Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Это , конечно, далеко от простоты, но описано превосходно.
Остается добавить(для кто может быть не знает), что в буддизме(чань- и дзен) искусство является важнейшей составной частью учения. Дзенская теория творчества на сегодняшний день одна их самых полных и совершенных( для меня)
Всё что мы видим – это внутри нас. Глаза это всего лишь прибор, который улавливает отображённый свет и передаёт его дальше. А внутри нас в формировании картинки участвуют фильтры, которые, по сути, есть наши знания. Знания нас наполняют и вытесняют реальность окружающего мира из нашего внутреннего мира. Когда стакан полный - разве в него можно добавить стакан чистой воды. Знания формируют наш инструмент видения, когда он не работает, и их не должно быть, когда инструмент работает.
Но вот предположим, человек увидел дерево. Человек ЗНАЕТ, что это дерево, ОПРЕДЕЛЯЕТ его таковым. Всё процесс видения на этом заканчивается, а зачем дальше смотреть ведь я знаю, что это дерево. И весь процесс видения для меня свёлся к одному: я понял, что передо мной дерево. А ведь деревья могут говорить, рассказывать о своём прошлом и настоящем. Надо только забыть про дерево.
Голый твоя проблема в том что: тебе надо научиться стать пустым и забыть о том, что ты знаешь перед тем, как ты собираешься, на что-либо смотреть.
Знания нас наполняют и вытесняют реальность окружающего мира из нашего внутреннего мира. Когда стакан полный - разве в него можно добавить стакан чистой воды. Знания формируют наш инструмент видения, когда он не работает, и их не должно быть, когда инструмент работает.
Все это очень верно, но сказанное имеет отношение скорее к "языку описания". Восприятие искусства имеет дело с иными объектами и сущностями. Если я первый раз слушаю Моцарта или Баха в возрасте лет 20-25, то я , скорее всего, ничего не испытаю кроме скуки. Внутренняя пустота останется не "пустотностью" , но той же банальной пустотой. Завсегдатай концертов идет слушать чаще всего хорошо знакомую ему музыку, но никогда не знает КАК он ее услышит в этот раз.
Искусство , обычно. цепляет только подготовленное сознание, сформированное определенным образом. Каким конкретно? Оно , искусство, должно стать, хотя бы частично, твоим делом, быть открыто лично, изнутри. Этим должно заниматься общее образование. У непрофессионала это происходит чаще всего случайно, в той или иной ситуации, в которой он испытает на себе его воздействие: музыка, картина, танец, стихи. Ну а дальше- как сложится. Один мой знакомый пошел слушать оперу в 6 лет. В результате любовь к музыке до конца жизни.
Достаточно и простого любопытства или чувства неполноценности: как это так /тррах-таррарах/ я не понимаю музыку или поэзию.!!?? Остальное дело техники. Послушал десятую симфонию Шостаковича раз 50- что-то глядишь и ухватишь
Ну, к примеру возьмём С. Дали. Картины его сюрреалистичны. Понять его эпатаж без предварительного ознакомления с идеями Фрейда, сложно. Деструктивность вытесненных желаний Дали решил выплёскивать наружу, чтобы очистить свою психику, через спонтанные ассоциации субъективного опыта. Кто то улавливает в его работах предрасположенность к нарциссизму.... Через символ идёт переосмысление эстетики.
О модернизме можно почитать у Х. Ортега-и-Гассета, к примеру...
Голый твоя проблема в том что: тебе надо научиться стать пустым и забыть о том, что ты знаешь перед тем, как ты собираешься, на что-либо смотреть.
Если он забудет, то, что знает, то он просто пройдет мимо этой "непонятной тряпки (если он будет знать, что такое тряпка ), натянутой на четыре палки (если он будет знать, что такое палка ), которые соединенны между собой в геометрическую форму (если... ну, вы поняли мысль ), и измазанной странными химическими элементами в последовательности отдаленно напоминающей реальность (если вообще хоть кто-то знает, что такое реальность )
Оце такий дзен
Так что в зании - сила, даже ежели сие знание звучит как "я знаю, что ничего не знаю..."
Хотя бы...
Цитата:
Когда стакан полный - разве в него можно добавить стакан чистой воды.
НЕЛЬЗЯ.
Но человек и стакан не одно и то же. Можно выйти за пределы этого самого стакана и стать морем (или океаном - кому что больше нравится )
Цитата:
а зачем дальше смотреть ведь я знаю, что это дерево.
А зачем общаться с людьми - мы ведь знаем, что это люди...
Все упирается в то, что люди, как и деревья - РАЗНЫЕ.
Но мы имеем свойство об этом забывать
А мир - текуч и поэтому разнообразен. При свете луны и при свете дня одно и то же дерево может быть необычайно разным... а если еще снего пойдет или дождь или листья опадут...
Наверное лучше от него (от дерева) не отходить... можно столько всего интересного увидеть...
А что если Вам выбрать там одну понравившуюся, может быть, с какими-то знакомыми Вам персонажами?
А потом здесь, прямо на форуме, я и кто-то еще поделится своими ассоциациями, переживаниями в связи с отображенным на ней.
Есть звёздное небо,
В нём звёзды и тьма,
Есть зеркало сердца,
Есть просто глаза,
Есть центр, где нету
Ни сердца, ни глаз -
Там просто Вселенная,
Движется в нас...
Clint_Eastwood
Дао:
Пустота есть суть формы, а форма есть суть Пустоты.
Человек, познавший Пустоту, понял весь мир, потому что Пустота не рождалась, она и не умрёт. Это душа любого объекта на земле. А объект всего лишь сосуд для Пустоты.
Иллюзия, наполненная Пустотой - стала Реальностью.
Человек, не познавший Пустоты - не познал Реальности.
Ребят, спасибо, полагаю во многом благодаря вам совершился некоторый эксперимент природы надо мной. Понятно, у меня нет 100% уверенности, скажу лишь как я это воспринял и оценил. Вчера я скачал картину by Pollock "White Colour". Мне она показалась знакомой, где-то я ее видел, ну не это важно. Ночью она мне явилась, не образ картины, а, скажем, её "идея". И вот эта идея во мне слилась с какой-то другой идеей той же материи. И я испытал некоторое сладчайшее переживание. Но такой вот психосекс длился не как у вас двадцать минут, а лишь мгновение, потом это мгновение я несколько раз сознательно повтрил, опять же во сне – ясный фиг, что если б я проснулся, механика этого действа от меня бы убежала и ничего повторить я бы не смог, как не могу сейчас.
У меня такой вопрос. Вот на себе испытал, что можно переживать нечто связанное с книгами, музыкой, теперь вот отчасти и с живописью. Но я предполагаю, что это связано не со мной, а с потенциалом тех творений. Вот. И я предполагаю, что искусство создается не "элитой для элиты", а для ЛЮБОГО, любого человека. Просто не хватает обывателю и мне в их числе каких-то ключей или не знаю чего. То есть я предполагаю, что искусство можно расценивать как некий "наркотик" упрощающий контакт с божественным. То есть если та картина, которую я вижу с утра до ночи не вызывает у меня ничего яркого, то можно взять картину в компьютере или на стене, роман какой-нить или что-то такое, что облегчит тесный и яркий контакт с "реальностью". Так вот насколько утопичны мои предположения? Возможны ли кличи ли, какая-нибудь штука, которая позволит обывателю тонко воспринимать искусство?
Судя по тому, как Вы пишите, по-моему, у Вас просто какое-то неверие, что Вы способны воспринимать искусство. Сами себе барьер зачем-то поставили и держите своею же волею. Зачем? Расслабьтесь лучше.
Вот уж те картины, что по ссылке, по-моему, вообще не могут ни задеть, тем более если Вы из книг, песен знакомы с эзотерическими образами.
As a new dawn approaches Gaia emerges from our sleeping planet. The radiance of her aura lights up the heavens and her 'presence' gives confidence to the birds and animals to venture forth, secure in the knowledge that she will protect them. A river of life flows out to all corners of the earth, renewing and restoring. What greater 'present' could she give us!
Перевод:
Так как новый рассвет приближается, Гая появляется из нашей спящей планеты. Сияние ее ауры освещает небеса, и ее "присутствие" дает уверенность птицам и животным рисковать [жить] дальше, чувствуя себя безопаснее понимая, что она защитит их. Река жизни вытекает ко всем углам земли, возраждаясь и восстанавливаясь. Что за великий подарок могла бы она дать нам!
Не знаю какая-то легкая вибрация вошла, не знаю как объяснить на несколько секунд буквально. А потом дома присмотрелся - не знаю даже почему я именно ее выбрал, щас она мне не очень нравится честно говоря :)
Голый, Мне тоже Гая как-то не очень, потому что, наверное, переносит акцент с Природы-Спасительницы, заложенной в каждом, на какую-то стороннюю мадаму, непонятно откуда вырасшую. У меня так такое вызывает неприятие, потому что сбивает с толку, и поэтому второй раз уже возвращаться к этой картине не хочется. Но в целом, душа-то в картину вложена. И цветы-то на голове заменили змеиные головы Медузы Горгоны, и бабочки-мысли-то свободно летают.
Но то что на голове, увы, все-таки ассоциируется с купально шапочкой )))))
На водопой к чистой реке жизни приходят животные.
В целом нормальная картина ))))
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте