Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Подскажите пожалуйста техники медитаций для начинающего. Делаю упражнение для подготовки к медитациям - визуализирую просто образ в уме и концетрирую на нём внимание. Хотелось бы что-то по серйозней и перейти к медитациям. Я понимаю, что могу это найти всё в интернете или книгах, но я думаю что здесь много людей с опытом которые могут посоветывать что-то дельное для новичка.
Рагнар,
спасибо, но...
Как она способна повысить энергетику в СОТНИ раз? И как это укрепит тело/здоровье, и каким образом это позволит ДОЛГО быть в хорошей форме?
Кажется, что это всё туманый бред. Возможно что это практика и нормальна, но образно говоря вы дали мне 'копейку' говоря о 'брилиантах' что не внушает доверия.
Не знаю разочарую я вас или обрадую, но медитация может быть или точнее произойти только спонтанно...) То что здесь описываю как медитацию, на самом деле является упражнением, которое развивает на пример воображение или концентрацию и тд.
Virtyal,
я бы рекомендовал начать не с визуализации образа и концентрации на нём, но с "остановки фабрики мыслей",
как предлагает Шри Ауробиндо...
Фактически, для входа в медитацию, необходимо последовательно "остановить" в себе всё, что доступно ощущению "движения"...
Только, остановившись "внутренне", можно "увидеть" движение "во вне"...
Некоторые думают, что при помощи йоги любой человек может достичь бессмертия и вечной молодости всего за одну жизнь. Однако это не так. В йоге существует десять законов, которые ученик должен последовательно все пройти и усвоить.
Первый из них — закон Любви. Сначала человек должен научиться пылко любить сердцем всех людей, всех животных и насекомых, все растения и всех "хороших" и "плохих" бесплотных духов. Он должен осознать, что все вокруг него — Бог. Для этого ученик начинает свои занятия с концентрации на четвертой чакре.
Второй закон — закон ступенчатого развития. Все люди различаются возрастом души, которая тысячи раз рождается в различных телах на пути к Творцу. Главное различие между людьми — количество инкарнаций в человеческом теле, то есть возраст души. Другое различие — качество обучения души в воплощенном состоянии. Одни люди были усердны, другие — ленивы, третьи — тупы, четвертые — больны и так далее. Именно из-за такого различия в просветленности душ на Земле существует великое множество непохожих духовных школ. Каждый человек должен выбрать для себя конкретную программу самосовершенствования, соответствующую личной эволюции.
Молодая душа, рождаясь в человеческом теле, всегда является ученицей. Человек в этом состоянии еще ничего не умеет созидать сам. Он только ломает то, что построили другие, он только учится на своих ошибках и помогает старым душам в качестве слуги. Затем, приобретя опыт и знания, душа рождается в теле домохозяина. Такой человек может содержать свою семью, семью родственников, финансово поддерживать знакомых. Развившись до состояния "большого домохозяина", душа возглавляет целое духовное направление, как Гаутама Будда или Йогананда. И лишь тому, кто достиг среднего состояния развития между "домохозяином" и "большим домохозяином" полезно стать отшельником, затворником, йогом-одиночкой, практикующим "кайя-кальпу" или Кхечари-мудру. Все остальные люди, а таковых 99,9% , получат от подобных йоговских упражнений и отшельничества только большой вред.
В индуизме говорится о еще одной подобной разграничительной системе. Она хорошо изложена в книге «Бхагавад гита» — это ступени варн. Первая ступень аналогична стадии молодой души-ученицы. Социальная роль такой души может быть только вспомогательной. На этой ступени развития человек называется шудрой. Это рабочие и слуги. Следующая ступень — вайшья. Сюда причислены крестьяне, ремесленники, торговцы, то есть те души, которые научились успешно вести свое дело на Земле. Эти люди — домохозяева. Потом они становятся кшатриями — руководителями, лидерами, правителями. Пройдя три нижних класса развития, душа может стать членом варны брахманов, жрецов. Только на этой стадии она становится способной познать Бога и обрести все Его Качества. К брахманам сейчас можно причислить всего лишь 0,0001% населения Земли. Другого пути развития на Земле у души нет. Вот почему для большинства людей преждевременный уход от социальной активности пагубен во всех отношениях.
Третий закон — закон трех направлений. Он говорит, что лишь тот адепт быстро и уверенно движется по духовному Пути, кто одновременно работает по трем направлениям. Первое направление — ежедневная работа по изменению себя, по перерождению, выращиванию своей новой сущности. Второе направление — духовная помощь нескольким конкретным людям, ученикам. Третье направление — активная роль и ощущение своего членства в жизни жреческой школы, духовной общины, группы самопознания. Если какое-то одно из направлений не работает, то у адепта неизбежно наступает остановка в развитии.
Четвертый закон — закон синусоиды — гласит, что за каждым духовным подъемом неизбежно следует спад. Всегда после очередного достижения в практике мы теряем через некоторое время набранную высоту. И если мы хотим сохранить утерянную высоту, то мы уже прилагаем сверхусилия, чтобы вернуться на покоренную вершину. Так мы закрепляемся на новых духовных ступенях. Через потерю приобретенного мы выясняем, насколько нам нужны в данный момент наши последние психические достижения.
Пятый закон — закон следования вглубь многомерного пространства. Мы уже говорили о том, что Бог присутствует везде — и внутри наших тел, и за их пределами. Лишь научившись погружаться вглубь многомерного пространства, концентрируясь на одной точке, можно достичь разряженной материи Божественного Сознания. Гаутама Будда говорил, что в каждой точке Вселенной заключена вся информация о Творце и всей Вселенной. Погружение в более тонкие планы бытия начинается с утончения своей эмоциональной сферы, с отказа от грубых чувств и желаний. А это невозможно без перехода на безубойное питание. Утончению эмоций способствует сонастройка с вибрациями восходящего Солнца, пением лесных птиц, плеском туманной реки, общение с духовно продвинутыми людьми и высокими произведениями классического искусства. В Раджа-йоге эта ступень постигается учениками концентрацией на четвертой чакре.
Шестой закон — закон интеллектуальной готовности. Высокие идеи и тонкие истины, о которых мы говорили, не могут быть поняты молодыми душами, проходящими начальные этапы своей эволюции в телах шудр и вайшьей. У каждого человека существует своя мера для вмещения новой порции духовных знаний. Если человек интеллектуально не готов принять сокровенную информацию, то преждевременное посвящение в космические истины принесет ему несомненный вред. Высокие знания можно сравнить с коробком спичек, который нельзя давать малым детям. Малыши, играя спичками, сожгут и себя, и дом, и родителей, которые дали им спички. Нет смысла учить первоклассников тому, что проходят в вузах. Для усвоения сокровенных истин требуется соответствующая умственная зрелость ученика. Брахманом может стать только кшатрий.
Седьмой закон — закон силы в тонкости. Ученику важно понимать, почему на Земле следует развивать не грубую, а тонкую духовную силу. В Раджа-йоге обучают сначала утончению, а лишь потом — психической силе. Иными словами, сильными лучше делать не нижние слои ауры, а верхние.
Гармоничное развитие тонкой силы начинается с делания тела здоровым, чистым и физически крепким. Больное физическое тело не сможет сидеть три часа в лотосе и дышать при этом по схеме: 20 секунд — вдох, 80 секунд — задержка дыхания и 40 секунд — выдох. Это достигается Хатха-йогой. Далее развиваются биоэнергетические структуры человека — чакры, нади, все слои ауры. Это ступень Раджа-йоги. Последняя ступень — Буддхи-йога — закрепляет силу тонких тел и приводит сознание ученика к Богу.
Восьмой закон — закон повернутости лицом к Богу. В индуизме есть образное сравнение наших чувств со щупальцами, которые называются индрии. Когда мы глядим на что-либо или на кого-либо, мы испускаем из глаз щупальцы-индрии, которыми касаемся объектов внимания. Когда мы слушаем — из ушей тоже выпускаем "щупальцы". Даже когда мы думаем о каком-то объекте — мы оплетаем его своими индриями, вырастающими из ума. На пути самосовершенствования наша задача состоит в том, чтобы направить индрии ума, а затем и всех сознаний на Бога. В итоге мы срастемся с Его Сознанием. Последнее совершается методами идентификации, техниками Буддхи-йоги.
Девятый закон — закон уничтожения своего низшего "Я". Окончательная цель существования любой души — слияние с Творцом. Она может быть достигнута только через полное уничтожение своей личности, своего низшего "Я". Это достигается при помощи специальных дыхательных и медитативных техник йоги, ведущих к Нирвикальпа Самадхи. Высшая тибетская йога говорит о том, что человеческое сознание сначала должно развиться и вырасти до бесконечности и лишь затем быть уничтожено. То есть сначала адепт должен развить свою Любовь и Мудрость до космических масштабов, иначе он просто не сможет слиться с Богом.
Десятый закон — закон обрыва связей с материальным планом. К исполнению этого принципа приводит отказ от всех желаний и чувственных привязанностей, от всего "земного". Это состояние души называется Мукти. Нет никакого смысла пытаться оборвать связи с земным планом, не пройдя предварительно все предшествующие этапы духовной эволюции. Только став Мукти, человек может слиться с Атманом.
Это очень просто)) на столько просто, что наш вымуштрованный интеллект никак с этим смириться не может, проще говоря медитация - это простое восприятие того что есть, без вмешательства интеллекта в воспринимаемое. В рамках данной концепции, становиться понятно, что любое направление внимания на что бы то ни было, или концентрация, которая подразумевает вычленение объекта концентрации из общего, является проделками ума, некоторые его называют интеллектом.
Varma,
И как тогда видеть без вмешательства ума?
Рангар,
Если я хочу саморазвиваться, то это не значит что я хочу слится с Богом. Может я просто ещё не ''дорос''. Я слышак только о 5 из этих ступеней/принципов. Притом любое существо достигнет этого, любой обьект, будь он живой или не живой, уже в системе ''Бог''.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Упс, неправильно нейм написал
Добавлено спустя 6 часов 16 минут 9 секунд:
Если совершенствующийся в своем искусстве це-литель выдерживает на этом пути возникающие эти-чес¬кие испытания, в частности, сохраняет постоянную неудовлетворенность уровнем своего развития, то целительство становится для него прекрасной доро-гой духовного совершенствования. Помогая другим, он развивает в себе и бескорыстную любовь с готов-ностью на самопожертвование, и расширяет круг сво-их знаний в пределах многомерного мира, включая природу человека и способы оказания ему различных видов помощи, и наращивает через своё активное служение личную силу.
Применение для повышения мастерства в цели-тельстве методов раджа-йоги и затем буддхи-йоги па-раллельно с освоением этических ступеней карма- и бхакти-йоги и накоплением знаний (джняни-йога) по-зволяет такому человеку подойти в том числе и к высшим формам целительства, таким, например, ка-кие демонстрировал Иисус Христос. Такому Целителю не обязательно даже знать диагноз, ему не требуется также посылать потоки энергии или создавать образы хирургических инструментов... Ему достаточно лишь, зная с абсолютной достоверностью, что больной дос-тоин исцеления, прикоснуться к нему своим Божест-венно совершенным Сознанием.
Но для того, чтобы овладеть этим, надо предвари-тельно пройти через ступени Самадхи, “крис¬тал¬ли¬за-ции”, Нирваны. Подробно мы говорим об этом в дру-гих главах; сейчас же лишь кратко поясним значение приведённых терминов. Слово “Самадхи” означает эмоциональное состояние блаженства высшего по-рядка, переживаемое человеком при первых медита-тивных вхождениях в высшие пространственные мерности. “Кристаллизация” есть процесс наращива-ния “массы” сознания. Нирвана — это состояние Слияния индивидуального сознания с Сознанием, обитающим в высших пространственных мерностях, сопровождаемое способностью направлять внимание в многомерный мир из его изначальной глубины.
При этом надо понимать, что “кристаллизация” мо¬жет быть правильной и ложной. Правильная “крис-тал¬ли¬за¬ция” осуществляется в высших пространст-венных мерностях; неправильная — в более плотных слоях мироздания. Последняя может позволить тво-рить “красивые” чудеса и грубо подавлять волю дру-гих людей. Но состояния её обладателей нельзя на-звать близкими к Совершенству.
Владимир Антонов Как познается Бог
Добавлено спустя 43 минуты:
В Псково-Печорском мужском монастыре во Псковской области жил старец-схимник по имени Савва. Мне довелось с ним повидаться. Он обладал способностью знать всё обо всех, к нему приходящих людях. Вопросы ему можно было вслух не задавать: он их уже знал. И сразу начинал отвечать.
... Приезжают в монастырь две женщины из Гат¬чи-ны — пригорода Петербурга. Встречаются в коридоре с ним. Он — приветствует, спрашивает:
— Откуда приехали?
— Из Питера.
— Да? А я-то думал: из Гатчины. Значит, иногда ошибаюсь...
... Когда он покинул тело, не упустил возможности сотворить ещё одно чудо: пока оно три дня лежало в часовенке во дворе монастыря — на весь этот срок исчезла вода в колодце рядом. Тело унесли — вода снова появилась...
... В те же годы в этом монастыре прославился и другой иеромонах — Иоанн Крестьянкин. Прежде он был женат, имел детей, получил образование врача, служил военным врачом во время Второй мировой войны. А после войны, потеряв семью, подался в мо-нахи.
Он не творил только что описанных чудес. Его чу-до было в другом: в носимом им вокруг тела силь-нейшем поле блаженной любви огромного духовного сердца. О его приближении можно было узнать за де-сятки метров, ещё до того, как увидишь его тело гла-зами...
... Конечно же, существование таких людей в мо-настыре служило для очень многих подтверждением истинности русской православной веры. И в те годы, когда в нашей стране противостояли две главные си-лы: КПСС и православие, — в те годы подкрепление авторитета русского православия было вполне умес¬т-ным. Ради этого-то Бог и создал такую ситуацию их воплощения в СССР и поселения в том монастыре.
Но вот главный вопрос: православие ли сделало их такими? Если “да”, то почему же столь мало в нём подобным им: всего лишь... двое?
Но в том-то и дело, что они уже пришли в извес¬т-ные нам жизни высокопродвинувшимися душами. А совершенствовались они намного раньше, в других своих телах — там, где существовали для этого дей-ствительно благоприятные условия.
Медитация Випассана
В Випассане может случиться так, что человек ощущает себя очень чувствительным, так как вы так тихи, что энергия не рассеивается. Обычно главная часть энергии рассеивается, и вы истощаетесь. Когда вы просто сидите, ничего не делая, вы становитесь тихим озером энергии, озеро все время увеличивается. Оно почти доходит до точки, где оно переливается через край - и тогда вы становитесь чувствительными. Вы ощущаете чувствительность, даже сексуальность - как будто все чувства стали свежими, помолодевшими, живыми; как будто с вас осыпалась пыль, вы приняли ванну и очистились душем.
Найдите удобное место, где можно сидеть сорок пять-шестьдесят минут. Помогает, если вы будете сидеть в одно и то же время и в одном и том же месте ежедневно, и это место не обязательно должно быть тихим. Поэкспериментируйте, пока не найдете положение, в котором вы чувствуете себя лучше всего. Вы можете сидеть раз или два в день, но не сидите раньше, чем через час после еды и за час до сна. Важно сидеть с прямой спиной и головой. Ваши глаза должны быть закрыты, насколько это возможно. Скамеечка для медитаций или стул или подложенные подушки помогут. Тут нет специальной дыхательной техники; обычное, естественное дыхание - как раз то, что нужно...
Сидя в молчании, начинайте наблюдать за своим дыханием. Самым легким способом наблюдать является наблюдение за ноздрями. Когда происходит вдох, чувствуйте, как он касается ноздрей - наблюдайте за ним в этом месте. Касание легче для наблюдения, дыхание будет слишком тонким; вначале наблюдайте только касание. Происходит дыхание, и вы чувствуете, как оно происходит: наблюдайте его. А потом следуйте за ним, идите за ним. Вы обнаружите, где находится точка, в которой оно останавливается. Просто где-то оно останавливается - на краткий миг оно останавливается. Потом оно снова направляется наружу, и тогда следуйте за ним, снова ощущайте касание, дыхание, выходящее из носа. Следуйте за ним, идите с ним наружу - вы снова ощутите точку, в которой дыхание останавливается на краткий миг. Потом снова начинается цикл...
Випассана - это не концентрация, и она не является объектом наблюдения за дыханием в течение всего часа. Когда возникают мысли, чувства или ощущения, или вы ощутите звуки, запахи или дуновение снаружи, просто позвольте вниманию обратиться на них. Все, что приходит, может рассматриваться, как облака, проплывающие в небе - вы к ним не привязываетесь и не отвергаете. Когда появляется выбор, за чем наблюдать, возвращайтесь к осознанию дыхания. Помните, ничего особенного не должно происходить. Здесь нет ни успеха, ни поражения - так же, как и достижений...
Весы Лао-Цзы
Сейчас я расскажу вам о тайной сутре Лао-Цзы. Она нигде не записана, но много веков она передавалась его учениками из уст в уста. Это сутра о методе медитации.
Лао-Цзы говорит: сядьте, скрестив ноги. Почувствуйте, что у вас внутри есть весы. Чаши весов находятся у левой и правой стороны груди. Стрелка — между ваших глаз, там, где предположительно находится третий глаз. Струны весов — у вас в мозге. Лао-Цзы говорит: осознавайте эти весы внутри себя двадцать четыре часа в сутки, и следите за тем, чтобы чаши ваши весов с обеих сторон оставались на одном уровне, а стрелка — точно посредине. Если вы можете уравновесить эти весы внутри, вы завершили своё путешествие.
Но это очень трудно. Вы найдёте, что при малейшем дыхании стороны весов поднимаются и опускаются. Вы сидите тихо — внезапно в комнату кто-то входит, и весы колеблются. Лао-Цзы говорит: «Сбалансируйте своё сознание. Противоположности должны быть уравновешены, и стрелка посредине должна утвердиться в центре. Приносит ли жизнь счастье или несчастье, свет или темноту, честь или бесчестье, продолжайте следить за равновесием внутри и постоянно его поддерживайте».
Однажды весы достигнут полного равновесия — в котором не жизнь, но существование, в котором не волны, но океан, в котором не «я», но всё сущее.
Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:
Приведённое выше, это сказанное не мной, это сказанно задолго до меня. Эта техника лично мне очень подошла, я даже не пытался пробовать другие, так-как не было нужды. Если вы начинающий, приймите совет - не забивайте себе голову сложными подготовками и прочими прилюдиями, просто смело идите "внутрь"...будьте настойчивы и упрямы в своём стремлении... сможете и вас ждёт самое захватывающее приключение, потрясающие откровения всей вашей жизни...не сможете....что же, может быть в другой...жизни. Дерзайте...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте