‘айт ‹отоса И на главную страницу

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Толстой о религии.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Марк Голдберг
Активный участник
Сообщения: 5107
Темы: 232
Откуда: Одесса
Профиль ЛС

Карма: +272/–17

Искательный,
Цитата:
Можно обговорить :
Л. Н. Толстой о религии


Вот здесь о нем долго разговаривали.
http://ariom.ru/forum/t39981-0-asc-0.html
_ufo_,
Цитата:
Толстой прав. Что тут обговаривать?

Редко когда бываю с ufo, но сейчас он мне нравится! Молодец! Отлично
 
28 01 2012, 09:00 URL сообщения
познающий
Постоянный участник
Сообщения: 315
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +14/–1

Толстой Лев Николаевич
"Исповедь"
 
28 01 2012, 10:38 Отзывы :: URL сообщения
LML
Постоянный участник
Сообщения: 774
Темы: 19
Откуда: Энгельс
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +31/–1

Толстой, я думаю, это мое мнение, что он писал для тех, кому это было нужно... для тех кто еще не укрепился в вере. У него есть спекулятивные рассуждения о религии, собственное евангиле, кому то это всеравно может помоч... он много говорил о смысле бытия "вообще"... если бы люди следовали всему этому... но их больше притягивает извращения, а не следование пути истины...
 
28 01 2012, 11:10 URL сообщения
aho
Активный участник
Сообщения: 8814
Темы: 1
Откуда: Kharkov
Профиль ЛС

Карма: +318/–11

Проблема Толстого в том, что он был душевен и совестлив, но бездуховен, и потому не смог познать сокровенной сути, которая скрывается за формой любой религии, особенно православной.
Он, как мне представляется, запутался в своих долгах и обязанностях, то оставаясь барином и домашним тираном, угнетающим жену и ближних, то погружаясь в жизнь народа. И потому, даже эпопейный роман "Война и мир" оставляет не высокое духовное чувство, а ощущение хроники тех времён, обывательско-светской жизни, терзания ищущей души.
"Вообще, я начинаю понемногу исцеляться от моих отроческих недостатков, исключая, впрочем, главного, которому суждено наделать мне еще много вреда в жизни -- склонности к умствованию". Как говорится, от своих отстал и к другим не пристал. "Изредка я тоже присутствовал на уроках, сторонясь от графа, с первого же раза оттолкнувшего меня напускной холодностью, щетинистыми волосами и презрительным выражением прищуренных глаз. В первый раз в жизни встретился мне юноша, преисполненный такой странной и непонятной для меня важности и преувеличенного довольства собой", - пишет в своих воспоминаниях его однокашник.

Всю жизнь он то грешил, то публично каялся и исповедовался, но скорее поверхностно, подчёркивая всё же свою значимость за внешней скромностью. В состоянии аффекта он теряет самообладание и становится агрессивным, импульсивным.





 
28 01 2012, 11:38 URL сообщения
Tigerfire
Активный участник
Сообщения: 4991
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +146/–9

aho,
Цитата:
Проблема Толстого в том, что он был душевен и совестлив, но бездуховен, и потому не смог познать сокровенной сути, которая скрывается за формой любой религии, особенно православной.

а ты оплел себя паутиной "сокровенной сути" которую ищешь и естественно - находишь.

не называю это проблемой, потому что особой разницы нет чем пытаться заполнить ту пустоту что ищет смысла...
 
28 01 2012, 11:57 URL сообщения
aho
Активный участник
Сообщения: 8814
Темы: 1
Откуда: Kharkov
Профиль ЛС

Карма: +318/–11

Tigerfire, для начала надо отбросить всё, чтобы появилась эта самая пустота, и похоже, что у тебя пока этого нет, но распространяешь свой опыт на других.
 
28 01 2012, 12:32 URL сообщения
Agador
Активный участник
Сообщения: 8530
Темы: 38
Откуда: Ultima Thule
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +204/–11

Давайте не обобщать, а говорить ближе к реальности.

Во-первых, Лев Николаевич восстал не против "религии" вообще, а против конкретно РПЦ в ее сложившейся на тот момент догматической и организационной форме. Эта форма даже для 19 века была давно отжившим анахронизмом, с подобным которому еще 300 лет до того боролся европейский протестантизм. То есть - несоответствие этой формы реальной жизни уже давно ни для кого не была секретом, даже и для самих церковных деятелей, из которых наиболее умные тоже предлагали реформу. Поэтому не к Толстому надо бы претензии предъявлять за его критику РПЦ, а к руководству этой организации, которое по своей трусости, косности и невежеству довело свою организацию до такого плачевного состояния, что на нее все общество уже пальцем показывало.

Во-вторых, будучи типичным представителем своего времени и своего класса, а также настоящим художником, тонко чувствующим происходящее,
Лев Николаевич в своей критике РПЦ отразил настроения всей интеллектуальной элиты своего времени. Не он один - все интеллектуалы так думали, только одни сформулировать не могли, другие побаивались. Не он - так другой отразил эти настроения. Но у кого бы лучше получилось, чем у такого мастера слова? Ему и карты в руки. Так что Толстой не был каким-то смутьяном и еретиком - он лишь зеркало своей эпохи.

Ну, и в-третьих, естественно, и ему были свойственны недостатки. Впрочем, простительные, потому что не от него они зависели. Основных недостатка, которые ему можно предъявить, два. Один - это недостаточная осведомленность в области религиоведения, теологии, других религий - кроме РПЦ. Толстой жадно собирал крупипцы знаний об этом, но не его вина, что в те времена эти знания были еще на зачаточном уровне. Сегодня мы гораздо более информированы, чем Лев Николаевич сто лет назад. Если бы он владел сегодняшним знанием - возможно сделал бы другие выводы. Но - не его вина. Такую претензию. ему предъявлять некорректно. Второй недостаток - это излишнее морализаторство вместо объективного анализа. Но этому тоже есть объяснения. Он ведь был писатель, художник, а не ученый и не систематизатор. Поэтому использовал те инструменты, которые ему были даны природой. С другой стороны, в те времена буквально все мыслители, даже ученые, были склонны к морализаторству. Это был такой общепринятый стиль, своего рода - мода. Возможно, это объясняется именно недостатком объективных знаний, который пытались таким образом компенсировать, потому что рассуждать про мораль все-таки легче, чем добывать факты, анализировать их и выявлять скрытые в них закономерности.

Таким образом, практически все претензии к Льву Николаевичу, хотя и возможны, но не вполне корректны.
Он делал то, что должен был делать и делал так, как мог в его обстоятельствах.
Его нужно не ругать за это, а изучать его теоретитческое наследие и делать из него выводы применительно к сегодняшнему дню.
 
28 01 2012, 12:58 Отзывы :: URL сообщения
Искательный
Активный участник
Сообщения: 6277
Темы: 73

Профиль ЛС
www

Карма: +240/–10

aho,
Цитата:
Проблема Толстого в том, что он был душевен и совестлив, но бездуховен, и потому не смог познать сокровенной сути, которая скрывается за формой любой религии, особенно православной.
Он, как мне представляется, запутался в своих долгах и обязанностях, то оставаясь барином и домашним тираном, угнетающим жену и ближних, то погружаясь в жизнь народа.
...
...


1) Да, Толстой противоречивый человек, как бывал (предполагаю) и каждый из нас на путях саморазвития.
Но какое отношение имеют Ваш пост к тезисам видео и цитатам Толстого? Нуууу.... не знаю....

Ваш пост похож на " Перевод спора на противоречие между словом и делом; между взглядами противника и его проступками, жизнью и т.д. Иногда это принимает форму: "врачу, исцелися сам". Это одно из любимых и обычных форм "зажимания рта". Напр., - скажем, Л.Н. Толстой доказывает, что девственность лучше брачной жизни. Ему возражают: а у вас, уж после вашей проповеди целомудрия, родился ребенок. Философ-пессимист, доказывает, что самоубийство позволительно и имеет, как ему кажется, разумные основания. Ему отвечают: почему же ты не повесишъся? Солдату доказывают, что надо идти на фронт и сражаться. Он отвечает: "так берите ружье и ступайте". Ясно, что подобного рода возражения - софизмы, если человек ведает, что говорит. Истина будет оставаться истиною, хотя бы ее произносили преступнейшие уста в мире; и правильное доказательство останется правильным доказательством, хотя бы его построил сам отец лжи. Поэтому, если вопрос об истинности или ложности, о нравственности или безнравственности какой-нибудь мысли рассматривается по существу, всякие обращения к личности противника суть уклонения от задачи спора. Это один из видов "зажимания рта" противнику и не имеет ничего общего с честною борьбою в споре за истину. Как прием обличения он, может быть, и требуется и часто необходим. Но обличение и честный спор за истину, как борьба мысли с мыслью - две вещи несовместимые.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=103&hideText=0&itemPage=1

2) Касательно мнений родственников о Толстом есть такая поговорка:
Одного мужа слово - для суда не основа: услышь и того, и другого ... Отлично

ps Хорошо бы, когда личностные противоречия (явные или мнимые?) выражаемые , как аргумент по конкретной теме имели бы прямое отношение к аргументам высказывающей их личности ...

Иначе, если приплетать грешки, можно прийти к тому, чтобы не уважать и не рассматривать аргументы, мнения друг друга только от того, что каждый в детстве ходил под себя ? Еэеэее-еееееэее

Ой, сорри, великие учителя, не ходили, они сразу рождались взрослыми и совершенными ... Подмигиваю

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
Марк Голдберг, спасибо, просмотрю.
 
28 01 2012, 16:24 URL сообщения
aho
Активный участник
Сообщения: 8814
Темы: 1
Откуда: Kharkov
Профиль ЛС

Карма: +318/–11

Agador, ваши тезисы сводятся к следующему:

1. Виновато РПЦ и его руководство

2. Толстой отразил настроение всей интеллигенции об РПЦ того периода

3. Толстой имел два недостатка в этой области:

1) не имел достаточной информации в области религии
2) Морализаторство...хотя оно было в моде в ту эпоху, и является следствием недостатка знаний

Ответ на это таков: каков поп, таков и приход.
На что был
В данном случае, Толстой отражал настроение не всей интеллигенции, а её, можно сказать, поверхностного, но более многочисленного, слоя, поскольку имели место и глубинные проникновения, например, В. С. Соловьёв.
Но тут же другой, только Всеволод Соловьёв, старший сын историка С.М. Соловьёва, показывает истинное лицо такой интеллигенции, в своих придуманных опусах против Блаватской.
Так что речь не в информированности, а в уровне сознания, эгоизме и тщеславии. Морализаторство потому и появляется, что оно является выражением того же эгоизма и ощущения своего сверхвысокого предназначения. Такого было много всегда в людях.
Искательный, речь идёт не об истинности утверждений, а о том, каким вообще человеком был Л. Толстой, каковы были его характерные черты и в чём причина его негатива к церкви. Я и написал, что причина негатива к церкви у Толстого в том, что он неглубоко понимал суть самой религии и более склонялся к морализаторству, но сам, при этом, не был примером.
Вот это и есть истина, а то, что вы пишете, это умствование.

Касательно родственников - так кто ж, кроме них, лучше знаком с жизнью близкого им человека? Именно в быту и проявляется духовность. а не где-либо в высоких эмпиреях. Ну, а сводить всё к туалетной тематике, как это вы пытаетесь...почему-то здесь это часто, как заразная болезнь.
 
28 01 2012, 19:19 URL сообщения
ПPOXOЖИЙ
Активный участник
Сообщения: 15572
Темы: 84

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +565/–21

blues,
Цитата:
Мнение Тостолого о религии ничем не отлично от мнеия какого-либо васи пупкина бомжа.
Эт-т точно!)) А вот Пушкин какой сволочью был... Да ведь?
 
28 01 2012, 19:41 URL сообщения
Мистикус
Активный участник
Сообщения: 5188
Темы: 10
Откуда: Тиштар
Профиль ЛС
www

Карма: +349/–6

Странное обсуждение.

Толстой предлагал понимать под идеей человека и веры то, что предлагал Иисус в Евангелии.
В чем они не правы? ))
Толстой просто предлагал делать так - как там написано, не более того.
Он предлагал не крутиться в колесе, а прервать порочный круг, ключом видя как раз заповеди христианства, но только исполняемые сознательно и никак иначе, то есть безо всяких лицемерных "а если".

А теперь посмотрим на христианскую церковь, риторику её отцов и дела её паствы.
10 заповедей так трудны, что они не выполняются самыми ревнивыми? Все судят друг друга даже не осознавая этого.
Эта тема не исключение.

Вторая беда, сам институт церкви, не как дорога в рай, а как именно социальный институт!
Со своими правилами, канонами, стабильностью, плесенью, кои позволяют в "не идеальном мире", прямо говоря в хреновом мире, существовать такому институту веры, ничего не делая при этом именно для духа.
Так как же они собираются исполнять 10 заповедей, "наращивая жирок"?
Да никак.

Или кто-то думает, что вера это есть бесконечный процесс грехопадения и искупления? Украл-выпил-в тюрьму-исповедался-украл-выпил-в тюрьму-исповедался-...!?
Вы удивитесь, но это один из принципов существования церкви и человека в ней, без чего 70% паствы давно разбежались бы, заменив "исповедание" в жизни большей дозой алкоголя или ещё каким утешением.

То что многие, слишком многие, понимают под религией, это абсурд. У них нет пути. Нет сознания содеянного. Есть только колесо, плеть и пряник. И так они и видят заповеди. Не как ключ к собственному духу, а как некие каноны, законы, умные правила, инструкция как попасть в рай и прочие инфантильности, отчего никто в полной мере живущий в нашем обществе и не выполняет все заповеди как должно! То есть нет христиан получается в мире людей? :)

А концепция Иисуса, основанная на не делании зла и не разделении зла и добра, это философская концепция с закономерным итогом - который пессимисты видят в уничтожении наивных верующих, подставляющих под удары щеки, а Толстой итог видел в создании Рая на Земле, благодаря этой концепции.

Можно обвинять Иисуса и Толстого в наивности, в утопичности, но больше то не в чем )) И не надо за умным анализом прятать эту неспособность найти другие изъяны в простой идее.
Иисус и Толстой не боялись заповедей. Иисус точно знал и был убежден, Толстой верил и исследовал, как можно жить христианином, оставаясь при этом вместе с цивилизацией.
А церковь боится заповедей пуще ада. Отсюда нулевой прогресс в построении духа у последней.
 
28 01 2012, 21:39 Отзывы :: URL сообщения
монитор
Активный участник
Сообщения: 2843
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +80/–7

Цитата:
Толстой отразил настроение всей интеллигенции об РПЦ того периода


Ильич -
Цитата:
Толстой велик, как выразитель тех идей и тех настроений, которые сложились у миллионов русского крестьянства ко времени наступления буржуазной революции в России. Толстой оригинален, ибо совокупность его взглядов, взятых как целое, выражает как раз особенности нашей революции, как крестьянской буржуазной революции.

И в своих статьях Ильич вполне убедительно это аргументирует.
 
28 01 2012, 21:48 URL сообщения
Инь
Активный участник
Сообщения: 27797
Темы: 30
Откуда: Поднебесная...
Профиль ЛС
www

Карма: +512/–68

Мистикус,
Цитата:
А церковь боится заповедей пуще ада

у меня всё же есть надежда на то
что среди них есть и истинно Верующие
в тот самый Святой Дух
о котором говорят

на них у меня, в принципе, и вся надежда... Нуууу.... не знаю....
 
28 01 2012, 21:50 Отзывы :: URL сообщения
aho
Активный участник
Сообщения: 8814
Темы: 1
Откуда: Kharkov
Профиль ЛС

Карма: +318/–11

Мистикус, когда не только предлагают, но и делают то, что написано в заповедях, эффект совсем другой. Проблема в том и заключается, что Л, Т. сам эти заповеди не соблюдал, и своими взглядами, а также своей теорией непротивления не решал проблему в целом, основываясь на скрытой агрессии, а не на любви.
Преподобный Варсонофий из Оптиной пустыни, по послушанию, в 1910 году ездил на станцию Астапово напутствовать умирающего Л. Н. Толстого.
Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: ""Не допустили меня к Толстому...Молил врачей, родных, ничего не помогло...
Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана"
Также критично относился ко Л. Т. святой Иоанн Кронштадский.
Толстого отлучили от церкви за несовместимость его взглядов с православием по каноническим вопросам, а не по причине светской болезни самой церкви.
И это отлучение он принял не со смирением, а с довольно-таки агрессивной гордыней, написав:

И в ответ на возмущённое письмо жены Л. Т., "Санкт-Петербургский митрополит Антоний писал:

«Милостивая государыня графиня София Андреевна! Не то жестоко, что сделал Синод, объявив об отпадении от Церкви Вашего мужа, а жестоко то, что сам он с собой сделал, отрекшись от веры в Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Искупителя и Спасителя нашего. На это-то отречение и следовало давно излиться Вашему горестному негодованию. И не от клочка, конечно, печатной бумаги гибнет муж Ваш, а от того, что отвратился от Источника жизни вечной»".
 
28 01 2012, 22:40 URL сообщения
Tigerfire
Активный участник
Сообщения: 4991
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +146/–9

aho,
Цитата:
Tigerfire, для начала надо отбросить всё, чтобы появилась эта самая пустота, и похоже, что у тебя пока этого нет, но распространяешь свой опыт на других.

под пустотой что ищет смысла, имелась в виду интеллектуальная потребность в концепциях. Поиск умом смысла жизни.

а не некая мифическая пустота о которой ты говоришь..., мифическая, потому что не ты не я ею не обладаем.
 
28 01 2012, 22:45 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
Адрес для писем | Правообладателям | О проекте