Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
"В случае Миларепы ситуация развивалась совсем иначе. Миларепа был крестьянином, гораздо менее ученым и утонченным, чем Марпа в момент встречи с Наропой; он совершил много преступлений, в том числе и убийство. До крайности несчастный, он жаждал просветления и был готов заплатить любую цену, которую потребует Марпа. Поэтому Марпа требовал заплатить ему на самом буквальном физическом уровне: он заставил его выстроить один за другим несколько домов; а когда каждый из них был готов, Марпа требовал, чтобы Миларепа ломал дом и уносил камни туда, еде их нашел, чтобы они не портили вида. Всякий раз, приказывая Миларепе разрушить дом, Марпа придумывал какую нибудь нелепую причину. То он говорил, что был пьян, когда приказывал построить дом, то утверждал, что вообще никогда не заказывал именно такой дом. И всякий раз Миларепа, полный страстного желания получить учение, разрушал дом и начинал строить новый.
Наконец Марпа велел построить башню в девять этажей. Миларепа испытывал невероятное физическое напряжение, когда таскал камни и строил башню; закончив работу, он отправился к Марпе и еще раз попросил об учении. Но Марпа возразил: “Ты хочешь получить учение просто так, за то, что выстроил для меня эту башню? Нет, боюсь, что тебе придется еще раз поднести мне дар, как плату за посвящение”.
К тому времени у Миларепы не осталось никакой собственности, потому что он тратил все время ни строительство домов. Но жена Марпы Дамема пожалела его и сказала: “Эти башни, которые ты построил, — такой чудесный знак преданности и веры. Конечно, муж не обратит внимания, если я дам тебе несколько мешков ячменя и сверток ткани, а ты заплатишь ими за посвящение”, И вот Миларепа принес ячмень и ткань в кружок, где учил Марпа, и предложил их в качестве своей платы вместе с дарами других учеников. Но Марпа узнал эти дары, пришел в ярость и закричал на Миларепу: “Лицемер, эти вещи принадлежали мне. Ты пытаешься обмануть меня!” — и буквально вытолкал Миларепу из круга посвященных.
На этот раз Миларепа утратил всякую надежду когда либо упросить Марпу преподать ему учение. В отчаянии он решил убить себя — и уже собирался сделать это, когда Марпа пришел к нему и сказал, что теперь он готов для того, чтобы получить учение."
Dayal, Как возможно принцип "движения в светлое послезавтра" с принципом "будь тем, кто ты есть" Раманы?
Схема с игрой на автоматах в подвале не может показать то, что выкапывание из подвала в Рай и сам этот Рай не будет игрой на соседнем автомате. Или сама картина сидения в подвале за автоматами может быть вложением в другую игру. Эта модель - модель гонки за внешним - модель ухода в грезимое "как мне будет хорошо в этом послезавтра".
У того, кто видит себя в подвале за автоматами вполне разумно может возникнуть подозрение: а не в автомате этот подвал? - Не очередной ли это подлог?
Опять же аргумент "тонкая грань" - слабый аргумент, поскольку само допущение наличия "истинно духовного" и этой "тонкой грани" можно обосновать тем, что они - очередные примеры эгозащиты, призванные увести эго в грезы о светлом будущем и скрыть то, что есть.
Dayal, Как возможно принцип "движения в светлое послезавтра" с принципом "будь тем, кто ты есть" Раманы?
"Будь тем кто ты есть" Раманы я понимаю как призыв прямо сейчас осознать свою истинную природу(Атман).
Если это не получается прямо сейчас, существуют постепенные методы, которые так же опираются на осознавание себя здесь и сечас. Основной принцип Випассаны не движение в некое светлое послезавтра, а осознавание реальности такой, какая она есть в настоящем моменте.
Учитель все время повторяет:"Вы не делаете ничего, просто сидите на своей подушке, и наблюдаете то, что происходит в теле. Больше ничего. Не ищете каких-то определенных ощущений или переживаний, просто осознаете, то что есть." Проблема в том, эта реальность порой совсем не приятна, и я придумал модель копания, которая служит для сохранения мотивации объективно наблюдать, а не бежать от себя в мысли или развлечения.
Ну а модель подвала конечно не совершенна, она всего лишь для наглядности...
человек изначально не находится в подвале
может он с автоматами, но не в подвале
так что правильно заметили те, кто спросили про автомат "Выкопайся из подвала наружу".
Духовный снобизм - в определенный момент это - самый страшный вид заблуждения. Гордыня, дошедшая до границы духовного, не позволяет действительно воспринимать никакое учение, даже самое приемлемое для умственного понимания. Так же, как и не позволяет действительно обрести учителя и стать учеником. Отличать истинного ученика от лже-ученика нужно в себе самом, каждый день, каждую минуту.
Помню часть суфийской притчи которая оканчивалась тем, что молодой человек, решивший вступить на путь, сидел на берегу реки и швырял в воду, по указанию мастера(выкинь деньги в реку!)по одной тысячу монет вырученных за проданный дом. После того как он закончил и пришел к мастеру, тот сказал: ты не готов. Почему ты не выбросил сразу все?
Он выбросил, но по одной монетке.
Вот эта разница разделяет ученика и неученика. Большинство до конца своей жизни не поймет в чем же было дело? Что за дурацкие претензии у мастера?
Смешная разница! Выбросить сразу или по одной...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте