Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Смотрим Zen-фильм. Делимся впечатлениями. Получаем приз
Описание: "Деньги - пирамида долгов" (Money As Debt by Paul Grignon).
Цитата:
Откуда берутся деньги?
Как банки создают деньги из ничего?
Что станет с деньгами, если выплатить все долги?
Почему невозможно выплатить долг с процентами?
Кто реально управляет экономикой?
На что уходят энергетические ресурсы?
Почему неизбежен крах долговой пирамиды?
Этот небольшой анимированный фильм разрушает привычные стереотипы касательно денег и в наглядной форме объясняет как сложились и действуют два принципа современного банкинга: частичный резерв и ссудный процент и почему они фактически являются узаконенной формой мошенничества.
Я довольно часто в своей жизни задавалась вопросом "Что такое деньги?", ведь если посмотреть на те, что лежат в кошельке, практически каждого из нас, то это просто бумажки, просто железки, обладающие какой-то потрясающей, мистической властью. Вопроса главного "Откуда берутся деньги?", не возникало, схема казалась очевидной, у каждого государства есть монетный двор, тут воображение услужливо рисовало мрачное здание, охраняемое круче любой тюрьмы и выезжающие со двора бронированные грузовики, под покровом ночи, развозящие деньги по банкам. Такая глубокая убежденность жила во мне до просмотра фильма "Деньги - пирамида долгов". Фильм произвел шоковый переворот моих наивных представлений. Как оказалось сама система в которой я существую, в которой я взаимодействую, уже ориентирована на страдания, т.е. страдать я буду в любом случае! И как-то появились сомнения в существующей системе воспитания, ведь если все так устроено, то из человека невозможно вырастить никого, кроме потребителя, а состояние потребителя это постоянная неудовлетворенность. Волей-неволей начинаешь понимать систему кастового разделения в Индии, там по крайней мере границы возможностей, обозначены кастовой принадлежностью. Шоком для меня оказалось понимание что, когда я иду в банк, получать кредит, то дают мне, мои же еще не заработанные деньги, "торжественно вручают фантазию", которую я обязуюсь воплотить в реальность. При таком раскладе, банкротства и невозвраты неминуемы, а это значит чье-то личное горе и страдания неминуемы. В общем, фильм подтвердил каждый раз возникающее у меня ощущение недоумения и ненастоящести, когда идешь в магазин и меняешь бумагу на продукты питания. В свете просмотренного я задалась вопросом, какова же будет дальше моя стратегия и тактика выживания, надо что-то менять, потому что существующая система "работа-деньги-еда-работа", как оказалось не дает мне гарантий стабильности, слабое звено в этом "деньги". Насколько излишни мои потребности и насколько они вносят хаоса в существующий хаос. Возможно, сама идея просветления это лишь слабый противовес, существующей гонке за благами. Я задумалась...И это главное...
Pavlina НовичокСообщения: 1
Темы: 0
Откуда: красноярск ПрофильЛС
Карма: 0
Лучшие Zen фильмы это Долина цветов,самсара и еще аюрведа искусство жизни и все это Пан Налин вот такое новое индийское кино.А еще у него новый фильм Будда. ПРо долину цветов отдельно, могу смотреть ее по многу раз,как и сансару,ну долину люблю больше это красивая ,ну грустная история любви,такая загадочная как и сам фильм,основан на гималайских легендах,так и не разгадаешь до конца эту загадку,а любви такой красивой можно только помечтать,пусть и грустная она зато настоящая за такую можно и умереть,чтобы больше и не рождаться. Так кто же это была Ушна,человек или демон?
Последний раз редактировалось: Pavlina (15 01 2011, 15:58), всего редактировалось 1 раз
перечислю лучшие дзэн-фильмы из тех, что мне сейчас приходят на ум:
1. Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Spiring, Summer, Fall, Winter... and Spring (2003)
потрясающий фильм.
наблюдая за происходящим в фильме можно случайно увидеть зеркало. и чем глубже погружаешься в фильм, чем больше в состоянии абстрагироваться он конкретики происходящего в пользу сути проживания, тем больше видишь зеркала. и когда в зеркало всматривается зеркало- это потрясающе.
вот свежие впечатления после просмотра, из записи в моём дневнике:
Цитата:
по совету Ares LM, просмотрел фильм Ким Ки-Дука "Весна, Лето, Осень, Зима... и снова Весна".
хотелось плакать. и, вместе с тем, казалось что вот то, и то надо было снимать совсем не так и не вообще не это. но если отбросить такие мысли, и смотреть то, что есть, то фильм становится гениальным.
--
2. Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire (2008)
настоящий дзэн-фильм.
впечатления непосредственно после просмотра цитирую из своего сообщения в теме про него:
Цитата:
очень хороший фильм
согласен с Забава почти полностью, но хочу добавить своё мнение о Латике: не забывайте, что Джамал- 'не от мира сего', а остальные( в этом фильме) - нет. вот и вся разгадка. образ Латики, ИМХО убедителен, и достоверен. достоверен в том смысле, что она ведёт себя именно так, как ведут себя многие другие девушки. по той же 'программе'. всё таки 'супер-герой' в фильме только один- Джамал, а остальные- обычные люди
концовку, на мой взгляд, подпортил следующий момент: 'правильный ответ: D. это предначертано судьбой'. это в фильм зря приплели. общий уровень фильма выше этой попытки всунуть туда 'философскую' нить. видимо, создатели фильма сами не поняли, что им удалось сделать :)
..
если кому-то фильм не показался хорошим... тут, уж ничего не поделаешь... как Джамаль знал ответы именно на эти вопросы, а на другие-нет, так и фильмы- нравятся одним людям, и не нравятся другим
спасибо всем, оставившим комментарии. с удовольствием прочёл их все. это так здорово- читать такие разные комментарии на какой-нибудь фильм. особенно, если сам его только что посмотрел
--
3. Револьвер / Revolver (2005)
в теме про этот фильм, свежие впечатления:
Цитата:
Револьвер / Revolver (2005)
гениально.
спасибо.
моё следующее сообщение там же подробнее раскрывает моё мнение о фильме- писал его на основе сравнения с мнениями других участников. сейчас, перечитывая это сообщение я удивляюсь несколько неприятному моему стилю. раньше я себя таким не видел. полагаю, что изменение произошло во мне перед новым годом, а так же- по-мелочи что-то было дважды за эту новогодне-выходную-неделю. последний из ощутившихся поворотов связан именно с очередным просмотром этого фильма. НО я и представить себе не мог, что они ведут к этому.. думал, наоборот- совсем к другому.
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
--
Цитата:
2. Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire (2008)
настоящий дзэн-фильм.
он- о человеке. о тебе))
да, вот, теперь, когда сумел сформулировать это пояснение, припоминаю другой фильм о человеке:
Слепота / Blindness (2008)
из своего отзыва в теме о фильме, хочу процитировать только кусочки:
Цитата:
..
а так же, на примере главной героини, показан путь Человека. и в нём можно увидеть намёки на ответы на самые важные вопросы нашей жизни.
..
в 'слепота'- грубый набросок общей картины. на которой нашлось место и Человеку.
..
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
--
после некоторых сомнений, добавляю в список и
Среди белых облаков / Amongst White Clouds (2007)
впечатление: спокойный хороший фильм, хотя от док фильма о таких людях ожидал большего.
мнение: на мой взгляд, это такой фильм, в котором можно увидеть только то, что уже 'дошло' до тебя раньше. тем не менее, он может послужить хорошим толчком для начинающих.
в теме про него есть мой отзыв, состоящий почти из одних только цитат про него.
Добавлено спустя 2 часа 49 минут 42 секунды:
да, отзыв(по ссылке) о "Среди белых облаков" я так же оставил непосредственно после просмотра фильма, выразив таким образом своё впечатление.
--
Остров проклятых / Shutter Island (2010)
мало того, что этот фильм сделан на совесть(чувствуется внимательная и тщательная работа над ним), так он ещё и является другим примером дзэн-фильма, не похожим на уже перечисленные.
тема о том, что реальность может быть не такой, как мы себе представляем, не нова. но, в данном случае, этот момент показан очень реалистично(без фантастики), и в некотором смысле просто(его суть вовсе не в запутанных соц отношениях), что делает "Остров проклятых" особенным фильмом на эту тему, из всех, что я видел.
В "Острове проклятых" зрителю вначале дают создать в своём сознании представление о главгерое, дают ему(зрителю) повод испытать подозрительность по отношению к другим персонажам. зритель, через сопереживание главгерою, оказывается втянут в состояние человека, имеющего представление о значимости своей миссии, имеющего стремление разоблачить ужасающую несправедливость, и подозревающего всех вокруг в заговоре. и после этого, все эти представления, сложившиеся в уме зрителя, нещадно разоблачаются. и теперь уже зритель сопереживает за главгероя, которому грозит лоботомия, если он не сможет измениться, и от всего сердца желает ему суметь преодолеть своих тараканов, и избежать ужасной операции. тот факт, что герой всё же проигрывает эту битву, закрепляет (на уровне переживаний) в сознании зрителя опасность поддаваться своему эго и паранойе. поощряя его(зрителя) шире смотреть на вещи.
очень схож ф/м "Игры разума"- тоже сильный и, к тому же, про реального человека. "Игры разума" показывает обнадёживающий пример того, что человек может победить себя. Зато "Остров проклятых" оказывает более сильное впечатление, помогая преодолеть защитные механизмы психики на пути изменений.
оставьте все пути........... Жако Ван Дормаль "Господин Никто" !!!!
коментариев и впечатлений для впечатывания нет...отсутствуют за ненадобностью их же....
Olesja НовичокСообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Latvija ПрофильЛС
Карма: 0
12
Год выхода:2007
Прекрасный фильм Никиты Михалкова.
Дает повод задуматься на чем люди основывают свои выводы и решения и о том на какие "кнопки" необходимо нажать, чтоб человек начал думать перед тем, как принять решение.
Вопрос ко всем - на сколько мы осознанно принемаем решения, касающиеся будущего других, и оценивая поступки других?
Сюжет
Судом присяжных разбирается дело о чеченском 18-летнем юноше, обвиняемом в убийстве приёмного отца — офицера российской армии, воевавшего в Чечне. Присяжные заседатели, собравшиеся в спортивном зале одной из местных школ, изначально рассматривают дело формально и равнодушно — казалось бы, все совершенно ясно. Все, кроме одного, голосуют за виновность, что вызывает изумление остальных присяжных. Голосующий против — учёный-электронщик (Сергей Маковецкий) рассказывает собранию свою историю — о том, как его самого, в прошлом погибавшего от пьянства, спасла жалость случайной попутчицы — в дальнейшем его жены. При повторном голосовании против голосует ещё один присяжный — пожилой еврей (Валентин Гафт), который вспоминает кошмары Холокоста и акцентирует внимание присяжных на безразличном и бездушном поведении адвоката. Дискуссия становится всё более напряжённой, и один из присяжных — российский таксист, придерживающийся националистических убеждений (Сергей Гармаш), рассуждая, пытается оказать влияние на хорошо одетого телевизионного продюсера (Юрий Стоянов), устраивая впечатляющее воссоздание ужасной сцены убийства. Однако хирург с Кавказа (Сергей Газаров) доказывает ему, что все кавказцы владеют оружием и мальчик вряд ли бы нанёс непрофессиональный удар ножом сверху вниз. После этого легко возбудимые и часто меняющие своё мнение присяжные изо всех сил начинают пытаться вынести окончательный вердикт. В самом центре их бурной дискуссии — задумчивый и молчаливый старшина присяжных (Никита Михалков)
Большая часть действия фильма посвящена обсуждению присяжными разбираемого дела, которое дополнено рассказами присяжных о различных жизненных ситуациях, а также флешбэками из детства подсудимого в Чечне и сценами, где он находится в камере, ожидая решения присяжных. По мере того как присяжные вновь перебирают факты, становится ясно, что чеченского юношу подставили. Один за другим присяжные меняют свой голос на «невиновен».
Председатель (Никита Михалков), с самого начала поняв, что юноша невиновен, голосует за это последним. На свободе юноше, по его мнению, грозит месть подставивших его преступников. В финале картины председатель берет чеченского юношу к себе.
Этот фильм дает ответ на самый важный мой вопрос: как стать целостной.
Фильм о выборе: жить безопасной, проверенной поколениями, «успешной» и чужой жизнью или идти за своей мечтой и наслаждаться дорогой.
Очень яркие роли! Вижу себя практически в каждом герое: Нил (для меня самый близкий герой) - неуверенность и нерешительность, желание получить ответы по любому поводу. Нежелание отказывать и обижать родных. В случае с Нилом это чуть не закончилось убийством отца, а в моем случае чуть не вышло самоубийство посредством включения в себе неизлечимой болезни в знак протеста против жизни для других…При этом есть отвага и смелость делать что-то новое, идти в неизвестное. Есть альтруизм и вера в судьбу, неизбежность каких-то событий. Есть воля к достижению цели и честность, прямота к себе и другим. Есть кайф от самой дороги, и сам результат уже на так интересен как путь к нему.
О.Ж.Гранд – легкий и юморной. Его все веселит и забавит. Очень похоже на меня. Любит хороший юмор и острые поучительные приколы и подколы с «эзотерическим» смыслом, порождающие в человеке более глубокое осознание тех или иных вещей.
Лин –готова сидеть и ждать любимого мужчину год в тюрьме. Выбирает мужчин осознанных, которые ценят те же ценности, что и она. Готова следовать за мужчиной невзирая на сложности и опасности.
Девушка, которая ищет идеального любовника – тоже есть отголоски знакомого в себе. Постоянное желание найти более умного, смелого, красивого, богатого, заботливого, внимательного. При этом смысла в этом поиске нет. В этом поиске утрачивается вся изюминка отношений, этот поиск убивает все живое в жизни и в любви. Прекратить искать и сравнивать… Радоваться тому, с кем неизбежно случается в жизни любовь и наслаждаться моментами радости и близости с этим человеком.
Мистер «Говори что думаешь и думай что говоришь» - поразительный герой. Стоит на своем до последнего. Ценнейший, ярчайший пример тотальной честности перед собой и другими. Отозвалось. Хочу так же. Жить в правде.
УРОКИ для меня из фильма:
Делать карьеру именно в той сфере которая мне исключительно нравится!
Жить той жизнью, которая нравится мне.
Руководствоваться любовью и легкостью.
Идти за своей мечтой и наслаждаться дорогой.
Говори что думаешь и думай что говоришь. Целостность в своих мыслях, чувствах и действиях. Выбираю быть искренней и честной перед собой и другими.
Цитаты из фильма, которые во мне отозвались:
Есть масса ответов и все резонные.
Что вы можете знать о том, чего у вас никогда не было?
Желание нужно говорить вслух, это вроде кармы. Вырази его и оно может сбыться.
Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду.
Любое событие неизбежно, случиться может все.
В легендах всех основных культур присутствует персонаж, способный исполнять желания.
Это его стиль, он сам решает кому встретиться.
Говорят, случайностей не бывает.
Некоторые сами не знают, чего пожелать.
Хорошо спрятанное место не найдешь, путешествуя по проезжим трассам.
много пересмотров за много лет. и всегда я чувствовал необыкновенную симпатию к фильму и его главному герою, но- почему? долго не мог понять. и вот, перечитывая [очередной раз] один комментарий, я вдруг понял! люди, я понял, что в этом фильме, о чём он! он- о свободе.
эй, смотри, что делаешь! делай так, а вот эдак- не делай! думай, что говоришь! и мы смотрим, что делаем. делаем так, и не позволяем себе делать эдак. и думаем, что сказать и как поступить. ведь иначе- нельзя: мир перевернётся, и небо крепко стукнет по башке..
а вдруг- всё наоборот? поколения "делающих так" уже перевернули этот мир, и ежедневно стукаются головой? я убеждён, что так и есть. но- как же страшно отпустить себя. да вы только представьте себе, какие могут быть последствия! однако, люди уже обеспечили себе столько "последствий", что можно бы уже расслабиться, и попробовать действовать иначе. наша цивилизация, тысячелетиями запрещающая делать "плохо", наворотила таких дел, что пора задуматься- зачем нужны эти запреты?
в фильме "Форрест Гамп" нет главного героя. т е, конечно, главный герой, это- сам Форрест, но его в фильме нет. он бежит потому, что ему сказали бежать. он делает то, что сказали делать. он- вовсе не "просветлённый мастер". нет. он(Форрест)- именно то, что нужно, чтобы показать, что мир не требует нашего вмешательства, что можно его(мир) и отпустить.
Форрест Гамп- это не пример для подражания, это- идея.
это- идея о том, что можно отпустить себя. нет ничего, что срочно нужно делать. нет ничего, что непременно требует твоего вмешательства. люди так завязаны в колесе сансары, что их восприятие сужено, а их поведение сплошь и рядом состоит из 'необходимых' реакций. ну, хоть ты-то можешь уже расслабиться? можешь отпустить себя? этот фильм, "Форрест Гамп", помогает осмелиться сделать такой шаг.
я надеюсь, что читатели этих строк пока ещё не настолько испорчены нашей цивилизацией, выросшей на запретах, чтобы им было опасно обретать свободу. я полагаю, что 'отпустить себя' - это шаг на пути к слышанию своих настоящих желаний. а это, в свою очередь- шаг к самореализации, шаг к счастливой и наполненной жизни.
и пусть каждый из нас возьмёт на себя только тот груз, который ему будет в радость. пусть каждый из нас возьмёт на себя ответственность в меру своего понимания, а не ту, которую на нас пытается взвалить кто-то другой. и, да будем мы свободны и счастливы))
Фильм: "Контакт" (Contact)
Жанр: фантастика
Производство: США, Warner Bros
Режиссер: Роберт Земекис
Год выпуска: 1997
Ссылка: http://ariom.ru/forum/p505641.html#505641
Строго формально этот фильм- о поиске внеземного разума, попытке контакта и осмыслении полученного результата
Основная тема, умело раскрытая режиссёром- роль веры на пути поиска истины. Выполнено на пятёрку с плюсом.
Хороший добрый фильм. Сделан с любовью и вдохновением. И, как это бывает с хорошими фильмами, он несёт в себе больше, чем задумывалось. Вы возьмёте из него столько, сколько сможете
А ещё- в этом фильме есть красивый эпизод. И не так важны спецэффекты(а фильм уже не новый), как особая душевная красота: "Я и представить себе не могла такое.." - "..Ах ты мой учёный.." - "..Нет, это- не проверка" - это просто преображающий момент, исцеляющий бальзам для души. И я хочу поделиться пережитым с Вами.
Чтобы увидеть это, нужно внимательно смотреть фильм с самого начала. Впечатление момента зависит от Вашего погружения в фильм, от Вашего сопереживания героине. Эта 'техника' круче любого 3d
Невидимые дети. (2006)
7 короткометражек от 7 разных режиссеров. Фильм о судьбах детей в разных частях планеты. Хотя они и повзрослели рано, но "Перевернутый мир" взрослых для них не понятен. После просмотра фильма становится больно за всех детей на которых выпала тяжелая участь. Все мы были детьми, все мы можем попытаться представить себя на их месте, попытаться понять их чувства. Фильм вызывает огромное количество чувств таких как жалость, сострадание, стремление изменить мир, сделать мир его лучше, светлее, добрее.... Не могу передать всех чувств. Рекомендую всем посмотреть. Я уверен этот фильм Вас не оставит равнодушным.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте