Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Помогите, пожалуйста, найти электронный вариант книги Александра Нилла "Саммерхилл - воспитание свободой".
Печатный вариант вышел в издательстве "Педагогика-Пресс" в 2000 г.
Краткая аннотация.
Александр Нилл – классик педагогики 20 века. Его часто называют философом педагогики, хотя профессиональным философом он, конечно, не был – он просто хотел создать (и создал) школу Саммерхилл, которая решительно противостояла традиционной системе образования. В обыкновенной школе Нилла возмущала сама идея ''главное – знания''; он говорил о том, что заурядная школа не обращает внимание на самое главное: все на свете греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов.
''Я полагаю, – писал Александр Нилл, – что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить безо всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться… С момента рождения ребенок оказывается опутанным сетью запретов, которые, подавляя его естественное поведение, вызывают у него многочисленные и многоразличные комплексы. В результате все человечество оказывается больным, те самые человеческие существа, которые хотели любить и быть любимыми, получают вместо любви ненависть и становятся ненавистниками''. Школа, настаивал Нилл, должна обеспечивать детям свободу быть самими собой, – в Саммерхилле он отказался от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Успехи учеников оказались потрясающими. Нилл на страницах этой книги говорит со взрослыми - педагогами, родителями, вообще всеми, кто имеет дело с детьми, - о том, как и почему наши дети становятся `трудными` и несчастными, и о том, что мы, взрослые, обязаны сделать, чтобы этого не происходило. Книга будет особенно полезна будущим родителям и будущим педагогам - она может помочь им избежать многих трагических ошибок.
Нашел в Интернете электронный вариант на английском:
Summerhill. A radical approach to child rearing.
By A. S. NEILL. With a Foreword by Eric Fromm. 1960.
schizoID: нашёл его книгу, два варианта, посмотрите оба.
Честно говоря никогда о нём не слышал, решил поискать в интернете и наткнулся на его цитату и сразу что-то подталкивает почитать его.
Цитата:
Твои дети – это на самом деле вовсе не твои дети.
Они – сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться.
Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе.
И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе.
Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли,
потому что у них есть свои собственные мысли.
Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души,
потому что их души обитают в доме завтрашнего дня,
куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах.
Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не
пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя,
потому что жизнь не идет назад, и жить во «вчера»
невозможно.
Ты – лук, из которого твои дети, как живые стрелы,
посланы вперед, в будущее.
Так изогнись в руке Лучника для радости.
Книга потрясающая!!!
Идеи настолько прогрессивны и при этом просты и ЕСТЕСТВЕННЫ!
Удивительно, как такое консервативное общество (Англия - вторая четверть XX века) позволило Александру Ниллу создать школу, проповедующую такие ценности?
Повторю слова Нейла: «В каждом ребенке живет Бог. Наши попытки сформировать характер маленького человека превращают Бога в сатану. В мою школу записываются маленькие дьяволята — они ненавидят весь мир, они стремятся разрушать, они грубы, лживы, вороваты и раздражительны. Через шесть месяцев это уже здоровые и счастливые дети, не совершающие ничего дурного. И я совсем не гений. Я просто человек, отказывающийся управлять детьми. Я не мешаю им формировать свою шкалу ценностей — эти ценности неизменно оказываются добрыми и неэгоистичными. Религия может как исправить, так и испортить человека; религия же, известная под именем свобода, делает добрыми абсолютно всех: она устраняет внутренний конфликт, превращающий человека в дьявола».
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте