Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
,,...чистая осознанность неотделима ни от того что осознает.....,,
К примеру,в состоянии Сакши (свидетеля),что и есть как раз чистая осознанность,
осознаются мысли или эмоции.Значит мысли и эмоции есть чистая осознанность.
Полнейший бред.
Неоадвайтическое словоблудие.
linda5, нет проблем, на каком уровне сознания не находишься - главное чтобы было хорошо :)
jek, правильный вопрос. С легкой руки Толле м основной толпы современных учителей адвайты Чит-Осознанность из традиционной адвайты (который есть собственно Абсолют) спутали с осознанностью как функцией сознания. Поясняю:
Что понимается под осознанностью скажем у Толле? Вы можете иметь мысль (2х2=4) и в то же время вы можете одновременно ее наблюдать с некого более глубокого уровня сознания, которое Толле называет "осознанность". В этот уровень сознания можно входить или из него выходить, можно с ним отождествлять внутреннего свидетеля и делать прочие умственные фокусы. На самом деле эта осознанность является лишь иным, более глубоким уровнем ума-сознания, но вовсе не Чит Абсолюта. Может быть правое полушарие наблюдает мысли и образы левого, не будем тут плодить гипотезы. Факт в том, что эта осознанность есть все еще одна из форм проявленного мира. Почему? Во-первых, она непостоянна - вчера вы были "в осознанности", а сегдня вы так захвачены эмоциями, что не можете отождествиться с ней. А то что меняется не может быть реальностью. Во-вторых, эта осознанность, будучи чем-то, что свидетельствует или осознает мысли, разделяет реальность на то что сознает (осознанность) и то что сознается (мысль), а это чистой воды двойственность. Получается что практикующийй, отождествляя себя как внутреннего свидетеля с осознанностью, по факту опыта видит свою отделенность от самих обьектов восприятия, и представляет недуальность чисто теоретически - типа "по теории адвайты" воспринимаемое и воспринимающее едины", хотя в его прямом опыте этого явно не видно - его "я" и свидетель находится на стороне осознанности, которая осознает нечто от нее отделенное (мысли).
Но Чит не есть эта осознанность. Чит одинаково слит со всем - и с осознанностью и с любым обьектом или феноменом, и вообще со всем. "Слит" даже неправильное слово, Чит и есть по природе любой обьект и субьект и осознанность и вообще все. Сат-Чит невозможно ухватить умом или зафиксировать, но его неизменное и вездесущее присутствие невозможно отрицать, это единственный факт прямого опыта, единственное, что невозможно подвергнуть сомнению. Например представим себе мысль 2х2=4. Что о ней нельзя отрицать, что очевидно? Ее бытие - что она присутствует, и факт ее известности. Она обладает бытием-известностью, и без них невозможно чтобы она была. Может ли вообще существовать обьект восприятия, который бы не-был и бытие которого не было бы известно? Нет конечно. Бытие и известность вообще неотделимы от обьектов и феноменов, и если не вводить идею, что есть отдельно феномены, а отдельно их бытие и их известность (а это была бы ничем не обоснованная концепция), то из прямого опыта очевидно, что бытие и известность Сат-Чит, присутствуют равно везде, во всех мыслях, феноменах, обьектах, и не просто присутствуют, а по сущности являются ими. Другими словами, все феномены и обьекты, и само ум-сознание, и внутренний субьект-свидетель, и вообще все проявленное, являются лишь формами одного и того же Бытия-Известности, Сат-Чит, которое совершенно очевидно присутствует всегда и везде. Его приутствие-бытие настолько очевидно, что ум его просто не замечает. Мы не замечаем, что весь проявленный мир сделам из одного и того же золота, потому что смотрим на различия форм и не замечаем того, что неизменно и равно присутствует во всем, хотя оно совершенно очевидно. Мы улавливаем привкусы обьектов, но не замечаем у них одного и того же вкуса Бытия.
Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Это не значит, что практика осознанности неправильна, наоборот, она очень полезна. Но она является лишь промежуточным этапом. Еще раз цитируя Махараджа
«В действительности нет никакого свидетеля, и нет того, что можно было бы свидетельствовать. ... Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Не спрашивайте, как это происходит... Ваши трудности проистекают из представления о том, что реальность является состоянием сознания, одним из многих, как будто реальность – это атрибут или качество, которое может присутствовать в разных количествах.
Все что вы говорите это описание с позиции Абсолютного сознания, но люди находятся замурованными в механизм тела – ума, где они ничего по поводу этого не чувствуют и не переживают. Я встречал много людей которые только и говорят что ничего не надо делать ведь мы уже и есть То и т.д и т.п. , но то что они описывают это лишь отождествление являющееся потерей себя в вещах, делах, разговорах и т.д. Это происходит со всеми и для этого действительно ничего делать не надо, а достаточно лишь сесть поиграть за компьютер и потеряться в нем. Исходя из своего опыта и практики я убежден что человеку необходимо сначала показать как выйти из состояния отождествления (потеря себя в вещах), а для этого и необходимо удерживать себя как вы выразились на стороне осознанности переживая там свободное от всего сознание.
jek, совершенно с вами согласен, я и говорил что практика осознанности очень полезна и для большинства есть необходимый этап. Просто заметна тенденция (у современных учителей), что на этом этапе люди останавливаются и принимают ее за оконцательную реализацию.
А на счет "говорят что ничего не надо делать ведь мы уже и есть То " - здесь у неоадвайтистов происходит подмена. Махарши никогда не говорил что ничего не надо делать, он говорил "Все что надо сделать - это осознать, что вы есть ТО", имея ввиду не умственное осознание, а приямое опытное видение из Сердца. Так вот это "все что надо сделать" - реально сделать очень непросто и для этого обычно нужна практика, чтобы подготовить сознание к такому перевороту, квантовому переходу в совершенно иное состояние. На абсолютном уровне в Бытии действительно ничего не меняется не зависимо от того, происходит в сознании этот переворот или нет, Бытие всегда реализовано само по себе. Но речь идет о том, что на относительном уровне форм, сознание, будучи проявленной формой Бытия, осознает свое истинное Бытие и тем самым освобождается от иллюзий и страданий из-за своей ложной отождествленности с формами.
eno, практика осознанности тоже имеет разную глубину:)
на определенной "глубине" наконец-то доходит, что формы нет:) хоть ты с закрытыми глазами сидишь на медитации, хоть с открытыми. И квантовым скачком это сложно назвать. Просто доходит в конце-концов, что куда бы ты не шел, ты никуда не идешь, что ты везде дома и т.д. Ну, это, наверное, у кого как.
Конечно мистика все-таки есть в этом процессе, но эта мистика как факт. И она воспринимается как просто новая форма жизни. Например, начинает "распыляться" взгляд и ты можешь в этом жить:) и т.д. У кого как.
,,.....все объекты,феномены,и само ум-сознание,и сам субъект-свидетель......
являются лишь формами одного Бытия....,,
Это и есть интеллектуальное постижение,вроде все правильно .Как же -
все есть Брахман.
Но я как практик могу сказать,это абсолютно не верно.
Сакши (свидетель) это проблеск Чит - Высшей Реальности.
И смешивать его с умом и объектами это примерно то же самое,если обыватель
начнет смешивать содержание своих снов с действительностью.
Это смешание Майи и Брахмана.
И выхода тогда из этой ситуации найти невозможно.
Конечно же Майя это проявление Брахмана,кроме Него ничего нет,
но сам Брахман как бы уснул в своих проявлениях.Майя это иллизия,иллюзия
множественности,и выбраться из нее можно только с помощью духовной практики.
Жан-, Все правильно, и Махарадж это давно обьяснил на пальцах. Из чистого непроявленного Бытия появляется свидетель Сакши как первичная форма, в нем появляется мысль "я есть", из нее появляется сознание и разворачивается сон проявленного. Поэтому практика обратного пути идет в обратном направлении - от проявленного мира внутрь через "я есть" (атма-вичара) - потом через Сакши и в чистое Бытие, в котором в конце концов исчезает и Сакши. Чистое Бытие не может быть познано через ум или формы и знается только напрямую где Бытие знает само себя без разделения на знающее и знаемое. Да, можно назвать Сакши проблеском Чит, это как бы последняя дверь к нему, самая последняя из форм за которой уже нет форм. Наиболее близкое к Чит состояние сознания, за которым уже нет состояний сознания. Последнее разделение (на свидетеля и свидетельсвуемое) за которым уже нет разделения.
"В действительности нет никакого свидетеля, и нет того, что можно было бы свидетельствовать. ... Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Не спрашивайте, как это происходит"
Махарадж
По этому отрывку можно сделать однозначный вывод,
Махарадж так и не обнаружил в себе Сакши.
Это просто интеллектуальное словоблудие.
Если личность растворяется,то никакого свидетеля уже не остается.
При исчезновении личности,т.е эго,наступает просветление.
Свидетель возможен только пока эго еще не исчезло.
И вы не можете прыгнуть дальше свидетеля,потому что он это
природа ума как сказали бы буддисты,или Чит (осознанность) как
сказали бы адвайтисты.Он обнаруживается после долгой и упорной
практики,сначала как бы в виде искорки,и в ходе духовной практики
эта искра разгорается в бесконечное пламя.Если интересно,то поинтересуйтесь
практикой Дзогчен.Там очень хорошо это описывается.
И в конце Махарадж говорит,не спрашивайте как это происходит,
конечно спрашивать не надо,потому что он просто не знает.
Махарши тоже не обнаружил Сакши?:
"Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не являет¬ся абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объ¬ект – являются умственными творениями"
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
"Объект свидетельствования и свидетель, в конечном счете, слива¬ются, и безраздельно царствует Абсолютное Сознание. "
"Кто этот свидетель? Вы говорите о "свидетеле". Для свиде-тельствования необходимо присутствие объекта и субъекта. Они оба – творения ума. Идея свидетеля находится в уме. Если бы там был свидетель забывчивости, то разве бы он сказал: "Я – свиде¬тель забывчивости"? Это вы, своим умом, сказали прямо сейчас, что там должен быть свидетель. Кто же был свидетелем? Вы долж¬ны ответить: "Я". И снова – кто этот "Я"? Вы отождествляете себя с эго и говорите "я". Но является ли это эгоистическое "я" свидетелем? Это говорит ум. Он не может быть свидетелем самого себя. В рамках ограничений, которые вы сами на себя наложили, вы думаете, что должен существовать свидетель и памяти и за¬бывчивости. Вы также говорите: "Я – свидетель". Тот, кто свиде¬тельствует забывчивость, должен сказать: "Я свидетельствую о за-бывчивости". Ум в его нынешнем состоянии не может присвоить себе такую позицию.
Сознание не имеет границ. Становясь огра-ниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫТИЕ."
Никто и не говорит про Абсолютную Истину,потому что она возможна когда
невежество,или эго исчезает полностью,т.е при наступлении Просветления.
Я не могу согласиться с тем что Свидетель является умственным творением,
потому что собственный опыт,да и некоторые священные тексты подтверждают
это.
Поэтому практика обратного пути идет в обратном направлении - от проявленного мира внутрь через "я есть" (атма-вичара) - потом через Сакши и в чистое Бытие, в котором в конце концов исчезает и Сакши.
А вот вопрос: Если я очнулся и обнаружил себя, идущим из точки А в точку В. Должен ли я продолжать движение в точку В, полагая что этот путь был выбран мною не случайно. Или посчитав себя дураком, а проделанный путь бессмысленным, я должен повернуть обратно?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)