Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Шакьямуни, в результате обретенного им личного опыта и практики, пришел к пониманию, что все без исключения состояния сознания, включая дхьяны и самапатти, сколь бы утонченными, возвышенными или "космическими" они ни были, представляют собой не более чем разные формы обусловленного существования. И, будучи обусловлены какими-то причинами, эти состояния не постоянны и не вечны. Сколь бы блаженным и счастливым не было их достижение, они достигаются не навсегда и не служат освобождением от Сансары. Поскольку все обусловленные состояния не постоянны, даже достижение космического сознания не означает спасения или избавления от Сансары. Этот путь не ведет за пределы рождения и смерти. Думать иначе - все равно что путатьотражение и зеркало.
Цитата:
Эпоха Пятого патриарха (Гунин) считается поворотным пунктом в истории дзэна, который полностью раскрылся при Шестом патриархе Эно. До этого исследователи дзэна ничем о себе не заявляли, хотя и не прекращали трудиться. Учителя дзэна либо уходили в горы, либо погружались в шумный водоворот жизни, никто не видел плодов их работы. Но вот настало время открыто провозгласить это учение, и Гунин был первым, кто подготовил для этого почву, а Эно совершил это.
Эно был родом из Синь-чжоу на юге Китая. Он потерял отца, будучи еще подростком, и содержал мать, занимаясь продажей древесины в городе. Однажды, выйдя из дома, в который он приносил дрова для продажи, он услышал, как какой-то человек читает буддийскую сутру. То, что он услышал, тронуло его до глубины души. Узнав название сутры, а также где ее можно достать, он испытал страстное желание изучить ее под руководством учителя. Это была «Бриллиантовая сутра» (Ваджракчедика-сутра), а учителем был Пятый патриарх, живший у горы Желтая Олива в Ци-чжоу. Он с трудом достал денег для престарелой матери, чтобы обеспечить ее материально на время своего отсутствия.
Ему понадобился целый месяц, чтобы добраться до места, где он, наконец, познакомился с Гунином, наставником монастыря, насчитывавшего пятьсот монахов (некоторые даже утверждают, что их было семьсот или даже тысяча). При первой же встрече Патриарх спросил:
«Откуда ты и зачем сюда пришел?»
«Я крестьянин из Синь-чжоу. Я хочу стать Буддой».
«Так, значит, ты южанин, а южане лишены природы Будды: и как ты только мог надеяться достичь совершенства Будды?»
Это, однако, не обескуражило смелого искателя истины, и он, не долго думая, ответил: «Человек может быть с юга или с севера, но что касается природы Будды, то как же вы можете различать людей в этом отношении».
Это очень понравилось учителю, Эно был принят в братство и получил назначение молоть рис. Говорят, что он трудился таким образом более восьми месяцев. Но вот настало время, когда
Пятый патриарх пожелал выбрать из учеников человека, который мог бы стать его духовным преемником. Однажды он объявил, что тот, кто сможет доказать свое глубокое понимание их религии, получит рясу патриарха и станет его законным наследником. Дзинсю (706 г.), самый ученый из всех учеников и обладавший глубокими познаниями в области религии и потому считавшийся своими собратьями, несомненно, достойным такой великой чести, сочинил четверостишие, в котором он выразил свое мировоззрение, и повесил его на стене в зале для медитации. Оно гласило:
Древо мудрости есть тело.
А гладь зеркальная – душа.
Держи их в чистоте всегда,
Смотри, чтоб пыль на них не села.
Эти строки произвели на всех большое впечатление, и никто не сомневался в том, что автору этой гатхи будет отдано предпочтение. Но когда они проснулись на следующее утро, они с удивлением увидели, что рядом появилось другое четверостишие:
Нет древа мудрости (бодхи),
Инет зеркальной глади;
С начала самого нет ничего –
Так что же может пылью покрываться?
Автором этих строк был незаметный мирянин, служивший в монастыре и проводивший большую часть своего времени за работой. Он перемалывал рис и рубил дрова для братства. У него был такой скромный вид, что никто никогда не обращал на него внимания, и его вызов признанному авторитету произвел в монастыре сенсацию. Но Пятый патриарх увидел в этом скромном человеке будущего духовного вождя и решил назначить его своим преемником. (Учитель говорил., что четверостишие, написанное Эно, является ортодоксальным выражением веры в дзэне. В связи с тем, что в нем все кажется сведенным в НИЧТО, многие считают, что дзэн проповедует нигилизм. Но это совсем не так.)
Но у него были, однако, в связи с этим некоторые опасения, так как большинство учеников не было развито настолько, чтобы увидеть какую-либо религиозную интуицию в четверостишии Эно, и если бы он открыто провозгласил его своим преемником, то Эно мог бы от этого пострадать. В связи с этим Пятый патриарх тайком от всех сказал Эно зайти к нему в полночь, когда все уснут. Когда Эно явился к нему, он передал ему свою рясу – символ власти и непревзойденного духовного достижения, а также уверил его в том, что в будущем их религия достигнет небывалого расцвета.
Однако он посоветовал Эно скрывать свои духовные достижения, пока не настанет время, когда он сможет появиться в народе и начать активную пропаганду. Он сказал также, чтобы Эно не передавал своим последователям рясу Бодхидхармы, служившую символом веры, так как дзэн уже был в то время полностью признан внешним миром в целом, и поэтому отпала необходимость символической передачи истины. В ту же ночь Эно покинул монастырь.
Через три дня после того, как Эно покинул гору Желтая Олива, известие о том, что произошло, разнеслось по всему монастырю и наделало немало шума. Группа возмущенных монахов, возглавляемая Ме-дзедзой, отправилась вслед за беглецом Эно, который по совету учителя покинул братство, никому об этом не сообщив. Когда его настигли на горном перевале вдали от монастыря, он положил свою рясу на камни и сказал монаху Ме-дзедзе:
«Эта ряса символизирует нашу патриархальную веру, ее нельзя насильно отбирать. Возьми ее себе, однако, если ты так этого хочешь». Ме-дзедзе попытался поднять ее, но она была тяжела, как гора. Он пришел в недоумение, замешательство и затрепетал в благоговейном страхе. Наконец он промолвил: «Я пришел сюда, чтобы получить веру, а не рясу. О, брат мой, умоляю тебя, рассей мое неведение».
И сказал Шестой патриарх: «Если ты пришел за верой, оставь все свои страстные стремления. Не думай ни о добре, ни о зле, но посмотри, каков в данный момент твой первозданный лик, который ты носил еще до рождения своего». Получив такое указание, Ме-дзедза сразу постиг истинную основу вещей, которую он раньше искал во внешнем. Теперь он понял все: он будто выпил полную чашу холодной воды и утолил жажду. Испытанное было так грандиозно, что он буквально обливался потом и слезами. С глубоким чувством почтения он подошел к патриарху, приветствовал его и спросил: «Кроме того скрытого смысла, который заключается в этих важных словах, есть ли еще что-нибудь тайное?»
Патриарх ответил: «В том, что я тебе показал, нет ничего скрытого. Если ты размышляешь в себе и узнаешь свой лик; который был твоим до сотворения мира, то тайна – в тебе».
Последний раз редактировалось: А Л Е К С А Н Д Р (31 05 2011, 02:59), всего редактировалось 15 раз(а)
ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь.
В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ
ОМ Хари ОМ
Имени не имею,
Не живу я и не дышу.
Нет стихий, что дали б мне форму,
Тело для меня – не приют.
Речь, движенье мне не нужны,
Вне развитья я, вне путей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Заблужденье и жадность,
Отвращенье, страсть чужды мне.
Я не обольщаюсь гордыней,
Не подвержен зависти я.
Я вне веры и вне богатств,
Вне желаний и вне свобод.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Зло, добро, наслажденье,
Боль – наследие не мое.
Вне священных текстов и жертвы,
Я – вне странствий и вне молитв.
Я – не пища и не еда,
Вкус и сытость – не для меня.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Нет во мне страха смерти,
Неприязни нет и вражды.
Никаким рожденьем не связан,
Нет родителей у меня.
Ни учитель – ни ученик.
Без родни и близких друзей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь.
В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ
ОМ Хари ОМ
Я – не суть, не познанье,
Не предмет, не кто познает.
Обитаю в чувствах, но только
Чувства – не жилище мое.
В равновесье я нахожусь,
Вне свободы и вне оков.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
Абсолютный Субъект всего (Абсолютное Ничто) - до сознания (источник сознания), поэтому до всякого знания и неведения, которые присутствуют лишь в сознании.
А Л Е К С А Н Д Р, "Абсолютное Ничто" возможно только при условии одновременного наличиия Абсолютного Что - Сознания...
Цитата:
Любое восприятие\осознавание - (хоть и самое тонкое) - есть проявление, то есть явления, феноменальное, бытиё.
Вот, все самые тонкие проявления феноменальности, условно обозначим их "духом", и есть "содержание" того, что ты называешь "Абсолютным Ничто"...
Только "Там" оно - по ту сторону "таможни" - безлично и безсущностно - в КОДАХ...
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Цитата:
- А если победит идеология аранков? - спросил Мартин.
- Тогда Бога не будет, - кивнул Рожденный Осенью. - Ты уловил нить!
Да, А Л Е К С А Н Д Р, уловил, пока есть мы - Бога Нет...
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Мы сами собираем Бога из того, что у нас есть...
Пока у нас есть очень мало...
- Того, из чего можно было бы собрать Бога...
Однажды Брахма — бог-творец и Вишну — бог равновесия затеяли между собой спор, чтобы выяснить, кто из них главнее.
«Я — главный Бог, — сказал Брахма. — Я сотворил всю вселенную и являюсь патриархом и прародителем всех живых существ!» «Ошибаешься, Брахма, главный Бог — это я, — возразил Вишну . — Все держится на мне. Если бы не моя сила, ни ты , ни твои творения не смогли бы просуществовать и секунды».
Для решения этого спора эти два божества обратились к различным авторитетам: «Пусть, мол, третья сторона нас рассудит». Однако все авторитеты один за одним сказали: «Главным Богом является Шива ». Брахма и Вишну были очень раздосадованы. Они не поверили авторитетам и призвали в качестве судьи божество, являющееся персонификацией всех священных писаний. Но и это божество ответило : «Подлинным Богом является Шива ».
« Как же так,— вконец разозлился Брахма.— Не может этого быть. Взгляните на Шиву , на весь его неопрятный облик и сомнительный образ жизни. В то время как я живу на небесах, в своем драгоценном дворце, Шива скитается по разным мирам , ночуя, где придется. Как неприкаянный бродит он по заледеневшим горам, дремучим лесам, полным диких зверей, скитается по бесплодным пустыням. Я благообразен, одет как царь, моя аура сияет ярче солнца. Шива нестрижен, небрит, ездит в голом виде на своем быке, и вся его одежда — пепел сожженных трупов, коим Шива посыпает свое тело. Я занимаюсь тем , что творю и устанавливаю законы мироздания, Шива же то предается аскетизму и медитациям, будто он чего-то не достиг, то пляшет и пирует на шмашанах и кладбищах с шайкой каннибалов, духов и демонов. Я вкушаю божественную амброзию, Шива жрет все, что попало, как чистое, так и нечистое, употребляет грибы, дурман и постоянно курит гашиш. Нет, такое существо никак не может быть истинным Богом».
И вдруг при этих словах в воздухе возникло сияние, превратившееся в крохотного младенца. Младенец заплакал, и Брахма сказал: «Вот доказательство того , что я истинный и главный Бог. Я разгневался, и гнев мой породил еще одно существо. Я назову этого младенца Бхайравой, так как тот так истошно орет». И вдруг, увеличиваясь в размерах, младенец превратился в ужасного монстра. Тело его стало черным, в пасти блестели страшные клыки, три глаза Бхайравы горели красным адским огнем, а сияющая аура превратилась в пламя вселенской кремации. Чудовище подскочило к Брахме и когтем мизинца своей левой руки отрезало Брахме одну из его пяти голов , ту самую, что ругала Шиву .
«Я — Бхайрава, гнев Шивы ,— сказал ужасный бог. — Я пришел покарать тебя за то , что ты осмелился поносить Верховного Владыку Мироздания. Твоя пятая голова гордо возвышалась над телом, но я укоротил твою гордыню». Брахма в ужасе упал на колени. Тут небеса разверзлись, и боги увидели Шиву , представшего в своем облике Махешвары — Великого Махараджи и Господа всех миров .
«О, Бхайрава, — сказал Махешвара, — с одной стороны, ты , конечно, поступил правильно, ибо показал Брахме подлинное положение вещей. Однако с другой стороны, ты нарушил -священный закон и совершил грех. Брахма — прародитель всех живых существ, их патриарх и первосвященник. Закон племен гласит: молодой не должен поднимать руку на старейшину рода, отрезать голову священнику-брахману — это вообще ужасное преступление. Поэтому ты не можешь не понести наказание. Ты непобедим и способен без труда уничтожить всех и вся, тебя же никто не в силах уничтожить. Однако я сотворю волшебную деву Брахмахатью, она будет способна уничтожить тебя .
ЕСЛИ хочешь уцелеть — беги от нее без оглядки и бегай так до тех пор, пока не окажешься в особом священном месте и тем самым не искупишь свой грех».
« Как я узнаю, где это место? Как я распознаю его, когда туда попаду?» — спросил Бхайрава.
« Голова Брахмы на века прилипла к твоей руке. Я не скажу тебе , где находится священное место, однако когда до него доберешься, прилипшая к твоей руке голова отвалится от нее и упадет на землю», — так ответил Шива .
В тот же миг из пространства манифестировалась дева Брах-махатья, вооруженная огромными ножницами. Увидев Бхайра-ву, она ринулась к нему. Бхайрава бросился бежать. Так они бегали, он от нее, а она за ним, по всей вселенной. Проходили века, а может, тысячелетия, трудно сказать, но погоня не прекращалась ни на секунду. Однажды Брахмахатья и Бхайрава пробегали мимо дворца Вишну . Богиня удачи и процветания Лакшми, жена Вишну , узрела происходящее из окон волшебного дворца и , очень удивившись, пришла в полное недоумение.
«Скажи, о дорогой, — обратилась она к Вишну , — как понимать происходящее? Шива ругал Шиву , и за это явился Шива и отрезал Шиве голову . После этого явился Шива и наказал Шиву , сотворив Шиву . И вот теперь Шива бежит за Шивой по Шиве , в Шиве и во время Шивы , и вот Шива убегает, чтобы Шива его не догнал. Это все выглядит очень странно, я бы сказала, абсурдно. Как же это все понимать? В чем же смысл происходящего?»
« О , любимая , — ответил Вишну , — в том , что ты видишь , как и во многом другом , нет ни малейшего смысла. Недаром говорят, что Шива придумал этот мир на пьяную голову. Ведь он постоянно находится в экстазе наркотического опьянения, вызываемого сексом со своей возлюбленной Шакти — своей неисчерпаемой, безграничной, светоносной силой. Сознание Шивы не детерминировано кармическим законом причины и следствия, логикой, пространством и временем. Потому-то мироздание так причудливо и парадоксально, что отражает в себе облик самого творца, здесь тьма становится светом, а свет — тьмой, добро переходит в зло, а — зло в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота — чистотой. Высочайшая красота переходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Эта пульсация, переливы — есть экстатическая любовь Шивы и Шакти, активность, жизнь святой Реальности. Помимо этого , о любимая Лакшми, Шиве совершенно все равно, чем заниматься, ему все едино».
Далее история рассказывает, что спустя какое-то время Бхайрава оказался в окрестностях священного города Варанаси (Бенарес), расположенного на берегу Ганги. Голова Брахмы отпала от руки Бхайравы, и тот понял, что его проблема решена. Место, где Бхайрава расстался с головой Брахмы, люди называют Капал Мочан. Оно до сих пор почитается индусами.
Цитата:
Шива - источник жизни и смерти, но за пределами жизни и смерти.
Когда Шива танцует, мир погружается в хаос, а звезды беспорядочно падают на землю. Во время магического танца Шива сначала в буйном порыве разрушает Вселенную, а потом столь же энергично восстанавливает ее. В то время как руки Шивы находятся в неистовом движении, а ленты развеваются по ветру, выражение его лица благостно, так как он находится в состоянии Нирваны.
Это Бог созидания и разрушения одновременно.
Шива и космическое сознание-бытиё, одно и то же, но все же Шива находится за пределами своего творения, которое реально и не иллюзорно.
Творение и конечное возвращение души и космического бытия к Шиве метафорически уподобляется пузырькам, рождающимся и лопающимся в воде.
Цитата:
В шайва-шактистской мистической среде бытуют расхожие представления о Шиве как о трансцендентном вселенском Сознании, исполненном высшей мудрости и знания, а о Шакти — как о безграничной всеблагой Силе, что нераздельна с Господом Шивой. Все это, с определенной точки зрения, так, однако такие символы не дают исчерпывающего представления о Шиве и Шакти. Немногие осмеливаются глубже прочувствовать Сознание, Энергию и назвать их иными словами — Абсурд и Хаотическая Сила. Ведь поклоняться Абсурду — абсурдно, а почитать бессмысленную Силу Хаоса — безумно. Потому-то многие не согласны с такими эпитетами божественности. Однако для продвинутых бхайравайтов линии Трикасамарасья Каула почитание Шивы и Шакти как Абсурда и Хаотической Силы очень важно. Ведь именно эти символы, как ничто другое, выводят на интуитивное понимание высшей и глубочайшей Гармонии. Смотрите — Шива трансцендентен, он за пределами времени и пространства. Что значит «за пределами времени»? Это значит, что Шивы не было в прошлом, нет сейчас и никогда не будет в будущем. Что значит «вне пространства»? Это значит, что Шивы нет ни вверху, ни внизу, ни впереди, ни сзади, ни слева, ни справа, ни посередине. Так что это за Бог, которого никогда и нигде не было и не будет, однако он является основой для всего на свете? Не абсурден ли такой Бог и вера в него?
Приступим к рассмотрению Шакти. Учение говорит, что все энергии мира — разные проявления одной универсальной силы, божественной энергии. Эта энергия проявляется как множество сил, основными из которых являются: сила созидания (сришти), сила поддержания (стхити), сила разрушения (самхара), сила сокрытия божественности (тиродхана) и сила самораскрытия божественности (ануграха). Следовательно, эта сила, точно мать, порождает живые существа, как разумные, так и нет, как добрые, так и злые, затем поддерживает их существование, но после сама пожирает, разрушает все свои детища. Выступая как тиродхана, Шакти рождает сансару, мир рабства, полный страдающих живых существ. Выступая же как ануграха, Шакти пробуждает живые существа, возвращая их в осознание своей божественной природы. Есть ли логика, смысл и порядок в том, чтобы порождать как злое, так и доброе, а затем убивать свои детища; сперва заточать живые существа в сансаре, где они скачут от радости к страданиям и наоборот, а потом шактипатом пробуждать их, даруя божественную самореализацию? Все это выглядит как совершенно бессмысленная хаотическая активность. Вот и получается — Абсурд и Хаотическая Сила. А мы их единокровные дети, живущие в мире, созданном по образу и подобию творцов. Оттого-то в нашем мире столько парадоксов и противоречий. Трусливые и глупые отворачиваются от правды, не в силах ее понять и принять. Метина слишком чужда и нечеловечна для таких людей. Поэтому-то они и выдумывают такие религии, в которых все настолько, насколько возможно, разложено по полочкам в конкретном порядке. Они следуют таким религиозным воззрениям, в которых зло и добро надежно метафизически отделены одно от другого, в котором силы Света борются с силами Тьмы, и Свет обязательно, якобы, рано или поздно победит. Однако такие неверные и наивные представления не делают человека адекватным Реальности. Как героин, эти верования погружают человеческий ум в сон обольщения. Через короткое время иллюзии разбиваются о несокрушимую скалу Реальности, и наступает наркотическая ломка.
Цитата:
Тантрические тексты постоянно подчеркивают, что между Шивой и Шакти нет никакой разницы, однако отсутствие разницы постигается только в духовном опыте (садхана); в русле же эпистемологических задач некоторое различие между ними все-таки есть. Шива в основном понимается как пасивный, неподвижный, статичный принцип, "молчаливый созерцатель всего происходящего", тогда как Шакти - деятельное, энергичное женское начало.
"Абсолютное Ничто" возможно только при условии одновременного наличиия Абсолютного Что - Сознания...
Вы в чём вешаете Ничто положив его умозрительно на выдуманные весы "осуществления возможности"?
в "Ру-Чьях" что-ли?
Но умозрительные словесные построения и логика тут не работают
"Что" и "Ничто" - не два В связи с полным отсутствием Ничто
Говорить о "возможности" Ничто - говорить нелепость
Ру-Чей,
Цитата:
Вот, все самые тонкие проявления феноменальности, условно обозначим их "духом", и есть "содержание" того, что ты называешь "Абсолютным Ничто"...
Ничто - не бочка для селёдки, чтобы иметь "содержание"
Похоже, вы апсолютно не поняли афтара
Т.к. он апсолютно ничего не называет "Абсолютным Ничто":
Только "Там" оно - по ту сторону "таможни" - безлично и безсущностно - в КОДАХ...
Если у вас что-то где-то и "там", да ещё и в "кодах" - это уже не Ничто, а что-то, поэтому ваше заявление про закодированную "там"там"таможню" - о чём угодно из ваших фантазий, но не о Ничто.
Ру-Чей,
Цитата:
Само собой...
К ТО мы еще и и близко не приступили...
Но имя дали...
- к вам это, видимо, не относится:
- вы наверное, исключение из правил "приступили" и "заступили":
Ру-Чей,
Цитата:
есть "содержание" того, что ты называешь "Абсолютным Ничто"...
Только "Там" оно - по ту сторону "таможни" - безлично и безсущностно - в КОДАХ...
- да ещё "коды" туда положили ... в своих фантазиях
Ру-Чей,
Цитата:
Само собой...
К ТО мы еще и и близко не приступили...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте