Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Простые люди на все имеют причину,
Я лишь один безволен и туп, что дурачок деревенский.
И желания мои, так от других отличны,
Потому, что превыше всего ценю я кормление от Матери.
Кормление от матери? Закрыв все «окна», «двери», «дырки» и «щели», сознание начинает «уплотняться». При некотором искусстве не проявления интереса к этому процессу, сознание собирается в некий «сгусток». Оно стабилизируется и не отвлекается, но легчайшее наблюдение за самим собой все еще сохраняется. Здесь сознание упирается в некий «предел» или «стену». Не отпуская самого себя от этого «предела», сознание становится все более «тяжелым» и неподвижным. До какого-то момента оно еще сохраняет стремление к рассредоточению, разбеганию. Но вдруг, оно начинает сливаться с этой «стеной», утрачивая любую направленность. Эликсир Жизни, обычно вытекающий «вовне», начинает течь вспять. При соприкосновении со «стеной», «тяжесть» сознания улетучивается. Оно становится легким, ясным и необычно ярким. Именно яркое свечение сознания характерно для момента соединения его со «стеной». Это – последнее, что поддается осознаванию. Дальше – сознание утрачивает способность самонаблюдения. Разделение сознания, равносильное рождению всего Сущего, происходит при отделении его от этой «стены-предела». Процесс же его слияния с этим «пределом» воспринимается сознанием как некое течение-перетекание и очень напоминает самозабвенное питание младенца молоком его матери. При кормлении от Матери восприятие «окружающей среды» нисколько не утрачивается, но претерпевает качественное изменение. Сознание будто пускает корни в Зазеркалье, становится непоколебимым и неразрушимым, подобным ваджра-алмазу (см.гл.59). Идти по Великому Пути и кормиться от Матери – одно и тоже. Постоянное пребывание в этом кормлении – нечто запредельное и превосходит ничтожное понимание Gu-Gu. Однако созерцание стены (би-гуань) Бодхидхармой почему-то постоянно приходит на ум.
Далее, в глава 6 "Дао Дэ цзин" мы имеем:
Дух, подобный долине, быть не прекращает.
Это то, что зовется "Таинственной Самкой".
Врата "Таинственной Самки" зовем мы корнем Земли и Неба.
Тончайший и нескончаемо-непрерывный –
Лишь, кажется, будто бы существует.
Действует без усилий и истощения не знает.
Попробуем разобраться, что это все значит.
Бессмертный Дух долины – что это? Долина, если буквально, то и не совсем долина. Это – пустое пространство между горными склонами. Нечто, еще не существующее, потенциальное, все вмещающее, способное рождать и вскармливать. Дух – нечто неосязаемое, невещественное. Он то ли есть, то ли его нет. Не бытие и не небытие. Нечто посредине, в центре, между этим и тем. То, что в центре, в середине – вне жизни и смерти. Оно не подлежит истощению, рождая всю тьму вещей и не переполняется, забирая ее обратно. Ричард Вильгельм (перевод 1910г.) предполагает, что этот образ соответствует триграмме «кан» – Небесная Вода, текущая между двух берегов: “Это – темно-таинственное, опасное, бездна, высочайшее, свободно-текущая мудрость, неистощимое…Оно пребывает на севере или западе, всегда в темной половине солнечного цикла. Его символ в звездном небе – темный воин, таинственный союз змеи и черепахи”. Также и Лю И-мин (1737-?) – даос-практик, в чьих словах безошибочно присутствует «Живое Знание», пропущенное через собственное сердце, пишет следующее: «Если люди обретают внутри себя пустоту – это Долина. Внутри, скрытая в центре этой пустоты, есть точка духовной энергии – это Дух. Долина – уравновешенна, неподвижна и невозмутима. Дух – чуток и действенен. Только Долина может быть вместилищем Духа… Люди Мира полны желаний, которые наглухо блокируют духовное начало… Не обретя Долину, они обеспокоены и сбиты с толку. Они будто пьяны или мечтают. Их духовная энергия лишь убывает… Если их Дух истощился, то даже оставаясь живыми, они все равно, что мертвы». Врата темной и таинственной самки – те же Небесные Врата, что глубины любой глубже и откуда исходит тончайшее (см.гл.1). Это – корень Неба и Земли – то, где бесформенное становится формой и где определяется неопределенность. Это то, откуда рождается все Сущее и где Дао превращается в Дэ, взращивая и вскармливая все, что оно породило. Обрести Дао и осуществлять «у-вей» просто невозможно, пока сознание не войдет в эти Небесные Врата. Кормление от матери, которое мы встречаем в главе 20, начинается при вхождении сознания в эти Врата. Сознание будто припадает к Источнику изначального Дэ, течение которого подобно непрерывной и нескончаемой ниточке. Почему поток Дэ «будто бы существует»? А потому, что сознание, пьющее изначальное Дэ, не пытается его рассматривать и осознавать. Малейший взгляд на этот поток равносилен его утрате. Сознание способно составить о нем представление только после утраты кормления. Этот процесс действительно таинственный, если не сказать мистический. Через Врата Таинственной Самки происходит связь с Зазеркальем. Конечно, предполагать, что сознание способно проникать в Зазеркалье – это уж слишком, но пребывание его в некой «пограничной полосе» вполне допустимо. То, что питает сознание в этих Вратах – бесконечно-неистощимое Дэ и поток этой Небесной Воды именно свободно-текущий. Не могу тут не вспомнить феномен Хамбо-ламы Итигэлова. Ничего не утверждаю, но, похоже, его сознание, успешно войдя в «пограничную область» Зазеркалья, может кормиться там сколь угодно долго. Сознание, вошедшее в Небесные Врата, будто приобретает свойство сверхтекучести и уже не нуждается ни в дыхании, ни в биении сердца.
Низкий поклон Великому Хамбо-ламе.
" Лао-цзы каждый день ходил рано утром на прогулку. Его сопровождал сосед. Но он знал, что Лао-цзы — человек молчания. Так что в течение многих лет он сопровождал его в утренних прогулках, но никогда ничего не говорил. Однажды у него в доме был гость, который тоже захотел пойти на прогулку с Лао-цзы. Сосед сказал:
— Ничего не говори, так как Лао-цзы хочет жить непосредственно. Ничего не говори!
Они вышли, а утро было так прекрасно, так тихо, пели птицы. По привычке гость сказал:
— Как прекрасно! — Только это, и ничего больше за часовую прогулку, но Лао-цзы посмотрел на него так, будто тот совершил грех.
Вернувшись домой, входя в дверь, Лао-цзы сказал соседу:
— Никогда больше не приходи! И никогда не приводи ещё кого-нибудь! Этот человек, похоже, очень разговорчив. Утро было прекрасным, оно было таким тихим. Этот человек всё испортил."
Возможно тут много лишних слов ...
(по мне так не надо тут лишних пояснений, типа "так как Лао-цзы хочет жить непосредственно". Тому кто еще не готов, это пояснение все одно не поможет)
и не хватает, нет самых необходимых (с учетом прошедших ретрансляций через языки и время, а так же уровнеь понимания приложивших руку),
И все же способному понять - тут все ясно. И короче
Дух долины указан применительно к символам Ян - Небо, Инь - Земля - факторы относящиеся к методике работы с Большим и Малым циклами Неба.
Салют практике!
Лао-цзы каждый день ходил рано утром на прогулку. Его сопровождал сосед.
Знаете, господин зайцеЕгор, Неразумный вот тоже вроде ВАС, весь из себя непомнящий. Вот он, например, никак не припомнит, чтобы Сыма Цянь приводил в своих исторических записках столь дурацкую историю про Лао-цзы. У Чжуан-цзы тоже такой глупости не наблюдается. Откуда Вы взяли подобную чушь?
Цитата:
И все же способному понять - тут все ясно.
Вы уверены, что ВЫ из числа тех зайцев, что способны понять? Вам все ясно про созерцание стены Великим Бодхидхармой? Ну и как же он эту стену созерцал все долгих девять лет? С перерывом на обед, послеобеленный сон, походами в туалет, типа «сортир» и трепатней с окружающими его зайцеМонахами?
Цитата:
И короче
Ну-ну…
P.S. Если Вы желаете что-то сказать в свое оправдание, то перемещайтесь на «Энтропию». Неразумному недосуг поддерживать две темы.
Вот он, например, никак не припомнит, чтобы Сыма Цянь приводил в своих исторических записках столь дурацкую историю про Лао-цзы. У Чжуан-цзы тоже такой глупости не наблюдается. Откуда Вы взяли подобную чушь?
У Ошо.
Цитата:
Вам все ясно про созерцание стены Великим Бодхидхармой? Ну и как же он эту стену созерцал все долгих девять лет? С перерывом на обед, послеобеленный сон, походами в туалет, типа «сортир» и трепатней с окружающими его зайцеМонахами?
Стена - это символ не привязанности, беспристрастности к миру. Это также то самое зеркало бед поставки.
Он пребыл в этом естественном изначальном "состоянии" пока не появился достойный ученик, который смог отвлечь его от "стены". Ибо нет ничего лучше Солнца, кроме как рождение еще такого же Солнца...
Оша – это такой маха-ха-хараджа в вязаной шапочке? Он ее не снимает ни зимой, ни летом? Тогда понятно, почему он насочинял всякую чепуХуХень про Лао-цзы? Веселый Ха-Хараджик! Зайцы испускают сопли при одном упоминании его имени? Ну на то они и зайцы. Ну а вы, что… Рога не мешают? Или обвисли настолько, что мысли перемещаются с трудом под их тяжестью? Вот это что-с:
Цитата:
Стена - это символ не привязанности, беспристрастности к миру. Это также то самое зеркало бед поставки. Он пребыл в этом естественном изначальном "состоянии" пока не появился достойный ученик, который смог отвлечь его от "стены".
Вы полагаете, что Великий Бодхидхарма был таким же зайцем, как вы? Созерцал символы… девять лет кряду… воспитывал в своем сердце-уме непривязанность и беспристрастность… пока не пришел «достойный» ученик, чтобы отвлечь его от этого идиотского занятия… Знаете, Неразумный давно хотел ВАС спросить: Ваши зайцеРога на плюшевом волке – это символ чего?
Цитата:
Ибо нет ничего лучше Солнца, кроме как рождение еще такого же Солнца...
Да, Вы еще и поэт! Случайно, не Иван Николаевич Бездомный? Егор Непомнящий и Иван Бездомный! В этом что-то есть…
эТО я символизирую, а он просто носил воду, рубил дрова...
Цитата:
Вы полагаете, что Великий Бодхидхарма был таким же зайцем, как вы?
Конечно.
Цитата:
воспитывал в своем сердце-уме непривязанность и беспристрастность
нет. Будде не нужно точить кирпич до зеркальности. Зеркало без подставки, самоочищающееся и самопорящее.
Цитата:
пока не пришел «достойный» ученик, чтобы отвлечь его от этого идиотского занятия
ученик - это всегда привязанность. Это падение учителя до уровня ученика.
А «достойный» ученик - это "потеря буддовости" для Будды. И Будда готов поставить на кон свою буддовость ради «достойного» ученика.
Ибо нет ничего лучше Солнца, кроме как рождение еще такого же Солнца...
А когда человек отрезает себе руку... это показатель сильного намерения и качество достойного ученика, ради которого можно спуститься с небес.
То, что Будда Гаутама стоит у врат Нирваны и не заходит, нечто подобное делает и Бодхидхарма, смотря на стену.
Оба ждут "ученика"...
Цитата:
Ваши зайцеРога на плюшевом волке – это символ чего?
Есть все "символы" и "понятия" - в советском еще фильме "Волшебная лампа Алладина"
Там есть кусочек диалога между Джином и Алладином - "Но джины не живут в кувшинах"
Алладин ему - "Ты будешь первым "
(но это - для понимающих что там и как в Суфизме)
Добавлено спустя 46 минут 40 секунд:
----------
чего то анекдот, навеяло здешнее, про Ходжу Насреддина вспомнил..
Однажды Мулла был на базаре и увидел в продаже птиц, которые стоили пятьсот реалов каждая.
"Моя птица, - подумал он, - которая крупнее этих, стоит гораздо больше". На следующий день он принес на базар своего петуха. Но никто не давал за него больше пяти реалов. Мулла начал кричать:
- О, люди! Это не честно! Вчера вы продавали птиц меньшего размера в десять раз дороже. Кто-то прервал его:
- Насреддин, то были попугаи - говорящие птицы. Они стоят дороже, потому что они говорят.
- Дураки! - сказал Насреддин. - Тех птиц вы цените, потому что они умеют говорить. Эту же, у которой прекрасные мысли и которая, тем не менее, не досаждает людям своей болтовней, вы отвергаете.
Вы полагаете, что Великий Бодхидхарма был таким же зайцем, как вы?
Конечно.
Спасибо, о волкоЗаяц, Неразумный давно так не смеялся. Хотя нет, над вашим ДонЧжуаном Неразумный тоже отдохнул. Вы неподражаемы! Заяц-занюхан, конечно, но все же не фронтальный пивосос и не зануда-скотоЗаяц. Это по нынешним временам уже не мало. Однако про Великого Бодхидхарму вы ошиблись. Он не был зайцем ни в малейшей степени! Его «би гуань» представляет собой загадку для всех его последователей вот уже много веков. Неразумный-счастливчик, и имел в своей веселой жизни великое счастье получить некотоые разъяснения по этому поводу. Великий Пекинес, которого вы имели неосторожность назвать маленькой собачкой, был не собачкой. Он был живым Буддой, а Крошка Gu был «главным по чистоте» и отвечал за чистоту сортира. Это очень высокая должность. Крошка Gu чистил сортир лучше всех на свете. Ах-ах! Конечно, голыми руками. Никаких перчаток! Что за глупый вопрос? Крошка Gu провонял зайцеМочей насквозь и иногда забывал мыть руки даже перед едой. Ему было наплевать, что о нем думают зайцеБратья и зайцеТуристы. Когда он входил в зал для «цзо-чань», братья старались отползти от него на своих подушках. Однако Великий Пекинес взял лишь Неразумного своим учеником. Но Неразумный был тогда еще в середине своих изысканий, соответственно, и получил наставления промежуточного характера. Впрочем, то, что ему разъяснили, и так с лихвой превосходит все, что зайцы только могут себе помыслить. Великий Пекинес остановил свое сердце 17 августа 2007 года. Неразумный чуть не сдох от горя и, поначалу, считал, что, очевидно, он был недостоин получить секрет «би гуань» или «кормления от матери». Но чуток поумнев, он понял, что секрета никакого нет. Просто это билет в один конец. Не для всех, конечно. В этом божественном мероприятии не может быть однозначного исхода. Вот Бодхидхарма, например, являет собой редчайшее исключение. А В.П. ушел, как в черную дыру. Неразумный хоть и заныривал достаточно глубоко, но всегда «чувствовал», что вот здесь пора возвращаться. Чуть опоздал, и кранты: уже не вынернешь. Такие вот дела. Но для зайцев вроде вас простейшие наставления в этой практике, конечно же были бы полезны и не только для общего развития. Несомненно, «цзо чань» несет в себе отголоски «би гуань». В принципе, любая практика чань буддизма в той или иной степени пропитана «би гуань». Но… Кстати, Тетя Злата, со свойственной всем зайчихам наивной мелкохитростью, пытается спровоцировать Неразумного на излишние похрюкивания по поводу «цзо-чань». Они ей, эти похрюкивания, ни к чему, но разговорить Неразумного ей невтерпеж. Это печально. Она очень нервная зайчиха и Неразумному очень ее жалко. Но ей не помочь. Она слишком «заиндевела» в своем сердце-Уме. Ах-ах! Как это печально. Хотя… пути господни…
Цитата:
эТО я символизирую, а он просто носил воду, рубил дрова...
Ну конечно, в древнем Китае было мало зайцев, способных рубить дрова и носить воду. Поэтому Хуэй-кэ увидев, с каким мастерством Бодхидхарма все это проделывал, пришел в восхищение и отморозил себе ноги, чтобы научиться рубить дрова столь же искусно. Однако правая рука героя неожиданно дрогнула, и он с размаху саданул шашкой по левой. Ах-ах! Великий Бодхидхарма с перепугу бросил свою кашаю и миску для подаяний, и поспешил спрятаться от назойливых зайцеИдиотов в пещеру на долгие девять лет. Это вы так символизируете?
Цитата:
Зеркало без подставки, самоочищающееся и самопорящее.
Да-да, именно самопОрящее! Кто бы мог подумать, что вы столь проникновенны! И кудЫ же это зеркало пОрит после процесса самоочистки?
Цитата:
ученик - это всегда привязанность. Это падение учителя до уровня ученика.
Вы опять совершенно правы. Вот Неразумный вам пинков надавал из чувства глубокой привязанности, а вам хоть бы что. Почеши вас теперь за ушком, а вы и вообразите себе очередную глупость вроде «падения до уровня». Будете нести свою зайцеИдиотию, Неразумный легко и быстро прекратит свое «падение» до вашего заячьего уровня.
Цитата:
Цитата:
Ваши зайцеРога на плюшевом волке – это символ чего?
Будущей гривы льва.
Горацио, рога и грива – две вещи несовместные в пространстве!
Чао, бамбино!
P.S. ЗайцеЕгор не ваш приятель ли? Вы из шутки, а он сожитель. Чей сожитель? Уж не ваш ли? Загадочный и таинственный персонаж, этот зайцеЕгор. Сказочник и баснеПИСЕЦ: «Сегодня раки по три рубля, но маленькие, а вчера были по пять, но большие». Неразумный где-то уже слышал эту басню. Или вот:
Цитата:
- Дураки! - сказал Насреддин. - Тех птиц вы цените, потому что они умеют говорить. Эту же, у которой прекрасные мысли и которая, тем не менее, не досаждает людям своей болтовней, вы отвергаете.
Знаете, кто здесь кто? Мы с вами – дураки. Потому, что повизгиваем. ЗайцеЕгор – «самый уважаемый» Насреддин. Потому, что он тоже повизгивает, но мечтает «не досаждать людям своей болтовней». Как вам такой подход, о трепещущий волчий хвостик? Не принять ли нам ЗайцеЕгора в наш зоопарк? Посмотрим, что за «прекрасные мысли» у этого петуха.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте