Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
В наше время расплодилось столько много всяких учителей Адвайты, методов, семинаров и т.д. что аж не знаешь куда податься и у кого учиться. Увидев со стороны всю эту систему, я понял что нужно работать самостоятельно ИЗУЧАТЬ СЕБЯ, наблюдать за собой и т.д. Если это нужно чтобы появился учитель или обстоятельства, они обязательно появятся, но не отступайте от себя. Всё самое ценное приходит через проживания на своем опыте. Я, конечно, придерживаюсь Адвайты, нравится сама философия, но что касается практики, то иду сам по течению жизни как получается, неважно плохо или хорошо. Со временем, начинаешь понимать что тебе действительно нужно, а что нет. И удивительно как жизнь сама складывается и как всё начинает работать на тебя и помогать тебе. Даже если что-то плохое случается, всеравно прохожу через это, тут более четко видно как приобретается опыт и закаляется дух. Бывает и такое что у ищущего есть некая тяга к тому или иному мастеру, это тоже нормально. Значит и так должно быть. У каждого по разному.
Мне довелось недавно посетить Ашрам Шри Рамана Махарши. Всего неделя, но это было что-то нечто! Не описать словами. Сейчас вспоминаю это как сон. Теперь не знаю когда еще побываю в подобных местах, но это дало большой импульс и вдохновило на дальнейший путь.
Исходя из Адвайты, кто-то говорит что искать нечего, т.к. нет самого ищущего, кто-то говорит что вообще не нужно духовно развиваться или что-либо делать,т.к. уже все совершенно и всё есть сознание. НО, мы живем, процесс идет, и что-то делается и не делается, что-то должно быть, а что-то нет. Мы, как таковые, можем лишь всё это наблюдать, принимать и наслаждаться. :)
Потому что самое тайное и самое простое в тоже время, шептали на ухо при устной передаче и то тем кто готов, а не всем подряд без разбору.
не совсем так
действительно устно передавали учение Шрути (в Адвайте это Упанишады) - это факт
передавали его только Дваждырожденным - и эта традиция сохранена у Ортодоксов сегодня
но учение изложенное в Смрити никогда не передавали устно и сам Шри Шанкара в комментариях на Брахма-сутры это пишет
поэтому вполне можно следовать Адвайте и пытаться Ее изучать исследуя например Гиту, Йогу-Васиштхи, труды авторитетных Адвайтин и тд. и тп.
некоторые пишут в сети интернет что якобы для полного следования Адвайте нужно жить в Индии стать индусом и не выползать из этой среды
но это заблуждение тк. такое мнение противоречит словам Шри Кришны из Гиты
а Он говорил что существует понятие Своей Дхармы - наша Дхарма это Дхарма Млеччех (чужестранцев)
и многого что спросится с потомственных хиндуз с нас не спросится
Цитата:
Эти все сатсанги, теперь как телесериалы, все гоняются за новой серией-дозой
согласен! поэтому и ненужно их посещать
"ритриты" это новаторство чистой воды
для того чтобы изучать наставления Шикша Гуру (и в меру сил следовать им) - достаточно читать Его книги
хотя в Индии существует практика когда Шикша Гуру учит публично огромные толпы людей
это тоже есть и ненужно этого забывать
Адвайта провозглашает:
освобождение не нужно достигать, оно уже достигнуто,
но то, что оно достигнуто, нужно понять
при помощи чтения священных текстов, выйдя за пределы ума,
то есть посредством интуитивного озарения.
А священные тексты архаичны, читать их жутко трудно, они нам непонятны,
потому что мы - люди другой культуры.
Вот это и смущает.
Буддизм в этом отношении удобнее:
есть освобождение и его можно достичь при помощи психотехник,
при помощи практики.
Но чем адвайта смущает, тем же она и нравиться.
Для заумного чувака вроде меня удобнее осознать, что просветление уже со мной,
что просветление - это я и есть,
нежели пялиться в точку на стене.
А священные тексты архаичны, читать их жутко трудно, они нам непонятны,
потому что мы - люди другой культуры.
Вот это и смущает.
для этого и создают переводы
в самой Индии - санскрита уже почти никто не знает кроме Религиозных Деятелей и профессоров
санскрит вообще считается мертвым языком
сегодня в различных индийских штатах как правило говорят на иных языках (в тч. английском) и многочленных диалектах
вот вам и "культура"
Цитата:
Буддизм в этом отношении удобнее:
есть освобождение и его можно достичь при помощи психотехник,
при помощи практики.
в Буддизме аналогично есть древний Палийский Канон понять который очень сложно
если говорить о том про что вы говорите
для всего этого и существует понятие Гуру
человека способного разъяснить все это
а ученики известных Гуру как правило переводят его тексты на многочисленные языки мира в тч. и на русский
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды: Nelson Malkin
Цитата:
для этого и создают переводы
+ подробные комментарии основного текста
на одну лишь Гиту существует около 50 комментариев различных Школ и Учителей
вот например по Адвайте В.С.Семенцов пишет:
"1. Гита-бхашья Шанкары (15) (788-820). Эта работа долго считалась главным авторитетом в экзегетике Гиты; затем в ней был обнаружен ряд натянутых и спорных толкований (особенно в области учения Гиты о действии), и теперь большинство специалистов отдают предпочтение бхашье Рамануджи. Все же значение комментария Шанкары трудно переоценить: будучи древнейшим из сохранившихся, он сыграл выдающуюся роль в фиксации того текста поэмы, который получил широчайшее распространение;
2. Гита-бхашья-вьякхья - субкомментарий Анандагири (или Анандаджняны), жившего в начале или в середине XIII в. (см. Дасгупта, 1932, с. 192; Садхале, 1935, с. 1); относительно этого автора, а также названия его работы существует некоторая путаница. Во-первых, данного субкомментатора иногда смешивают с прямым учеником Шанкары, Анандагири, жившим соответственно в середине IX в. Далее, Дасгупта (1932, с. 193) отмечает в числе его работ некую Гита-бхашья-виварану что, по-видимому, ошибка (или название какого-то другого комментария). Наконец, Дасгупта (там же, с. 439) упоминает комментарии Бхагавадгита-бхашья-виварану Анандаджняны (который, очевидно, есть все тот же Анандагири под своим вторым именем) и Бхагавадгита-бхашья-вьякхью Рамананды; скорее всего названия работ этих двух авторов взаимно перепутаны, и Анандагири (он же Анандаджняна) следует считать автором единственного субкомментария под названием, указанным в начале этого параграфа;
3. так называемая Пайшача-бхашья некоего Ханумана. По легенде при беседе Кришны с Арджуиой на Курукшетре присутствовал знаменитый Хануман, по сюжету Рамаяны - обезьяний царь, слуга, помощник и поклонник (бхакт) Рамы. Запомнив разговор слово в слово, он затем записал его на языке пишача вместе со своим толкованием; впоследствии его труд был переведен на санскрит и в таком виде дошел до нас. На основании этой легенды данному тексту приписывается некий особый статус - необычайная ценность и, главное, древность (на много веков раньше Шанкары). Однако тщательное рассмотрение убеждает в том, что автор комментария, кто бы он ни был, чрезвычайно старательно следует тексту Гита-бхашьи Шанкары, сплошь и рядом повторяя не только отдельные слова, но и целые фразы; также и по содержанию Пайшача-бхашья ничем не отличается от своего прототипа. Датировать эту вещь не представляется возможным (конечно, за исключением того очевидного факта, что она создана после Шанкары);
4. Татпарья-бодхини; ее автор Шанкарананда считается учителем известного адвайтиста Видьяраньи Свами, жившего около середины XIV в.; таким образом, комментарий может быть датирован первой половиной XIV в. Это чрезвычайно содержательная (и весьма обширная) работа; автор, не отступая от основы, заданной Шанкарой, вместе с тем проявляет значительную самостоятельность в трактовке целого ряда шлок, иногда сообщает интересные ведийские параллели и т. д. Данный текст пользуется особым авторитетом среди бенаресских пандитов;
5. Субодхини Шридхары Свами. Этого автора не следует путать с известным логиком Шридхарой, жившим в конце X в. К какому времени принадлежит Субодхини, мне не удалось установить; судя по стилю, ее можно отнести к эпохе после Шанкарананды, однако к какому столетию, сказать трудно;
6. Бхава-дипа Нилакантхи, известного комментатора МБх, жившего в XV в.; его парафраз Гиты отличается, как правило, краткостью; ничего нового по сравнению с Шанкарой он, насколько я могу судить, не сообщает"
Nelson Malkin,
для меня важна суть, основа. Суть адвайты я, кажется, понял.
А у вас на мой взгляд какой-то теоретический и научно-познавательный интерес к вопросу.
Посмотрите - ведь это ваш ум копается во всех этих текстах,
и пока он будет так заинтересован, его хрен повернешь в нужную сторону -
за пределы в текстах сказанного.
У меня же - сугубо практический интерес. Меньше слов - больше озарений. ))
А от ваших ссылок мне дурно стало.
Я "Заочное посвящение" дочитать-то не смог, а вы мне про 6 комментариев.
У меня крыша поедет, если все это начну читать. )))
Что касается культуры, то переводы ничем не помогут.
Как остается культура чужой, так и остается, на какой язык тексты этой культуры ни переводи.
Брахман-то не переводится ни на русский, ни на английский.
для меня важна суть, основа. Суть адвайты я, кажется, понял.
"суть Адвайты" это Джняна Йога ее нужно не "понять" а практиковать
Цитата:
А у вас на мой взгляд какой-то теоретический и научно-познавательный интерес к вопросу.
в тч. и он
одно другому не мешает
Цитата:
Посмотрите - ведь это ваш ум копается во всех этих текстах,
и пока он будет так заинтересован, его хрен повернешь в нужную сторону -
за пределы в текстах сказанного.
Цитата:
У меня же - сугубо практический интерес. Меньше слов - больше озарений. ))
А от ваших ссылок мне дурно стало.
вообще то если бы вы изучали первоисточники Адвайты (прастхана-трайя - тексты и комментарии на них Адвайтин)
тогда должны были бы знать что именно там утверждается о знаниях полученных вне Шастр (вне Адвайтических текстов)
дак вот
эти знания или этот "опыт" не является спасительным и истинным
поэтому если вы серьезно хотите практиковать Адвайту вам придется изучать Ее тексты
Цитата:
Я "Заочное посвящение" дочитать-то не смог, а вы мне про 6 комментариев.
У меня крыша поедет, если все это начну читать. )))
ну во-первых их еще вам придется поискать))
например комментарии Шри Шанкары на Гиту вообще не переведены на русский язык только на английский и болгарский))
а во-вторых традиционно Адвайтины изучают многое из перечисленного мной выше и ничего у них не "едет"
Адвайта это непросто экзотическая философия а цельная Система-Наука
Цитата:
Что касается культуры, то переводы ничем не помогут.
вы глубоко ошибаетесь
тк. они уже многим помогли в самой Индии где как я уже писал знание Санскрита совершенно не повсеместно
Цитата:
Как остается культура чужой, так и остается, на какой язык тексты этой культуры ни переводи.
Культура - да
хотя история уже знает случаи глубинного проникновения иностранцев в чужую культуру
Религия - нет
как уже было сказано Шри Шанкара имеет статус Мирового Учителя а не только "учителя хиндуз"
не существует никаких запретов изучать Адвайту будучи не являясь жителем Индии
есть запреты изучать Шрути (ограниченный свод Писаний) изучать Адвайту запретов нет
это придумано и создано не нами а мудрецами древности - поэтому ненужно быть умнее их
Добавлено спустя 18 минут 39 секунд: Nelson Malkin
Цитата:
тогда должны были бы знать что именно там утверждается о знаниях полученных вне Шастр (вне Адвайтических текстов)
дак вот
эти знания или этот "опыт" не является спасительным и истинным
естественно за исключением Маха Риши (Великих Мудрецов) таких как Шри Рамана
он получил свое интуитивное прозрение будучи ребенком несведущим в св. Писаниях
но это исключение из правил! - что называется Один на миллиарды! в самой Индии это совершенно не распространено
поэтому надеяться на это ненужно можно жестоко обмануться
Nelson Malkin,
суть адвайты - недвойственность. И она в веданте понимается, а не практикуется.
В адвайте нечего практиковать.
Или у нас разные адвайты, а Шанкара - китайский император.
Недвойственность или Недуализм это перевод санскритского слова "Адвайта"
это Учение аналогично называют и Майа-вада и Виварта-вада - и эти другие названия правомочны и признанны
суть этого Учения невозможно выразить одним словом (просто "Адвайта" или иным) как вам этого хочется
профессиональные исследователи вообще говорят что это самая сложная и утонченная философия в мире
разумеется в Адвайта-веданте есть практики
эти практики были разработаны и оставлены нам Мудрецами Упанишад (а до этого Дататтрейей, Васиштхой и прочими)
про конкретные практики в Смартизме (Адвайте) почитайте например книги Шри Шивананды Свами
Парампара Адвайтин вообще идет от Шри Вишну - те. первым Адвайтином был Брахма а как известно Брахма практиковал аскезу и мистические совершенства
Цитата:
Или у нас разные адвайты, а Шанкара - китайский император.
да
скорее всего наши с вами представления об Адвайте действительно разнятся))
[/code]
Добавлено спустя 13 минут 31 секунду: Nelson Malkin
Цитата:
да
скорее всего наши с вами представления об Адвайте действительно разнятся))
мне сейчас вспомнился смешной форум Хари Катха
где Дуалисты Кришнаиты и прочие маргиналы... пытаются учить всех других Адвайте! в как им кажется самим "Её правильном виде"
и они часто делают это в грубой и даже хамской форме а когда кто либо не изъявляет желания с ними согласиться - то просто срываются на крик и брань...
- потому их форум я покинул мне стало жаль своего времени нездоровая там атмосфера и даже сказал бы ущербная
а здесь иной раз встречаются более достойные и адекватные люди что радует)))
Nelson Malkin,
не корректный ход. Упанишады - это не веданта.
Упанишады - это древний текст, а веданта - это философия, которая сформировалась где-то в 5-8 веке нашей эры.
Прочтите, что написано об адвайта-веданте в философском словаре.
Тогда наши адвайты не будут розниться. )))
И почему-то мастера адвайты прошлого и современные постоянно повторяют примерно вот что:
истина познается непосредственно в результате интуитивного озарения,
а не при помощи практик. И сатсанги это красноречиво демонстрируют.
И они не советуют читать книги. ))) Я им верю, а не вам.
Окончание-Сущность Вед (Веданта) это и есть в первую очередь Упанишады
а уже потом Брахма-сутры и Гита
Цитата:
Упанишады - это древний текст, а веданта - это философия, которая сформировалась где-то в 5-8 веке нашей эры.
вы путаете Веданту с научными датировками Адвайты (кстати они сильно разнятся)
лично я не признаю этих датировок атеистической науки
тк. моя Традиция учит что Адвайта существовала от начала Сотворения
Парампару (цепь преемственности) я уже перечислял выше
Цитата:
Прочтите, что написано об адвайта-веданте в философском словаре.
ну это не аргумент вообще))
тк. знаком с более капитальными трудами известных индологов
могу их даже порекомендовать - только это всё впустую тк. они создавались в отрыве от самой этой Традиции
и скорее всего вы их не будите читать либо просто не осилите по объемам и времени
Цитата:
И почему-то мастера адвайты прошлого и современные постоянно повторяют примерно вот что:
истина познается непосредственно в результате интуитивного озарения,
а не при помощи практик. И сатсанги это красноречиво демонстрируют.
И они не советуют читать книги. ))) Я им верю, а не вам.
ради Бога
доказывать нет смысла тк. любые аргументы вас не убедят
свои доводы я привел кому они нужны - те их обязательно воспримут
добавлю только что любое озарение (кроме исключений типа Шри Раманы) традиционно подразумевает собой длительное изучение св. Текстов и Садхану (Джнана и Бхакти Йогу) будучи до этого
Адвайта это непросто экзотическая философия а цельная Система-Наука
адвайта - это сама бесконечность, сама жизнь. Ничто и всё одновременно. Никакая не система и не наука. Простая и невозможно сложная. Сладкая и противная. Обещающая и рай, и адский ад.
Nelson Malkin, вы не адепт адвайты по-свамивишнудевовски? Тот тоже пытается усыпить какими-то плесневелыми "первоисточниками"
адвайта - это сама бесконечность, сама жизнь. Ничто и всё одновременно. Никакая не система и не наука. Простая и невозможно сложная. Сладкая и противная. Обещающая и рай, и адский ад.
ну ну
типичная чепуха ((
Цитата:
вы не адепт адвайты по-свамивишнудевовски? Тот тоже пытается усыпить какими-то плесневелыми "первоисточниками"
Nelson Malkin. Смущает отсутствие современного изложения Классичесской Адвайта-Веданта новых авторов,на русском. С большим уважением и интере сом к Вашим ответам.
Почитал сообщения данной темы и решил попробовать немного прояснить ситуацию, чтобы как-то отделить котлеты от мух - т.е. адвайту от так называемой нео-адвайты, сторонников которой развелось как бродячих собак на улицах, поскольку она обещает быстрое постижение Истины, без приложения всяких усилий и какой-либо работы над собой.
Понимание «Я есть Брахман» у нео-адвайтистов существует только на уровне умственной концепции, сформированной под впечатлением от прочитанных книг, статей, сатсангов и пр. А вот реального осознавания себя Брахманом нет. Поэтому, все разговоры о Брахмане остаются только разговорами – переливанием из пустого в порожнее, чтобы как-то убедить самого себя, что он — Брахман. И это при том, что некоторые особо «просветленные» постоянно талдычат о том, что надо отбросить все умственные концепции, полагая, при этом, что концепцию «Я - Брахман» нужно все-таки оставить, чтобы не оказаться на пустом месте у разбитого корыта..
Но, «сколько не говори халва, халва – вот рту сладко не станет» — так гласит восточная мудрость. Поэтому, сколько не говори «Я - Брахман, Я - Брахман» – от этого Брахманом не стать. Тот, кто знает себя как Брахмана, об этом не говорит. Так же как и человек не рассказывает всем, что он – человек (нет необходимости), пока ему не зададут вопрос в лоб.
Классическая адвайта, в отличие от так назывемой нео-адвайты содержит еще и практическую часть, которая обеспечивает реальное осознание себя Брахманом= Истинным Я = Чистым Сознанием =Духом. Реальное осознание себя Брахманом осуществляется с помощью джняна-йоги, или предложенным Рамана Махарши методом атма-вичары, которая представляет собой упрощенный вариант джняна-йоги.
Суть практики йоги заключается в повороте внимания ум внутрь – на самого Себя - на источник возникновения ума, которым является истинное Я (чистое Сознание) единое для всех. То есть ум = эго нужно отвернуть от внешних объектов, успокоив его таким образом, и сосредоточиться на внутреннем ощущении самого Себя. Так познается, что ты есть нематериальный, вечно существующий и вездесущий Дух, а тело вместе с умом – это нагрузка на Дух – мешок дерьма или та же «писаная торба» с которой Дух носится, полагая по неведенью, что без этого "мешка - торбы" ему не обойтись, не прожить.
Нео-адвайтисты отрицают всякую необходимость в практике реального осознания себя Духом = Брахманом, что является профанацией учения адвайта-веданты. Цель доморощенных гуру от нео-адвайты – это внимание к себе, дешевая слава и почести со стороны наивных простаков, но самое главное – бабки, которые легко «зарабатываются» пустыми разговорами на сборищах – сатсангах.
И почему-то мастера адвайты прошлого и современные постоянно повторяют примерно вот что:
истина познается непосредственно в результате интуитивного озарения,
а не при помощи практик
Ты слишком узко понимаешь слово практика. Практика включает в себя образ жизни, мировоззрение, определенные
усилия, чтение священных текстов, слушание мудрецов и тд.
Вряд ли постижение Истины является результатом интуитивного озарения или вообще результатом чего либо.
Но это не значит, что не нужно практиковать. Иначе бы ты уже был подобен Рамане.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте