее поколение желает своим детям, племянникам счастья, и оно пытается устроить это счастье так, как умеет, стараясь держать всё под своим контролем, не понимая, какой вред этим наносит. Они разговаривают и не слышат друг друга. У них разные проблемы, каждый живет в своем мире и своими эмоциями.
Тётя Фарятьева чувствует приближение смерти, её сверстники умирают, она одинока и пытается поделиться этим с племянником. Павел же живет мыслями об Александре, он погружен в свою метафизическую теорию и не слышит трагедии своей тёти. Он слышит слова, но не чувствует того, что за ними стоит. Ему чуждо её эмоциональное состояние.
Александра живет с матерью и сестрой, которая младше её на 15 лет, и здесь бы можно выделить и третье поколение, однако практически в этом отсутствует смысл. И в этом семействе мать совершенно не понимает своих детей, смотрит на них только с позиций и категорий своего мира. Самое страшное в том, что на самом деле её не интересует то, что происходит с её детьми. Ей главное, чтобы она сама думала, что всё в порядке, чтобы видимость была для неё достаточно реалистичной, чтобы поверить. А настоящее состояние дочерей слишком сложно. Мать желает, чтобы Александра вышла замуж, не особо заботясь отсутствием любви у дочери к Фарятьеву. Она имеет свои понятия о счастье и его составляющих и думает, что если эти условия будут выполнены, дочь будет счастлива. В этом глубочайшая ошибка и именно здесь проявляется, что мать в первую очередь интересует видимость счастья дочери. Крайне показательна в этом плане сцена в конце фильма — сцена чтения никому не нужного письма, когда мать не замечает ничего вокруг себя и на самом деле не интересуется тем, куда пропала Александра, почему заснул Фарятьев и вообще ничем окружающим, — ведь для себя внутри она уже построила всё и устроила, а что есть на самом деле — абсолютно не имеет значения, пока сохраняется видимость.
Павел Фарятьев в конце первой части произносит речь, в которой выражается суть его теории, согласно которой наши предки прилетели сюда с другой планеты, а мы забыли о своих корнях и погрязли в мелочах и быту, и лишь изредка, в моменты душевного возвышения, как возлюбленные, глядящие на звезды, мы стремимся очиститься от этого, стремимся вверх, прочь от всего незначительного, прочь от того, что ошибочно считается в этой жизни важным и достойным сожаления, переживания. Мы живем, проживаем жизнь и так и не понимаем, для чего всё было и что мы такое.
Павел и Александра говорят об отсутствии взаимопонимания между людьми, об их неоправданной жестокости по отношению друг к другу, и в этом они сходятся, Александра верит теории. Однако что происходит на деле? Фарятьев, увлеченный только тем, чтобы произвести впечатление на Сашу, перебивает её выстраданный и рвущийся изнутри монолог ради того, чтобы та загадала три карты из колоды. Александра, ни разу не сомневающаяся в своем решении бросить Фарятьева и не думающая в этот момент ни о нём, ни о матери, ни о сестре, которой несколькими минутами ранее обещала совместную счастливую жизнь, — также с легкостью забывает про все слова о несправедливости человеческой жестокости и думает в этот момент только о себе.
В итоге же мы видим сплошной эгоизм, жуткую несчастность всех героев, их абсолютное непонимание друг друга, желание сделать всеми способами счастливыми прежде всего себя — и именно через других людей, путем ли женитьбы ради собственного счастья, путем выдачи замуж дочери тоже ради собственного счастья, путем освобождения себя от оков заботы матери тоже ради себя и тоже не считаясь чужими интересами. Главный вывод, наверное, в следующем: люди не могут жить и не обижать друг друга. Это невозможно даже в том случае, когда речь идёт об отсутствии у них друг против друга корыстных карьерных или иных материальных конфликтов интересов. Даже между самыми родными людьми взаимопонимание и отсутствие эгоизма невозможны просто в силу человеческой природы, стремления каждого к счастью и разному пониманию этого счастья, а также зачастую невозможности достижения этого счастья без других людей и таким образом влияния на них, которому они чаще всего противятся и невольно мешают этому счастью.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте