Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Некоторые размышления, возможно имеющие некую полезность
Тут то же..не менее ценная информация, для неожиданных выводов есть..
всего лишь Увидеть надо..)
-------
В. А почему "типа ученику" ??
О. На самом деле, на сленге "типа ученику" и есть. По факту..
В действительности получилось так, что Учился я, а он "типа". Так что взаимодействие, для меня лично, было весьма и весьма
полезно-познавательным...
В. Ну ты .. и задаешь загадки.. Уже и вообще никто тут не пишет...
О. Так тут же ж - место для "закаленных умов" типа, если на молодежно-уличной-бытовом - не для "лохов же" уровень ?
В. Так ты сам то - ответы знаешь ? На эти загадки ? Сможешь потом "расшифровать"-дать-"отгадки" ?
О. Ой, даж и не знаю..
В. Так кто же так, "батоны" крошит ? Кто ж так - "привлекает к себе" типа голубей и всяких птиц"???
О. Эт ты о том, что выше некий товарищ написал ?? О, вокруг меня и не такие "непонятки-испуги" случаются
Как то было такое, человек некий, и то прошел, и там сям учился. Узнал что я в инете пишу (не про здесь..в связи с увлечением)
Посмотрел, подивился..
А потом до того испугался (да еще на каких то там дорогущих курсах учился, где его научили еще больше боятся), что ...
Я ним начинаю на какие то обычно деловые вещи разговаривать - а он, типа.. "Карта не есть территория.. НЕ правда ли ??"
В общем, видно было, что для него я представлял "непонятно-непостижимое явление", и он сильно боялся..типа шифроваться начал
В общем, как полный идиот себя вел..(да не лишне будет добавить, что он и другие мне "типа проверочки" устраивали..Ох и веселье было..)
В. Ну ты ж не об этом хотел поговорить ?
О. Именно !
На самом деле, я хотел поговорить.. то есть я вообще все время близко говорю, к определенной теме
Иногда заходил сюда, на Ариом, смотрел на людей которые меня интересовали - как чего, куда идут.. Прогнозы свои проверял.
Учился в общем. И вот однажды такое увидел, кто то здесь рассказывал о своем даре "суггестии", или воздействия на других людей
Вроде там было, что даже с какими то органами-службами работал человек, и еще говорил о том, что учителем работал(а)
И , насколько я помню, получалось так из "говорящего" - что благодаря суггестии, все в порядке было с детьми, ВСЕ типа любили и понимали предмет ( а на самом деле, при развитом даре суггестии-воздействия - куда им было деваться ??)
Меня тогда чуток удивило, совсем чуть - что как бы никто не отметил того, о чем я сразу "при-задумался..."
А потом... В связи с другими делами я вышел на уже известное мне понятие, "педагоги-новаторы"
В интернете сразу можно найти примерный список - Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Н. А. Зайцев, А.А. Захаренко, Е.И. Ильин, С.Н. Лысенкова, Б.П. Никитин, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др.
В свое время, поскольку по первому образованию я педагог (математик), то я еще в пединституте по возможности живо интересовался этим (хотя знал точно, что в школе работать не буду). В частности проработал тогда книжку Шаталова, сильное впечатление, и след мощный оставила..
А в последний раз, не так давно, я полез смотреть про них, и про кого то нашел, в качестве итогов работы его..
Что его ученики состоялись как (примерно, точные цифры не суть.. ) 5 докторов наук, 45 кандидатов, многие не достигли таких высот,
но стали хорошими инженерами ....
В. И что ? Это же в общепринятом смысле, здорово ??
О. Ну да, так и есть, для "общекультурного слоя", в котором мы живем - молодчинка он ... сплошной причем...
Вот только я тогда уже был способен Задумываться, когда ловил какой то нюанс, сразу мне непонятный
И вот к каким мыслям я пришел...
Скажем в классе того человека, с даром суггестии-воздействия (мне даже пофиг , есть он или нет на самом деле. Но на форуме вокруг этого все вроде как крутилось..)
Или даже "перевернем" - и поместим такого человека, скажем пусть он математик, и у него мощнейший дар суггестии-воздействия
Или того же педагога-новатора, с мощной харизмой, с наработками по методологии и методикам преподавания..
И вот - по очереди, мысленно, переносим их, скажем в лицей, где Пушкин учился, с друзьями
Вот что бы было тогда с Пушкиным, и многими довольно известными в последствии, его друзьями ??
Или ладно, пусть не Пушкин, а пусть в классе у гениального педагога новатора математика учился бы..
Пусть совсем простое - гениальный будущий мастер краснодеревщик.. Или типа Николай Рубцов поэт..
Или великолепный слесарь сантехник..
А, по жизни ему повезло с педагогом (новатором ..или с даром суггестии...), он стал - простым хорошим инженером, и даже кандидатом наук и даже доктором наук, которых тоже пруд пруди..)
И , самое интересное, что и сам человек, воспитанный в нынешней "культурно-интеллигентско-бытовой традиции"...
Он тоже - вполне (скажем как принято..) может быть доволен своей жизнью и своей сложившейся судьбой ..
В. Так, даже "если он" (инженер-кандидат-доктор) вполне доволен и ничего его не томит, то чего ты то не доволен ??
То есть - вот человек был, не то что энтузиаст, и даже не то с даром суггестии
а вообще - ГОРЯЩИЙ !!! Это ж - как он на людей мог воздействовать то !!!
----------------------------------------------
Верно, на меня повлияли какие то вещи, в свою очередь..
Вот такая история как то была, про то как мать пришла к мудрому человеку, и спросила про своих 3-х сыновей, как мол и что
Мудрец подумал, посидел.. А потом ей говорит - Судьба твоих мальчиков такова, что..
Одному из них надо идти в Солдаты
Другому - быть священником
Ну с третьим там то же что то было...(будет желание- найдете притчу..)
Прошло время, так и случилось что удалось таки, и мать постаралась. Один стал солдатом другой священником,
с третьим тоже все как положено..
Мать как то пришла по делам к тому Мудрецу, и спросила между тем и этим - про рекомендации давнии..
Почему мол ??
Мудрец пояснил - в одном из твоих ребят была сильная тяга к насилию и убийству.
Служба в солдатах предоставляла ему не осуждаемую возможность реализовать свою направленность.
У второго твоего сына была неустранимая склонность ко лжи. Служба священником так же позволила ему
реализовать свои склонности
(ну и с третьим там то же - все в порядке было..)
----------------
Или (это тоже повлияло..наверное, на меня) тоже какой то рассказик, про Бабу (или Бобо, Баба - так на югах называют почитаемых, признаваемых в народе мудрецов)
В общем этот Баба, было у него такое , странствовал он по городам и весям, зачем то.
В одном городе с детьми все игрался, кубики там, еще чего то, навырезал.
И сидел, целыми днями с ребятней возился, в домики играл.. Над чем народ взрослый, потешался, в непонятках..
Потом перебрался в другой город, и там тоже, собрал пацанов, там даже и реки особой не было, так, по колено что то
В общем они там с пацанами-мальчуганами, запруду построили, и он многих увлек, научил их хорошо плавать.
Опять таки, мало кто понимал и одобрял всю эту возню и увлечения..
В третьем городе-поселке он научил людей тонко юмор понимать, причем зачастую на своем живом примере.
Народ абсолютно весь понимал, как бы по житейски, что ерунда все это, но с юмором таки прочно задружился..
И вот прошло лет 10-15-20 типа, и по тем местам проехался один из учеников Бабы.
В первом городе случилось сильнейшее землетрясение, полностью разрушившее город..
Те подросшие ребятишки, которые играли в домики, помогли быстро отстроить город
Во втором городе, в горах озеро переполнилось или еще чего, вода хлынула на город.
Подросшие ученики Бабы, хорошие пловцы, спасли многих горожан, вынося их на себе
В третьем городе, беда такая, захватчики захватили победили..
Но, когда новый напыщеный правитель, выехал на улицы города, в сопровождении свиты и охраны
То весь город начал хохотать- умирать со смеху.. Чем привел в полное неистовство правителя, в результате его хватил удар, и он умер...
-----
А еще я почитал пообдумывал информацию из современных суфийских источников..
О такой штуке - как ОДЕРЖИМОСТЬ...
Причем, не в общепринятом как бы смысле, характерном для на нашей культуры..
А гораздо тоньше, скажем как перекос, порой даже нюанс (на общепринятый взгляд в культуре) в характере,
можно сказать..
Оказалось, серьезнейшая штука это...очень серьезная (если говорить о реальном мистике)
Вот, скажем в одном из фильмов философ Пятигорский, друг и соавтор Мамардашвили, говорит о Гурджиеве
Вообще просто говорит - Да он ЛИХАЧ был !! (и причем он явно-неявно говорит не только о гибели Гурджиева, о той аварии..)
А я, когда изучал труды Гурджиева, обнаружил среди личностей которые повлияли на него..
Там было и сильно повлияло на Гуджиева, в юности-молодости, высказывание такое
" Гулять так на все, включая почтовые расходы !!"
Или, например, то, какое влияние, первоначальное, оказала умирающая бабушка на мальчика Гурджиева
(если надо сами найдете..)
Вот я с тех пор внимательно и присматриваюсь..и прислушиваюсь.. и к себе тоже..
(что крайне сложно, и практически невозможно. Даже пословица такая есть , я ее часто своему "типа-ученику" повторяю
- Если занимаешься самообразованием, то не учись у Дурака !!!)
В качестве предисловия-продолжения вспомнился такая мысль, из современного суфизма...
(просто ознакамливаюсь с тем и этим, и вот встретил у одного автора такую мысль что скажем понятие "СОЗНАНИЕ"
невозможно выразить четко определенным образом.. Почему ? И кстати у него и не получилось, так что бы "на хорошо"..,
выразить..)
Вера есть НЕЧТО такое, посредством чего мы верим во что то, во что в противном случае не верили бы..
Когда я встретил эту мысль, меня поразила таки сила мышления человека, который впервые осмыслил и выразил эту мысль..
Ибо, для понятие ВЕРА здесь, выраженное при помощи этого же, неопределенного вроде понятия, дает полную и адекватную картину,
скажем так "МЕХАНИЗМА ВЕРЫ"...
Для меня так же абсолютно понятно, что при всем уважении к человечеству, есть множество его славных представителей,
которым не дана возможность понять эту мысль..
В этой связи вспоминается история, которая произошла как то из разговоров вокруг процессов обучения (неважно в какой области) - КАК учить и ЧЕМУ
И , как то на те или иные мысли собеседников я высказал такое - главное в работе Учителя, Коучера, Тренера, это НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ..
Охххо, что тут началось !! Как меня Крепко и Настойчиво, опираясь на свой опыт и опыт авторитетов - пытались переубедить !!
В очередной раз, при вновь поднятой (не мной) дискуссии, появился человек, так же имеющий отношение к процессам обучения
И тут я как бы огласил повторил эту мысль - о том что в работе тренера, учителя ли, главное "НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ"
Это был удивительный момент откровения, ибо там было ясно видно, что для человека это была абсолютно новая информация,
он как бы погрузился куда то...
А потом, еще слова даже похоже не родились.. мысль не оформилась..взгляд еще не полностью вернулся из погруженности - а голова пошла вверх-вниз, вверх-вниз. Первым, что называется, заговорило тело.
На этом мой оппонент перестал меня преследовать..- в попытках образумить и переубедить
---------------
В. И к чему это вступление ??
О. Собственно, к тому же все, самому.. О необходимости МЫСЛИТЬ ТОЧНО ..
Ибо, например, взять те же тексты, философско-религиозной направленности.
Беда и проблема примитивно-неразвитого сознания и инструмента мышления
в том, что у него нет никаких шансов подойти сколько нибудь близко к пониманию любых из этих текстов..
Вот скажем высказывание "Не судите, да не будете судимы"
Или "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
Вообще то разговор о ключах к пониманию Евангелие, будет чуть дальше..
Но вот, если даже до ключей, взять второе высказывание, которое практически все (включая и Толстого) понимают БУКВАЛЬНО
Тебе хлоп по правой, ты ему как автомат, тут же левую (в связи с инструкцией..)
На самом деле, даже до более глубокого рассмотрения.. - здесь же сказано о непротивлении злу..
И в качестве примера , для слабого понимающих людей, приведен ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ вариантов реагирования
Или , возьмем такое
" Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."
Скажем, человек садомазохист, или пассивный гей, и он воспримет это в буквальном смысле, как инструкцию
Вот и получается, что в первом случае (про щеку..) разумно было бы понимать так, что есть МНОЖЕСТВО ВАРИАНТОВ непротивления
злу (как бы в плоскости..)
Во втором случае - без понимания разной глубины логических уровней (как бы в обьеме), то есть тому же садомазохисту, которому впору и даже в кайф боль, причиняемая ему - если он будет понимать только на этом уровне, а не поднимется до осознания того, что
"чуть глубже надо соображать, и искать своих-таких же, а не приставать ко всем.."
То - ерунда и неприятности получаются...
----------
Да, и что тут важное - что в суфизме сказано, что многие окаменевшие формы из реальных обучающих традиций
имеют место быть в религиозно-духовных источниках.. в виде догм, ритуалов и прочих вещей..
И что по "окаменелостям", по их состоянию и обращению с ними, и на основании других признаков - можно определить из какой реально обучающей традиции и на какой стадии случилось обращение в окаменевшие формы..
В частности " Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.." - может чуток в иной формулировке
давалось для самостоятельной работы размышления..
Пример такого размышления, причем в самой современной форме, и практически с суфийским пониманием..
Скажем - по вопросу взаимоотношения вопроса "ЛОЖЬ - ПРАВДА, и что с этим делать.."
Присутствует в том же Докторе Хаусе, насколько помню, 7й сезон (последний), 7 или 8 серии
(там мужичка вначале фильма распинают)
----------
Интересен уровень понимания, а еще более - уровень современного развития "средне образованного (одно два высших образования).. человека"
Когда на публичном обычном форуме я привел некоторые, самые простые размышления о Библии (ибо из нее цитируют все кому не лень..)
Некий товарищ прореагировал так -"....... с точки зрения Библии"(пропущенное здесь не существенно).
Когда же я попросил прокомментировать, что такое есть "точка зрения Библии" ??
Он ушел в глухое молчание, по этому поводу, а при первой возможности, вооружившись "Мы..Нас..",
обрушил на меня долго сдерживаемый, понятное дело, личный, гнев
--------------------
То есть, по существу зачастую мы имеем вокруг себя наших сограждан, которые даже не в состоянии понять и пояснить собственные мысли и высказывания..
Не говоря уже о тех метаморфозах в понимании Духовно-Религиозных источников...(как пример смотреть ранее про Дзенскую притчу, о Дровах и Воде"
В частности, ранее я приводил ссылку про Испиджаб, нынешний Сайрам, мои родные места, которые оказалось, давным давно
уже известны миру в качестве крупного суфийского обучающего центра в Азии
"Средневековье, когда ислам достиг наивысшего расцвета, явило огромное число прославленных правителей и вождей народа, духовных деятелей и просветителей. Одним из них был правитель Сайрама Султан Мансур (IX-X вв.). Как написано в исторической книге «Рисала», наряду с образованностью и справедливостью, современники чтили его за благое отношение к народу и заботу, которую он проявлял по отношению к людям. Он уделял особое внимание расширению садов и пашен, работам по озеленению. В «Рисале» есть такие строки: «От холеры скончался Арыстан-хан, и его место правителя Сайрама занял Султан Мансур. Он построил множество мечетей, минаретов и подземных дорог. На протяжении тридцати лет сделал много полезного». Когда участились набеги захватчиков на живущий в достатке народ, Султан Мансур отправил исламскому шейху Раисиддину сообщение о том, что враг близко. Собрав общее войско, они дали врагу достойный отпор. По навету завистников его арестовали в Самарканде. Безвинно заточенный в зиндан, шейх Мансур проводил дни в служении Аллаху. У навещавших его земляков он живо интересовался: «Много выпало снега в горах? Хороший был урожай? Посещают ли дети школу? Как дела у людей?..» Выяснив, что правитель Сайрама невиновен, Исмаил Самани освободил его из заточения и принял с большим почетом. После возвращения на родину Султан Мансур отказался от правления и занялся земледелием. Он думал о народе, о том, как помочь вдовам и сиротам. В степи поставили четыре сотни походных юрт, вырыли новые арыки, подготовили пощади под новые посевы и сады, а когда созрел урожай, поделили его между нуждающимися."
Я выделил то место, которое предлагаю рассмотреть подробнее..
Дело в том, что мы с женой купили пару абсолютно-невзрачных, черно- белых брошюр о Сайраме и его святых и памятных местах
Так вот, там эта история (не буквально-дословно, но почти) излагалась так..
Что к Мансуру ходила его жена (гораздо прозаичнее , не правда ли ? Менее пафосно..). Причем за их встречами следили и подслушивали.
И глава захватчиков вызвал его затем на беседу, и спросил - в связи с чем были эти вопросы ?
(тут еще надо пояснить - что в нашей книжке "вопроса про урожай" нет - есть вопрос "Много ли ягод в горах" ?
вопроса про дела у людей тоже вроде не было..)
На что Мансур ему пояснил
- Я спрашивал про много ли снега в горах - потому как если снега будет достаточно, реки и ручьи будут полноводны и у людей будет хороший урожай
- Так же я спрашивал - много ли ягод в горах ? Ибо если в горах достаточно ягод, то от птиц не будет большого урона
урожаю и садам ..
- Еще я спросил - много ли детей посещает медресе ? (школу) Ибо образование способствует становлению грамотных и здравомыслящих людей.
История заканчивается тем, что предводитель-захватчик освободил Мансура и предложил ему достойный пост...
-----------
В последнем примере, опять таки , видна особенность обычного сознания, где глубокая история притча, повергнувшись
влиянию "обычного" сознания..
Превратилась в перепутанное изложение событий (урожай из ответов Мансура попал в его распросы односельчан..),
внешне благочестивое, но абсолютно потерявшее свой первоначальный смысл..
Тут еще надо отметить, что история эта в нашей купленной книжке сопровождается черно белой фотографией
местного пожилого товарища... - что с его слов записано (где то 60-80 года прошлого столетия, то есть всего лет 50-30 назад..)
При том что она рассказана в книге в абсолютно суфийских традициях - что наряду с другими фактами позволяет мне достаточно уверенно утверждать..
Что обучающие суфийские традиции у меня на родине таки живы, и дело там идет своим порядком-чередом..
---------
В. Но , похоже таки, ты хотел то не об этом ??
О. Да, но без этого пространного вступления разговор как бы был бы не совсем полным.
А хотел я, в частности, обратиться и к тем здешним бесконечным-спорам-раздорам по поводу тех или иных
исторических и не очень личностей...
И , опять таки, умении МЫСЛИТЬ ТОЧНО (ибо только тогда, по мнению Мамардашвили, с нами не играет дьявол..)
И , в частности, умению задавать (или рождать..) нужные мысли-вопросы... при обсуждении того или иного момента,
факта, или персоналия..
В. " И , в частности, умению задавать (или рождать..) нужные мысли-вопросы... при обсуждении того или иного момента,
факта, или персоналия.." - мы на этом закончили ? (в смысле начали..)
О. Да, ибо, например, взять этот форум, посвященный "развитию человеков". как это предполагается..
Взять скажем того или иного известного и не очень в "духовно-эзотерическом мире" персоналия, и разборки сторонников и противников его
И чего тут только не твориться, и повытаскивают факты, и размахивают аргументами... И все ведь делается - то ли для развития, то ли уже вполне якобы развитыми людьми..
Но как бы ИСТИНЫ не возникает, что бы это даже самим простым людям , можно сказать с улицы, было вполне понятно и вразумительно.
В. Ну ты сейчас конечно, о своем опыте расскажешь (или чисто теоретически ??)
О, Да, вот где то почти в самом начале, когда я заинтересовался тем и этим, обнаружил я учение своего почти земляка
(он совсем недавно отсидел..)
И вот - ибо куча книг, и якобы где то он при президенте в какой то структуре, и все у него запротоколировано. Вроде серьезно все и по настоящему.
Изучал изучал, время от времени приговаривая жене - А что может сьездить к нему, к моему земляку, поучиться что ли ?
На что моя великомученица (ибо человек то в такие времена с панталыку сьезжает, в смысле обычной жизни, как ни крути..) жена
терпеливо -Да если хочешь съезди..
Но я почему то не ехал, а почитав и то и это, прослушав те или иные аудиокурсы и даже отчеты "типа студентов"..
Пришел к ним на форум,- Здрасте здрасте.. Совсем чуть пообщался, а потом задал такой, совсем наивно-простой вопрос
Причем вопрос я задал в полной наивности, а не в желании или ощущении Истины или чего еще
В общем писал я тогда на том форуме - Вот мол, почитал и то и это, прослушал то и это..
А вот мол есть отчет студентки (я еще ее про себя чисто "отличницей" назвал - ну вы знаете, такая бодренькая, вся такая..
заряженная, активистка и вообще)
И вот я там прослушал ее отчет, по поводу того как она проуправляла погодой, когда на юга ездила, и все 24
(или даже более ) дня солнце сплошь было и ни облачка..
(Понимаете, тут ведь чего должно было быть то.. Молодец садись пять - ибо и правда же молодчинка , отличница та..
И чего дернуло меня тогда задать этот вопрос ?)
В общем дальше воспрошаю - мол да, молодец, освоила технологии, и даже вообще, если бы я с ней рядом, или в рядах тех же отдыхающих..
То - ну просто супер !!
А вот если я пенсионер , и у меня пенсия малехонькая, и участок 4 сотки, и я с него кормлюся и кой чего продаю ..
А вот тут 24 дня солнце, а у меня прудик высох , и чего мне делать то ?
-----------
И все. Понимаете - ВСЕ !!
Они (старшие на форуме) меня сразу зазвали в личку, а там пишут - мол мы пока только наблюдаем за тобой. Мож этого достаточно ??
Ну и я, как то догадался из этого - что нет у них ответа на такой совсем простой ответ. НЕТУ !
Вот зачем им эти технологии, если они на такой вопрос ответить не могут ??
Я, конечно же , как культурный человек, сразу распрощался и ушел оттуда, ибо у меня вопросов к ним больше не было.
Так, вот же ж - там же замороченный и разнесчастный народ сидит, самый простой и даже проще, так человек так пять шесть мне во след, примерное такое написали..
- Мол сидела на перепутье, то да се, Спасибо что помогли определиться... ( а сколько молча поняли ??)
------
И всего то - один , совершенно простецкий, бытовой совсем вопрос..
И ведь что главное - что нормально поставленный вопрос, он вообще лишает необходимости рассуждать - А правда ли что он такой и он умеет то и это ?
То есть я вполне допускаю что умеет и то и это, и погоду налажать и тем и этим управлять, и вообще чудеса расчудесные (обычно про это весь сыр бор и разгорается..)
И вообще невесть что еще. Но - вот там пенсионер, а у него пруд высох, и теперь чего ему есть и на что жить - непонятно..
И как то, тот пенсионер, помог таки - многие что то про жизнь поняли...
( а про чудеса всякие я уважаю.. Вот у меня жена как то Брюса Всемогущего глянула, фильм, а потом через пару дней мне и говорит
- Фи.. ерунда какая . Я попробовала на остановке, так пару облачков, так -жик жик шик.. и нету..
А однажды мы с ней на реке были, в наших городских исторических местах.. И я говорю ей - А покажи как могешь то ?
Она в три минуты, так, вполне таких пушистых, но небольших облачка - .. и нету их.. С тех пор я ее побаиваюсь и даже больше уважаю - ибо вот так ..рассердишь ее , а она вжик вжик шик, на меня уснувшего - и нет меня..как тех облачков..
В общем жена у меня, у нее это, что называется, практически на уровне "бытовой магии", с легонца и запросто в общем..)
Итак... чуть позже, обращаясь к некоторым, другим трудам и учениям - ибо тут же, тот пенсионер бедствующий..
Из моего предыдущего поста - ниспроверг начисто.. или другими словами - позволил обрести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по вопросу учения
моего почти земляка..
То я обнаружил нечто схожее, или даже - при нормально развитом уровне абстракции ...
(это когда от счетных палочке в детстве (в моем было) мы перешли в конце концов к сложениям и вычитаниям , даже не обращаясь собственно к предметам)
Что практически о тех же самых вещах говорится с привлечением чуть более авторитетных товарищей, чем я , мой почти земляк (с целым учением, кучей трудов, стадами последователей, и даже партией, который к тому же отсидел совсем недавно..) и тот пенсионер с пересохшим прудиком..
Три Архата непрестанно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвали их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: «Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главное чудо вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя, сидящими на Земле, и мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных — иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки — спеши помочь. Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся — иди и возмести. Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле или в минуту уединения возвышаете себя над землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого». Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит громы на дальних мирах.
Энциклопедия Агни йоги (Община 43)
Да, еще забыл при перечислении героев моей скромной, но на мое разумение - гораздо более близкой истории из жизни (ибо где там Будда, что что за такие Архаты ??) и потому ПОНЯТНОЙ (если есть чем..)..
Забыл я про ту молодчинку - отличницу упомянуть.. которая погодой "на пять" научилась управлять, да так как ей хочется..
Последний раз редактировалось: Егор Непомнящий (04 02 2011, 13:35), всего редактировалось 1 раз
О. Ну что, пришло таки время, обратится к Толстому..
В. Ура Ура !! ( а мы что, что то об этом говорили ??)
В. Это у меня эпизод такой был, ибо когда ушел я отсюда, то вспомнил приглашение некоего человека, на форум Безмолвие меня приглашали..
И вот там, затеял я интересный мне разговор "О любви" - ибо мне самому что то прояснить хотелось, в этом вопросе..
Так вот, там одна из форумчанок (их почему то всегда количеством поболее на форумах - или мне так кажется ??) в определенный момент
говорит примерно так - можно мол обратиться к Толстому ..
На что я отреагировал моментально - А зачем к Толстому то ? Давайте прямо к первоисточнику обратимся, к Иисусу, про которого в Евангелиях !?
И не нашлась тут чего сказать та женщина - и этот момент тоже ВАЖНЫЙ (хотелось бы к нему вернуться..эт я себе..)
А пока - в 2-х словах, ибо я обратился таки к Толстому в эти дни, так как глупым этого человека никак не назвать, и более того - это был,
скажем так, цвет интеллигенции того времени..
Вот скажем из Википедии общедоступной почитать - и про писательскую и про педагогическую деятельность..
И там есть и про "Религиозные поиски" и про Отлучение от церкви, и так же даже вот такое..
"Святой праведный Иоанн Кронштадтский резко критиковал Толстого "...
И такое , что оказалось, будоражит и по сей день !!
"Экспертная оценка отдельных высказываний Толстого
* В 2009 году в рамках судебного дела о ликвидации местной религиозной организации Свидетели Иеговы «Таганрог» была проведена судебная экспертиза литературы организации на предмет наличия в ней признаков возбуждения религиозной розни, подрыва уважения и неприязни к другим религиям. В заключении экспертов отмечено, что журнал «Пробудитесь!» содержит (без указания источника) высказывание Льва Толстого: «Я убедился, что учение [Русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения»[49], которое было охарактеризовано как формирующее негативное отношение и подрывающее уважение к Русской Православной Церкви[50], а сам Л. Н. Толстой — как «противник Русского Православия».
* В марте 2010 года в Кировском суде Екатеринбурга Лев Толстой был обвинен «в подстрекательстве религиозной ненависти к православной церкви». Эксперт по экстремизму Павел Суслонов засвидетельствовал: "в листовках Льва Толстого «Предисловие к „Солдатской памятке“ и „Офицерской памятке“, направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви»"
-----
Ну и между делом там можно увидеть и выяснить, что он потратил много времени и сил на выяснение Истины, в отношении Религии, Церкви, и подходам изложенным в Библии (ибо он настойчиво изучал сам, осмысливал, советовался с авторитетами в церкви и т.д и т.п...)
---------------------
В общем, если будоражило и будоражит многих, и для некоторых Толстой авторитет в каких то вопросах..
То почему бы не обратиться и чуток не исследовать ??
(напоминаю, человекам с неразвитым сознанием более может помочь "позиция следователя" (не исследователя (это невозможно, увы..), а именно следователя..).
И даже более того, и в случае следователя, человек таки должен быть в состоянии обнаружить в себе те симпатии и антипатии, которые могут повлиять на ход объективного расследования, и они должны быть устранены, как бы перед лицом некоей высшей инстанции ..)
Так вот, типа материалы дела - " Л.Н.Толстой. В чем моя вера? "
Тут не так много, в принципе для ознакомления общего можно самое важное (для Толстого) чуть внимательнее, а остальное бегло...
--------------
Что еще.. Небольшое погружение в материалы о Толстом вывело (как, поясню в ходе..) на меня на такую,
весьма интересную фигуру
Святитель Феофил Антиохийский
который и говорит, можно сказать, из глубины веков
Итак, должно тому, который критически исследует мнения философов и поэтов, тщательно внимать и обсуживать то, что ими говорится. Также говорит Филимон: «Скучно, когда сидит безтолковый слушатель; по своей глупости он не умеет судить».
И , маленький такой анекдот (у меня так получилось, сильно таки улыбнуло, как сейчас принято говорить..)
В предисловии к указанной работе Архимандрит Киприан (интересно а чем он славен ??) пишет сразу же
" Литературные качества этого трактата посредственные, ниже чем другие апологии, хотя бы ...."
а само произведение Феофила Антиохийского начинается так
" Красноречивый язык и изящные выражения доставляют наслаждение и питают тщеславие людей с испорченным умом; любитель же истины не обращает внимания на цветистость слов, но исследует самое дело речи, что и каково оно...."
Добавлено спустя 9 часов 58 минут 40 секунд:
Да, пока вдруг кто нибудь всерьез задумает почитать что нибудь из "религиозного Толстого",
по моей ссылке или самостоятельно...
Обнаружилось и то, что вообще то Толстой создал "Традицию"
(как это принято сейчас называть, чуть что - так сразу и "Традиция")
Пока я, согласно принятого в обществе приличия, предоставляю возможность (а вдруг кто нибудь и почитает ?) ознакомиться с
"материалами по делу Толстого".
И , мало того, вдруг кто то САМ займется "мысле-деятельностью" и сделает какие то правильные или же неправильные выводы....
Лирическое отступление
----------------
Стадии
Сперва я думал, что Учитель должен быть прав во всех вещах.
Затем я воображал, что мой учитель был неправ во многих вещах.
Потом я понял, что было правильным, а что неверным.
Неверным было оставаться на любой из первых двух стадий.
Правильным было объяснять это каждому.
(Ардабили)
Из книги: Идрис Шах. «Мудрость Идиотов».
---------------------------
И еще ВАЖНОЕ
Однако о САМОМ ГЛАВНОМ не предупредил...
Я вообще то не несу (то есть типа снимаю с себя..) никакой ответственности за..
Ибо все люди умные да взрослые
(типа..Ибо например когда мне человек говорит - Я то давно уже человек взрослый.. то у меня тут же "ушки на макушке"
в дозор встают.. Ибо почти всегда тут дело нечистое, как выясняется.. Или как говорит постоянно Доктор Хаус - Все люди врут )
Если некоторые размышления вдруг окажутся Вам или сейчас, или лет через несколько - полезными...
Ибо я как то прочитал как то такую притчу в современном суфизме, про высоко реализованного товарища, из древности, не придуманного
Который взял и закопал свои книжки, и то что сейчас назвали бы "собственными методическими или иными наработками и текстами.."
Вот он , чего то взял и закопал все это хозяйство. На расспросы ответил просто
"Ибо во мне еще обнаруживается желание учить.."
--------
Я когда встретил эту информацию, и, вроде как, что то тут же, неявно так, но понял..
Потом потихоньку это понимание как бы наружу вывел, то есть - ОСОЗНАЛ..
Вот и получилось, что когда то, ой как давно, человек закопал свои книжки и труды, сказал чего то - и ...
Хотел я не хотел - а случилось. Понял чего то Я - причем ведь то человек и не учил вовсе...
Так что - аккуратно.. ибо я ответственности не несу (не хочу типа..не учу в общем я..болтаю о том о сем)
-------
Что еще - несколько дней назад я приводил ссылочку, на беседу двух серьезных господ
В общем, вдруг кто то решил "подумать" над теми вопросами, которые я поднял здесь..
У меня во мне "Новый завет" (то бишь Евангелие) бултыхался года четыре, я писал раньше об этом.
Не то что бы я постоянно припадал, или нечасто - я вообще ГОД_ДРУГОЙ мог не прикасаться к Библии
Но - у меня "не складывалось", потому и "бултыхалось", то ест "явно присутствовало", и даже в основном не в форме вопросов..
-------------------------
Зачастую говорят, и правильно (говорят те кто прошел подальше..) в целом, что ..
Несмотря на развитый в целом Язык, его часто не хватает, более того, на определенном уровне понимания приходит
такое..
Что из первоначальной функции - описания, отражения мира, Язык приобрел другое свойство - он, Язык, стал зачастую
ФИЛЬТРОМ понимания мира (при неразвитом сознании, скажем когда для человека есть только УМ, и нет понимания что УМ - только часть
большого хозяйства, скажем что СОЗНАНИЕ - это не УМ, а ..)
(Собственно, тоже самое , например, происходит в той же Экономике, первоначальные полезные понятия, скажем как ИНДЕКС чего то,
как отображение состояния (скажем Рынка)..
Начинает влиять на тот же самый Рынок - ибо решения начали принимать не из объективного состояния рынка, а на основании поведения
того или иного ИНДЕКСА. ТО есть ИНДЕКС (скажем, с первоначальной идеей-функции, как Термометр для измерения Температуры тела..) начал вдруг САМ влиять на рынок.
Немного разбирался с Соросом, дома три книжки его - так вот он глубоко понял все эти вещи, их взаимосвязь, играл на рынке, сумел обозначить тренд, задать тенденцию, обрушил вроде как чью то национальную валюту, и заработал на этой операции колоссальные деньги..)
Но даже имеющийся словарно-языковый запас порой, если поразмышлять, так ....
Вот например прям сейчас идет фильм о таком явлении, как Ванга
Интересно чего ? Есть ли ПРОРОЧЕСТВА у ВАНГИ ? Есть..
Может ли быть ПРОРОК без такого инструмента, как ясновидение ?
В Википедии (даже.. в ней) есть некоторые ключи к пониманию
"Пророки иногда назывались:
* Прозорливцами — 1Цар.9:9 «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шёл вопрошать Бога, говорили так: 'пойдём к прозорливцу'; ибо тот, кого ныне пророком, прежде назывался прозорливцем».
* Стражами — Иер.6:17 «И поставил Я стражей над вами, сказав: 'слушайте звука трубы'. Но они сказали: 'не будем слушать'», Ис.56:10 «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать», Иез.33:197 . Пророки назывались стражами, потому что они должны были бодрствовать и предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности.
* Пастырями — Зах.10:2 «Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря», Иеремия 23, Иезекииль 34. Пророки назывались пастырями, потому что должны были заботиться о порученных им Богом овцах Израилевых — народе Божьем.
* Мужами Божьими — 3Цар.17:24 «И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно», 2Пет.1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»."
То есть пророк - обязательно ПРОЗОРЛИВЕЦ, то есть дар ЯСНОВИДЕНИЯ должен быть по определению..
-----
Но, вот есть человек, которого народная молва обозначила как ЯСНОВИДЯЩИЙ
А , в другом случае, совершенно однозначно - ПРОРОК
И вроде всем все понятно. А откуда понятно то ?
-----
"Философ (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего. В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание.
Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской школе, разделяющий её идеи и/или живущий в соответствии с этими идеями, то есть осуществляющий философию как образ жизни.
Философ — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения"
"Мудрец во многих культурах — особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый мудростью, которой часто приписывается божественное происхождение. В Греции различали «мудрецов» (sophoi, ср. семь мудрецов) и «любителей мудрости» — философов (philosophoi), исторически поколение «мудрецов» сменилось поколениями «философов». В древнем мире понятие «мудрец» часто идентифицировалось с понятием «ученый».
В традиционной культуре Индии также особую роль играет мудрец — риши, великий мудрец — махариши.
Стереотипный образ мудреца — человек преклонного возраста с длинными седыми волосами и бородой. Этот стереотип высмеивался ещё в античности («коль с бородою даётся премудрость / то бородатый козёл есть настоящий Платон»)."
Вообще, очень (ИМХО) хорошо поясняется, очень.. Повторю из ВИКИ
" Мудрец во многих культурах — особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый мудростью, которой часто приписывается божественное происхождение. В Греции различали «мудрецов» (sophoi, ср. семь мудрецов) и «любителей мудрости» — философов (philosophoi), исторически поколение «мудрецов» сменилось поколениями «философов». В древнем мире понятие «мудрец» часто идентифицировалось с понятием «ученый»."
Вообще вроде как ФИЛОСОФ - он любит МУДРОСТЬ, стремится к МУДРОСТИ, и даже - искатель ИСТИНЫ ...
А в этих словах написано...
"Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской школе, разделяющий её идеи и/или живущий в соответствии с этими идеями, то есть осуществляющий философию как образ жизни.
Философ — Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской школе, разделяющий её идеи и/или живущий в соответствии с этими идеями, то есть осуществляющий философию как образ жизни.
Тут ( а вы там..) я призываю совершить, опять таки , простой мысленный эксперимент
Дабы прояснить какие то , может не сразу, или не для всех, прозрачные вещи
Да я уже делал это раньше здесь - это когда помещал здешнего персоналия (вроде как форумчанка была..)
Которая рассказывала, что работая учителем, она применяла дар суггестии на своих учениках - и у нее все хорошо было,
все показатели
И вот , я ее брал, перемещал в лицей, где учились Пушкин с друзьями.. И предлагал посмотреть-подумать, что
было бы с Пушкиным и его многими знаменитыми друзьями, если бы у них был такой педагог..
Который бы "заставил" их любить свой предмет, силой суггестии
(или скажем не ту форумчанку, а можно педагога новатора, у которого в наши дни "проросли" куча докторов, кандидатов наук,
и хороших инженеров.)
Вот был бы тогда Пушкин - тем кем стал, или что ??
----
Так вот, та же метода.
Берем нашего прославленного , горящего ВИВЕКАНАНДУ
"Вивекананда Свами (псевдоним; настоящее имя Нарендранатх Датт) (12.1.1863, Калькутта, — 4.1.1902, Белур), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель; ученик Рамакришны.."
Вот берем его и вместо , как написано в ВИКИ
" Вивекананда выступил в 1893 году на Всемирном парламенте религий в Чикаго, где ему устроили овацию в начале его речи, когда он обратился ко всем со словами: «Сёстры и братья Америки». Прибытие Вивекананды в США многие считают отправной точкой в начале интереса к индуизму на Западе не просто как к экзотической восточной странности, но как к живой религиозной и философской традиции, в которой могло быть действительно что-то важное, что могло научить Запад.[источник?] В течение нескольких лет после Парламента он основал центры Веданты в Нью-Йорке и Лондоне, читал лекции в основных университетах и всюду, куда бы он ни приезжал, разжигал интерес Запада к индуизму. Его успех не обошелся без конфликтов, большинство из которых были связаны с христианскими миссионерами, к которым у него было жёстко критическое отношение. После четырёх лет постоянных турне, чтения лекций и ретритов на Западе он вернулся в Индию в 1897 г."
" Его поклонники заявляют, что он был ошеломлён приемом, который он получил по своему возвращению. В Индии он прочитал серию лекций, и считается что этот цикл лекций, известный как «Лекции от Коломбо до Алморы», поднял моральное состояние подавленного в то время индийского общества. В 1897 году он основал Миссию Рамакришны. Эта организация теперь одна из самых больших монашеских орденов индуистского сообщества в Индии и ныне пользуется особым авторитетом и уважением среди многочисленных религиозно-общественных и благотворительных организаций."
А мы его берем, и в выше (или ранее) приведенной истории про Бабу, который побывал в 3-х городах, и научил там игрушечные дома строить, тут пацанов плавать, там тонкому пониманию юмора
Так вот, вместо БАБЫ Мудрого - мы ВИВЕКАНАНДУ горящего запустим !!
И что будет ?
В первом городе он выступит с потрясающей речью, и ему устроят овацию (а Баба, так народ у виска пальцем крутил..типа старик выжил..с детишками в домики играется забавляется)
Прибытие Вивекананды в ....(во второй пусть город..) многие (по)считают отправной точкой в начале интереса к индуизму на Западе не просто как к экзотической восточной странности, но как к живой религиозной и философской традиции, в которой могло быть действительно что-то важное, что могло научить Запад. (а БАБА там пацанов плавать учил..старый дурень делать ему нечего..)
В общем - во всех трех городах он раззожет подлинный интерес к индуизму, и даже во всех трех городах он обоснует центры Веданты (а Баба в третьем городе вообще шутом прикидывался, ну прям на себе юмору учил..)
И далее - Вивекнанда возвращается, а его ошеломительный прием !! После четырёх лет постоянных турне, чтения лекций и ретритов на Западе ...
( а Баба просто вернулся...и все..)
-----------
И теперь про ВИВЕНАНАНДУ - все знают, и ВИКИ, и Совецкая Большая энциклопедия
А про БАБА ??
----
Но , ИМХО, для меня этот мысленный эксперимент как то все проясняет..
Вот не знаю как для вас, а мне гораздо понятнее становятся некоторые вещи...
Меня чего личность Толстого заинтересовала, возможно на более глубоком уровне, я вот честно говоря - вспомнил только вот вот..
Есть у меня книжица зелено-толстая, из большой серии таких же зелено-толстых книг, про Суфиев (еще вроде про Меня и про Йогу,
в последней Вивекананды как раз очччень много..)
И вот там автор, сам не из суфиев, а как бы внешний исследователь (по отношению к суфизму)
Наряду с А.Эйнштейном , по каким то ему понятным признакам, приписывает к СУфиям и Толстого, особенно из
последнего его периода жизни
Вот верно это мне и послужило настоящим, глубинным интересом к Толстому..
--------
Интересные эпизоды из жизни. Как то мне товарищ по увлечению, казах, сейчас живущий в Москве, рассказывал
Что мол друзья его на родине, как он приедет, так ему и говорят - Ты чего ? Не пьешь, не куришь - ты же практически готовый мусульманин
Почему не в вере ?
А его (не смотря на то что и не пьет и не курит) что то смущает..
Или тот узбек, который возил нас на своей машине в Сайрам, к суфийским святыням.
Он вот тоже, ехали, гуляли, кушали плов настоящий. Он сам заговорил о том, что похоже не готов еще, если о вере всерьез..
------
Просматриваю в это время массу разного материала, нашел такое, в русском православии, о конкретном персоналии
К сожалению не заложил закладку, но запомнилось , что в целом молодец был, и то и это
И было там еще написано что люди приходили к нему за помощью, в частности он часто молился по тем или иным просьбам народа,
дождя просил когда сушь...
И у меня по этому поводу вспомнились еще две истории, насчет обращений народа к святым и всяким Баба, в частности по
тем же проблемам, скажем - затянувшаяся сушь
В общем в совокупе получились три истории, о просящих дождя
--
Первая - это уже рассказанная, когда к человеку, наделенному какими то духовными дарами, приходили люди и он, откликался всегда,
по их просьбе просил у бога, дабы он помог с дождем (когда засуха типа..)
--
Вторая, (в таких случаях хорошо бы ДОСЛОВНО, но искать долго..потому суть, а за стиль - простите). Это уже, насколько я помню, из суфийских историй и притч
Пришли к Бабе, или может к прославленному Дервишу люди, просить дождя. А он их спрашивает ...
В общем - он не согласился сразу, а спрашивал их.. Всерьез так спрашивал..
И потом еще добавил - не придете ли вы после этого опять, чего нибудь просить ?
Ну все - естественно, нам бы лишь дождя, мол докучать более не будем.
В общем помолился он там либо просто Сим-Салабим, или какой нибудь - Яшамхур !! сделал, это неважно.
Был дождь, типа наладил он погоду..
Но вот через некоторое время народ, с понурой головой, опять к нему "приперся" - ибо может влияние засухи
Или какие то связанные с этим факторы. Или возможно - засуха как раз то что надо было, ибо уже до того что то произошло, что не могло дать нормального урожая
Но урожай отравленный оказался - люди и скот болеть и умирать начали
Вот народ, с понурой головой, и пришел опять просить..
Но теперь - уже избавить их от этой новой напасти
------------
Третья история, насколько я помню, произошла (или приписывается, но обычно верное первое..) с Суфием, причем родоначальником
авторитетнейшего суфийского ордена
Более того, некоторые из суфиев на кавказских территориях пишут статьи, издают книги.
Я познакомился с воззрениями одного из самых влиятельных современных суфиев этих территорий,
(Саид Афанди Ацаев (род. в 1937 г.) из с. Чиркей Буйнакского района)
(СРАЗУ хочу пояснить, что не следует ехать искать и пытаться попасть к тамошним суфиям.. - я не за этим пишу здесь, ни в коем случае !!! )
Так вот, у того же Саида Афанди, в его размышлениях - очень много простых и здравых мыслей, в которых он ссылается в качестве
аналогии, на методы и подходы в обычной , всем нам известной, самой обычной "школе", в которых мы практически все (может кому не повезло..) учились.
И вот такое вот событие произошло недавно совсем
В столице впервые расформировали школу из-за того, что там плохо учат
Очень часто на этом форуме или в "понятной" связи говорят - Мастер
Можно в ВИКИ посмотреть , чем Мастер отличается от Учителя, подумать чуток над этим..как здесь принято..
А пока я предприму мысленный, но весьма полезный, так сказать эксперимент (для прояснения..понятное дело)
Ну совсем как , помните того Пенсионера, у которого прудик пересох - было об этом выше..
------------
Так вот, я уже включал чуток размышлений, по поводу того, что бы было..
Если бы того "Учителя с суггестией" - которую он применял по поводу своих учеников, и как тут на форуме рассказывалось..
Совсем небезуспешно..
И я проделывал размышление - если б такого педагога, скажем математика с даром суггестии, да в лицей где Пушкин с многими, потом весьма известными людьми учились...
Можно посмотреть список и примерно ровесников Пушкина )
Вот был бы тогда Пушкин (и другие) - Пушкиным (и остальные - тем кем стали ..) ???
Полезное размышление, на мой взгляд
--------------
А вот теперь, этот эксперимент проводим, пробуя ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
То есть делаем что - ВСЕ ПЕДАГОГИ ( ВСЕ !! а чего там - пусть все будут такими..мы же "мысленно") в Царскосельском лицее
Обладают сильнейшим даром СУГГЕСТИИ.
Пошел на математику - а по тебе, юному и незрелому - шарах !!!
Через час два - на...
Да вот списочек
* нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
* словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
* исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
* физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
* изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
-----------
В общем вы понимаете, все (мы же мысленно..) педагоги, ну прям с сильнейшим даром СУГГЕСТИИ
Идешь ты на Закон Божий - а по тебе , мощным залпом, по децкой психике..
Потом - политэкономия - и тут , как дадут дадут !!
И так - по всем предметам !!
-----
Вы как хотите, а у меня совсем плохо получается , в итоге то...
Норбеков где то пишет важную вещь, о том что у обычных отличников шишковидка и прочие органы, отвечающие интуицию и прочее полезное..
Поприбиты серьезнейшим образом
А ведь то он пишет про обычную школу, ну так себе..педагоги..да и отличники обычные
В моем же мысленном эксперименте - совсем беда получается, ну чисто катастрофа (!!!)
Похлеще прям чем "Гуманитарная катастрофа"
-----
Так что же такое есть настоящий Учитель и чем он должен обладать, какими свойствами ??
Вот ведь где собака зарытая..
(мне ассоциации любопытные пошли , фильмы, там Мэтт Деймон
Итак, какими же качествами должен обладать НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ ?
(что в духовном, что в обычном, или как раньше говорили, в светском образовании, ибо там уж очень много общего..)
Из той же ВИКИ мы можем узнать разные мнения по этому поводу, и даже мнения детей..
" Педагог предпочитаемый детьми. 1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора. 2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность. 3. Деловые качества. Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять. 4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность."
Но это же дети.. В обще стоит подумать, покумекать ..
------------
А я сегодня полез таки опять (ибо уже смотрел как то), в такую штуку как ..
— Слушай, а женщин мы тоже будем убивать?
— Ну, Бен Роджерс, если бы я был такой неуч, я бы больше молчал. Убивать женщин! С какой стати, если в книжках ничего подобного нет? Приводишь их в пещеру и обращаешься с ними как можно вежливее, а там они в тебя мало-помалу влюбляются, и уж сами больше не хотят домой.
Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»
Это отрывок из ВИКИ по поводу такого понятия как Стокгольмский синдром
И там, кстати, понаписано и такое, наряду с прочим, что
"Факторы, влияющие на формирование стокгольмского синдрома
Стокгольмский синдром может получить развитие при:
* политических и криминальных терактах (захват заложников);
* военных карательных операциях (например, при взятии военнопленных);
* лишении свободы в концентрационных лагерях и тюрьмах;
* отправлении судебных процедур;
* развитии авторитарных межличностных отношений внутри политических групп и религиозных сект;
* реализации некоторых национальных обрядов (например при похищении невесты);
* похищении людей с целью обращения в рабство, шантажа или получения выкупа;
* вспышках внутрисемейного, бытового и сексуального насилия. "
Особенно выделим
" развитии авторитарных межличностных отношений внутри политических групп и религиозных сект;"
Некто говорит о том, что одно из самых сложных переживаний, наряду с переживанием "космоса" и "пустоты"
Пережить себя как "человечество" и "человечество" как часть себя..
В этом случае получается, что в каждом человеке может быть большой или маленький кусочек "Стокгольмский синдром"
или его какой то разновидности..
То есть, для "типа грамотного духовного человека" следует полагать, что ВОЗМОЖНО наличие в себе такой части, от которой и происходит что то типа "Стокгольмский синдром"..
Вот скажем, было на этом форуме, про одного из якобы "духовных учителей"
("якобы" - поскольку это всегда до конца прояснять надо)
Я тогда задал совершенно простой вопрос его достаточно ревностным последователям
"Скажите, сколько лет вы у него проучились, сколько всего было семинаров (или их разновидностей), и сколько денег
вы потратили на все обучение"
Никакого коана, и ведь даже НАОБОРОТ - любой последователь любого учителя, которого он почитает "настоящим"
С гордостью скажет - Я потратил на обучение 10 лет, и порядка 8 или 10 тысяч долларов"
А тут.. Мертвая тишина...
Правда, справедливости ради, надо сказать, что до этих простых моих вопросов я как бы немного поразмышлял..
И задал еще простых вопросов..
А размышлял я совсем просто, сейчас прям текст из книги возьму ("Хорошо сидим")
" Я вспоминаю, когда-то человек двести с лишним наезжали к Мирзабаю, а реально учились - одиннадцать, и вот как мы об этом узнали. Однажды Мирзабай достает полотенца и дает их постирать женщине. Она постирала и вывесила сушить ровно одиннадцать полотенец. А потом мы узнали, что он сказал, указывая на эти полотенца: «Вот столько человек учатся, а остальные просто ездят»."
И вот я про-размышлял
"Пусть будет 200 наезжающих, и пусть будут 11 учащихся. Это значит - порядка 5 процентов реально учатся, одна двадцатая
Это значит, если взять обычную школу, то из 30-40 человек в классе учатся дай бог 2 человека..
Но - остальных то в классе чем то занимать надо ? Ладно - обычная школа, но ведь там незабесплатно люди ехали учиться, то есть если совсем ничего не будет происходить - их не будут веселить потешать, поить кормить, байки рассказывать, то они ведь скандал поднимут и деньги заберут. И после этого - мало кто приедет ....
А тогда - учить то когда ? Если внимание надо уделять, скажем если про класс, 38 бездельникам, а на их фоне - 2 человека учатся..
То - когда их учить то ?"
И еще я им простой вопрос, перед этим задал - скажите, а вообще к вашему Мастеру ли Учителю ли , какой то отбор, вообще хоть какой то - есть ? Ибо ведь , если даже обычную жизнь нашу взять, то даже в первый класс смотрят пригодность и общее развитие,
не говоря о колледжах, институтах и вообще...
Они тут - на мой вопрос про "есть ли хоть какой то отбор в группы обучения" - в первый раз скромно промолчали..
А когда я спросил про - сколько лет учились и сколько денег ушло на это - молчание было еще боле глубоким..
--------------------------
А теперь, коли нам ВАЖНО так же пережить "скушное", но как говорят, самое важное, себя как часть человечества, и человечества как часть себя
То - мы должны предположить (даже если не можем, ибо у нас ВСЕ от человеков может быть..- а иначе как бы мы неправильно "пережили", про "человечество" ) возможное наличие такого , Стокгольмского синдрома, или чего то подобного..
И внимательно присматривать за этим хозяйством - дабы оно не повлияло на наше мышление (если оно есть..)
Вот, скажем, пусть это будут (условно) ученики того учителя.. который учит без отбора (если заплатил скажем 700 баксов, то ты уже там..) И который сам учился у якобы Мастера (про Якобы - это всегда выяснять надо..), у которого из 200 человек учились всего 11, а остальных он за их деньги веселил, кормил, развлекал и прочее..
Ну так и вот - скажем пришел кто то, и что то пояснил, как я например, причем совершенно доходчиво и буквально на пальцах
А потом еще спрашивает - А сколько лет вы учились у такого человека и сколько было уплачено за все ??
Конечно, тут замолчишь ... (а куда деваться то...)
И вот тут - интересное место возникает..
Ибо человек может сообразить (дети ведь запросто делают это, почитайте в материале про закрытие школы, как они балду там гоняли..) - что вроде не все путем то.
Но ведь полностью признать ЭТО, это значит признать что 10 лет и 8-10 и более тысяч долларов потрачены не знамо на что..
Ну то есть коту под хвост, что называется .. А это значит чего ?
Признать собственный ИДИОТИЗМ (мы же часть человечества а человечества часть нас, потому ничего необычного, нормально все..ИДИОТы - во все времена были, значит и в нас это ПОТЕНЦИАЛЬНО есть, может быть)
Это же ... Как 10 и более лет, и приличные деньги - вычеркнуть из жизни...
Вот тут то и возникает некое подобие "синдрома Стокгольмского" - когда человек будет сильно таки защищать
эти 10 лет и вложения, ибо признать в себе наличие ИДИОТА - немалое мужество требуется...
А их даже по наличию или отсутствию этого самого МУЖЕСТВА хотя бы - в учебные группы не отбирали..
там вообще отбора не было...
----------
К чему эти простые совсем рассуждения ?? На форуме нескончаемо ведутся баталии про лже учителей гуру мастеров...
Так вот - тем кто против и разоблачает , надо бы понимать наличие некоего прото-типа " Стокгольмский синдром " у противоположной стороны
Тем, кто отстаивает, надо бы тоже понимать возможное наличие у себя некоего прото-типа " Стокгольмский синдром ", и посматривать за ним
Но это же тяжело и даже вообще не возможно !!
Вот, скажем бегает по свету, и даже возможно здесь, некий сторонник Гурджиева, и надо не надо - всем полбу пытается дать..
Что бы типа "пробудить", "показать", "помочь" - это он так считает.
И в этом он куда хлеще чем радикальный ислам и ваххабиты вместе взятые...
Попробуй, помести в его сознание хоть какую нибудь мысль, что есть вот такая штука, как типа" Стокгольмский синдром "...
Которая и у него, как части человечества, вполне может быть, а значит и за ней надо присматривать...
----------------------------
Совсем недавно у меня состоялась любопытная беседа с довольно значимым ( скажем, "ИЗ ЦЕНТРА"), весьма образованным и много где пожившим, представителем одной авторитетной религиозной конфессии, весьма интеллигентным и довольно приятным в общении человеком..
(причем инициировал ее не я, есть человек, который на меня выходит уже порядка 10 лет, то есть он все время САМ звонит, с его слов - иногда даже рвет мои телефоны и координаты, но затем опять звонит. Вот он и организовал эту встречу, выкроив с часик полтора в плотном графике весьма занятого важными делами высокого гостя..)
И мы тронули такую тему - как "Надо ли всем ?" "Дано ли всем ? " "Что делать со всеми ?"
Он сказал что "мы считаем, что надо всем говорить ( обращаться..), ибо мы считаем, что внутри (ну как бы где то там..) человек
знает истину и он искренен"
На что я ему привел пример из Евангелие, с которым сам разбирался (это будет позже в связи с Толстым), и слова и примеры из жизни Аль Газали..
(Кстати авторитетнейшего богослова в исламском мире, который потом ушел\встал на суфийский путь..)
Так вот, приводится такой факт, с Аль Газали, что его вызвали как то на своеобразный суд "мусульманской инквизиции"
Где поставили ему в вину то, что он не рекомендовал некоторым мусульманам совершать ХАДЖ (ехать в МЕККУ)
Другим он даже не рекомендовал исполнять молитву (у мусульман, в переводе - "Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк..")
На что Аль Газали, прямыми словами из Корана (ибо он был авторитетнейший знаток Корана) - показал, что был прав...
На что мне опять мой собеседник твердил - И все же мы считаем...
Тогда я привел ему пример из своего общения с "типа учеником"
Говорю, было мне, пришла информация, стал смотреть понятие "НАРЦИССИЗМ", по разным источникам (тем кто Действительно интересуется саморазвитием, очень рекомендую..)
И вот , говорю , у меня все прояснилось, ибо все что не даешь "НАРЦИССУ" - все идет на его гордыню и прочие пороки...
На что мне, опять таки, говорилось - "И все же мы считаем, что говорить надо с каждым..."
В общем как то где то на этом месте мы "тепло расстались". Очень интересная и познавательная встреча была
-------------
Так вот, про НАРЦИССИЗМ, как часть человечества, и человечество как часть НАРЦИССИЗМА..
Дело в том, что как пишут, такая фигура как ФРЕЙД - не брался за такие случаи.. А современные психологи и психотерапевты называют эти склонности весьма весьма сложными в устранении
Когда ко мне пришла эта информация, я проверил и посмотрел факты, и убедился в том что так и есть, то есть все совпадает
Потом подключил к наблюдениям и выводам еще одного, довольно трезвомыслящего человека (совершенно далекого от вопросов духовности), вместе смотрели. Он тоже все увидел.. И даже более того - проверил какие то факты, скажем я ему рекомендовал
- Ты можешь установить довольно точную цену ( в деньгах), которую ОН (наблюдаемый) готов выложить, что бы ты присутствовал рядом с ним"
Он и это пронаблюдал и проверил..
Потом, решив посмотреть - А что будет ?? И так ли прав ФРЕЙД, который не брался за эти случаи...
Я взял и подарил человеку, под Новый Год - эту информацию, причем с фактами (из его жизни) и пояснениями..
Он человек дотошный, конечно полез все и всюду смотреть..
Заговорил об этом где то через неделю - дней 10..
Он сказал две фразы
- Вообще то то явление приписывают и талантливым детям
- И насколько я читал, это в 2012 году будет пересматриваться и возможно даже не попадет в список (отклонений ли.. или в проблематику психологии психиатрии..)
Я вынужден был согласиться с Фрейдом...
------
С тех пор я очень внимательно, по мере возможности наблюдаю за двумя людьми , с явным "НАРЦИССическим" перекосом в характере-личности
Один жесткий агрессивный тип, вплоть до психопатологии (это отмечают многие общающиеся с ним), другой более мягкий - типа "с большими странностями" в характере и проявлениями..
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте