Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Так мои первые 2 тренинговых отчета канули в Лету, мне хотелось бы, если не продублировать, то обобщить их, потому что мне это представляется невероятно важным.
После тренингового «прессингования» все для меня свелось к двум фразам, вот они:
Zabava говорит: твинкл - ты сама себя ограничила - смотри - сначала говоришь что я - это когдя я не думаю как себя обезопасить (то есть когда ты себя не ограничиваешь как ты дальше продолжила). Но на выходе ты получаешь не "я", а ничего:) И оно тебе не нравится.
Sarat говорит: не считая себя кем то - ты разве не ограничиваешь себя?
После этой мимолетно брошенной фразы, у меня проклюнулся росточек, до этого времени просто набухавший и, уйдя с тренинга, я по горячим следам занялась отбрасыванием всего того, что не есть я. Здесь надо немного описать предыдущий мой опыт, без которого будет не ясно, почему я с такой уверенностью сама не ассоциирую себя с чем либо.
Уже несколько лет, наблюдая себя, я пришла к полному выводу, что я не есть тело, мысли и эмоции, потому что могу ими управлять, в смысле не отождествляться с ними и выбирать их. И зависла на этом, что я – ничто из того, что знаю. Это разотождествление очень тяжкая штука, жить с ним непереносимо, представьте, как можно вообще действовать или жить, полностью со всем разотождествившись (что не так уж не неверно само по себе) и полностью отождествившись с «ничто»? Ограничивая себя любым словом, ты создаешь образ себя такой или иной, создав образ "ничто", ты этим становишься.
ЛЮБОЕ ограничения меня является не мной. И тогда отбрасывая все, в том числе и это «ничто» действительно можно обнаружить, кто ты.
Пошло адвайтистское «кто я?» Не то и не то, и не не-то. И тут. Описываю словами, но не забывайте, что это МОЙ опыт (как когда-то ответил мне Рамеш ) и поэтому слова будут моими)))
В полном отсутствии себя и не-себя …я обнаружила себя. Это звучит пародоксально, но это так. Когда я отбросила последнее «ничто», погрузившись в «я не ничто», случился .. хм…случилось… такое «бздынь», щелчок и.. все встало на свое место. Спокойная наполненность ненаполненности ясности. Нет правильно и неправильно, и не неправильно тоже нет)) Щелчок и …не надо слов, потому что чтобы не произошло, все есть так как оно есть, все правильно (хотя в дуальном мире (ну если он есть вообще ) это соответствует «не правильно и не неправильно» одновременно), нет выбора, потому что, что бы ты ни сделал – это твой выбор. Причина и следствие равны. Чтобы ты не сделал – это и есть правильный выбор. Нет того, что нужно было бы делать, есть только то, что делается и оно правильно. Было ощущение, что ты приподнят сантиметров на 20 над своей макушкой и немного сзади, такое чувство приподнятости над землей. Во первых, моей реакцией был очень неадекватный смех, от того, что… ни от чего Я пошла сразу же гулять, шел снег, было очень красиво, я просто смеялась.
Вообще ничего не изменилось в плане каких-то моих качеств, просто действия теперь происходят и нет неуверенности в том, что они должны происходить как-то по другому))) Самосознание встало на место. Я это ощутила таким образом. Или, другими словами, Я это Я. Поэтому кто делает выбор или вообще есть ли выбор – это просто отпадает, почему? Ни почему. Так есть.
Жизнь продолжается... нет... она только начинается нет.. все это только слова
Поскольку Лотос дал новое задание, хочется сделать вывод об уже проделанной работе. Во первых, с первых же минут участия в Тренинге появилась необходимость в определении терминов, которые постоянно обсуждались участниками. Сейчас я вижу их так:
Ум – это набор знаний, умений, навыков, которые опираясь на логические связи проецируется во внешний мир и на внутренне состояние обладателя этого ума.
Интеллект – это анализатор всей предметно- чувственной базы бытия, которая окружает человека. Выносит логические суждения.
Разум – орган который дает оценку происходящим вокруг событиям, опираясь на шкалу ценностей, созданную умом.
Мозг – анатомический орган, находящийся в теле человека.
Голова – явление языка, обозначающее самую верхнюю часть тела, на внешней части которой находится т.н. лицо, во внутренней части – головной мозг.
Сознание – дает человеку возможность идентиификации человеку себя, способно выходить за рамки предметно-логических связей.
Подсознание – склад хранения любой информации, поступающей на протяжении жизни человека, в том числе логически обработанных линейных связей, чувственной среды, т.н. «прапамяти». Для обработки всего богатства информации пользуется алогическими алгоритмами.
Душа – часть Единого Целого, которая проявялет себя неосознанно через подсознание человека.
Эго – набор образных представлений человека о самом себе, своеобразный духовный скелет из идей и образов.
Наблюдатель – интеллект души, умеет пользоваться как причинно-следственными связями, так и алогичным образным мышлением. Может быть охарктеризован как целостное состояние человека. Умение быть целостным – ежедненвная упорная работа на этапе обратения навыка осознанности и сфокусированно-расфокусированное состояние на этапе превращения его в умение.
Термин – языковое понятие, которое помогает кратко описать то или иное явление предметно-чувственного мира.
Не-термин – понятие, которое позволяет обозначить явления предметно-чувственного мира в разрезе восприятия их в измененом состоянии сознания. Примеры: не-Я, Ум, не-действие.
Таким образом, термин отличается от не-термина восприятием самого субъекта восприятия. Оба понятия могут описывать одно и то же явление, но в зависимости от воспримиающего их интеллекта интерпретируются по разному.
Вообще, до начала участия в Тренинге я считал, что я не должен вмешиваться в работу интеллекта по восприятию и обработке информации и предоставить его самому себе. Поэтому я игнорировал всякие всплывающие блоки и считал, что они должны пройти сами собой, изжить себя. Очень удобная позиция, которая, тем не менее, давала сбои, поскольку блоки не изживали себя, а повторялись раз за разом.
Общаясь в Трениге, я стал видеть не только сами блоки, но и связи, их вызывающие. Вообще слово «Связи» для меня сейчас едва ли не самое актуальное. Я вижу их во всем, вижу как они переплетаются и как работают. Вижу связи в мышлении, чувствах, образах, действиях.
После одной из бесед в Тренинге, я просмотрел свой алгоритм принятия решений и нашел, что сначала возникает мыслеобраз, в котором уже заложена опредленная последовательность действий и результат. А дальше остается лишь двигаться в заданном направлении. Ум может быть занят при этом чем угодно – тело автоматически выполняет все необходимые операции. Получается образное мышление – это наиболее логичное мышление, доведенное до автоматизма.
Это создает привычную картину (образ) мира, в которой тепло и уютно и можно даже подолгу предаваться тоске по трансцендентому. Здесь действительно не нужен анализ – действительно, зачем разбирать, к примеру, Ламборджини, если он и так ездит как зверь.
А теперь представим ситуацию, где нужно идти наперекор привычной устоявшейся логике, при которой все проявляется автоматически. Мышление уже не так быстро, оно вроде бы и хочет идти по накатанной колее, но ему что-то мешает.
А мешает проблема выбора, с которой приходится реально иметь дело (то что действительно может повлиять на течение жизни), и здесь не срабатывает мышление образами, потому что при выборе оба образа равнозначны, обладают одинковым потенциалом. Поэтому я до недавнего времени плевал на анализ, на всякие планы. Для меня было хуже смерти назначить точное время встречи, или что-то планировать на какое либо время вперед. Это вырывало меня сразу из блаженного состояния Сейчас, в котором я находился. Но игнорирование проблемы не снимает ее, будут как и раньше раздражать всякие попытки мира вытащить и заставить что-нибудь решить, сделать выбор.
Недавно в блоге у Лотоса прочитал, что мы здесь создаем тело ощущений. Совершенно верно – новое тело. На основе прослеживания связей отмирают неэффективные для этого нового тела старые связи и появляются новые. Появляются новые ощущения, которые дают возможность Интеллекту оперировать гораздо большим количестом образов, но ОСОЗНАННО, при этом не останавливаясь ни на одном из них. Своеобразный разфокусированный фокус.
В итоге я вывел для себя такую схему развития Интеллекта: образы – анализ – осознанные образы.
Теперь, как никогда отчетливо, все видится материалом для работы над собой, каждая мысль, каждый шаг, каждое действие. Все вокруг кажется наполненным потенциалом, каким-то особым смыслом и воспринимается как подарок. Еще, конечно, много блоков скрывает Интеллект под теми или иными занавесками, но работа продолжается. Это самое важное.
В период Тренинга неоднократно ясно заставал себя за процессом расстановки для себя «красных флажков», за которые – ни-ни! - «на это я не способен», «я виноват», «тут у меня ничего не получится», «я сейчас не выдержу и наору на неё», «сейчас я тут влёгкую разберусь», «я не понимаю это» и т.д., т.е. перед действием буквально проговариваю подобные фразы и уже только после это приступаю к действию в соответствии с данной себе установкой (это в лучшем случае, в худшем - БЕЗдействую). Увидел чётко и ясно, что, во–первых, очень давно (но до сих пор неосознанно) расставляю эти флажки, во-вторых, что делаю это именно САМ, в-третьих что делаю это с помощью интеллекта, в-четвертых, (и это последовало из 2-го и 3-го) – только после «заставания себя врасплох» за упомянутым занятием стала видна призрачность, условность этих флажков, они не только легко ставятся, но и могут быть «передвинуты» на другое место, либо перестают иметь значение после пристального взгляда, либо можно успеть не поставить какой-либо из них в каком-либо конкретном случае вообще.
Увидел, что значительная доля Ходов Интеллекта имеет ограничивающий меня характер – «просто не могу сейчас достаточно разогнаться, чтобы эффективно работать в Тренинге», «да, вот сейчас вопросы скопирую себе, и потом буду много думать над ними – чтоб ответ был лучше и понимание пришло», «прежде чем начать работать в чате, сначала почитаю что народ говорил», и т.д., и от этого испытывал чувство досады и сильного недоумения – почему Орган, так сказать, высшего порядка (да плюс к тому мой собственный), «ведёт себя так некрасиво» по отношению ко мне, и именно в то время когда я горю желанием саморазвиваться? ПотОм понял - о стабильности он заботится картины мира моей – это ж одна из его функций основных. Да, а другая – противоположная по качеству - осваивать новые области восприятия! Противоречивые это функции, надо сказать . Вот это ситуация красноречиво иллюстрирует выражение «ум на раскоряку».
Отслеживаю реакции на стрессовые события («смерть» виндовса на рабочем компе, отсутствие при этом специалиста-компьютерщика и необходимость продолжать выполнять должностные обязанности и работу на Тренинге; желание-необходимость попользоваться казённым ноутбуком дома (в целях саморазвития :) ) и отсутствие плана, как перед начальником обосновать это) и своё выпутывание из ситуаций - не бог весть что за ситуации, не вопросы жизни и смерти, конечно, но для тренировки осознанности – достаточно. Впервые могу утверждать, что получалось наблюдать со стороны за тем, как выпутываюсь из сложного положения. Процесс работы ума заметен, и интуиции, и ещё чего то, пока не понял чего. Но больше всего это непонятное ассоциируется с осязанием. Как в совершенно тёмном помещении – продвигаешься, выставив вперёд руки. И выпутываюсь пока правильно (тьфу-тьфу), именно благодаря использованию этих новых ощущений. Решения приходили – не ожидал сам от себя. Не экстраординарные, а просто – ранее не характерного для меня типа.
Ощущаю, что реагирую несколько непривычно для себя – легче принимаю одно из возможных решений. Т.е. проще отношусь ко всем вариантам возможных решений, а не отдаю ЗАРАНЕЕ предпочтение только одному из возможных. Предварительно рассматриваю возможные варианты, и теперь вижу их в определённом смысле равнозначными. Не одинаковыми, нет, а просто равно вероятными. И спокойно, бесстрастно выбираю один из них. Заметил, что при этом ВД почти отсутствует, и это мне видится одним из условий принятия именно правильного решения. Например, привык что «чтобы лучше чувствовать себя – надо обязательно высыпаться». И действительно, раньше, стоило мне не поспать положенное количество часов – и депрессняк обеспечен. Предположил, что это – всего лишь виртуальный «красный флажок», выставленный мной с помощью интеллекта, в том числе для того, чтоб отбить мою охоту. Намеренно не высыпаюсь из-за Тренинга, смотрю пристально на этот флажок – обнаружил, что по сути прямой связи между высыпанием и бодростью нет. Да, зеваю так, что рот уже чуть не порвал :), но бодрость почему то – всё равно имеется. Отсюда так и просится вывод – то, что я воспринимаю, является именно таким именно в силу именно такой работы интеллекта. Поменять характеристики работы интеллекта – изменится воспринимаемое. Т.е. каков мой интеллект – таков и мой мир.
Пришло в голову как то – Наблюдатель и Сознание по своим проявлениям подозрительно похожи друг на друга! Пока мой опыт позволяет утверждать именно это.
1.Чем отличается "ответить" от "ответить осмысленно"?
Ответить – это когда отвечаешь не ты сам, а вылезает готовый необдуманный «чужой» ответ. Ответить осмысленно – это значит для меня сначала проверить готовый ответ «на вшивость», осмыслить его, внести поправки и потом уже отвечать. Наверно так.
2.Чем отличаются Ум, Интеллект, Разум, Мозг, Голова, Сознание, Душа, Эго, Наблюдатель?
Ум – Способность человека думать, размышлять, анализировать. (подсмотрено в блоге, точнее не скажешь.)
Интеллект – раньше думал, что тоже самое, что и Ум, но теперь понимаю, что нет. Пока не вижу, что это 100% орган восприятия, но увидел, что интеллект есть инструмент связи с внешним миром который можно и нужно настраивать!
Разум – стопор для Ума, набор из догм, домыслов, парадигм итд.
Мозг – физический орган с серым веществом внутри черепной коробки.
Голова – верхняя часть человеческого тела. Командный пункт человека.
Сознание = восприятие.
Душа – Божественная часть человека, его сверхсознательное. Душа – широко понимаемый термин.
Эго – «операционная система» человека.
Наблюдатель – не знаю ответа на этот вопрос.
3. чем Термин отличается от не-Термина?
Термин – общепринятое обозначение чего-либо. Интеллект работает с помощью терминов. не-Термин – это особый термин который при переживании становится совсем другим нежели его себе представлял на основе термина. Например Любовь.
4.Что происходит, когда для полученных переживаний не наработаны соответствующие Термины?
Вот пытаюсь с этим разобраться, у меня такое происходило регулярно. Если нет интеллектуально-терминологической базы, после переживаний происходит конкретная каша в голове
5.Вспомнить разные прибауточки, присказки, коронные фразы, которые постоянно повторяют ваши друзья, знакомые, родственники, да и вы сами тоже :)
Привести примеры и посмотреть, какая связь тут с работой Интеллекта. Почему эти фразы постоянно повторяются и может ли быть по-другому?
Это особая тема. Только недавно начал замечать насколько моя речь пестрит разного рода присказками, некоторые из них при разборе оказались не просто паразитами, а настоящими вредителями! Практически полностью очистил речь от такого рода мусора.
Когда слышу от других, стараюсь обратить внимание на смысл сказанного. Частенько люди говорят страшные вещи сами того не понимая. Еще такие фразы служат запуском к наработанным реакциям на чего-либо. Например фраза «страшна как моя жизнь» делает и без того несладкую жизнь человека еще страшнее. Фраза «черт» и ее производные запускает негативные реакции на происходящее.
6. Вопросы о сущности логических связей. Про Петю и Васю. Заметил параллели со своим интеллектом: 1 вид связи – линейный, логичный, очевидный, так учили с детства в школе, институте, в обществе. 2 вид связи - отрицание очевидного, тоже линейный, эта связь важна на этапе «схода с привычных рельс», дает возможность сделать не так как всегда, иначе. 3 вид связи - Иной возникает когда первые 2 вида себя изжили. Очень интересен момент перехода от первых двух видов к Иным. Во время тренинга у меня проходит именно он.
Формулы.
1.Отследить и привести примеры Формул, которые используешь ты лично, либо знакомые тебе люди. Показать, какие действия вытекают из этих формул. Для себя недавно открыл формулу – «Внешнее равно внутреннему», применяя эту формулу становится понятно откуда взялось все твое окружение и вообще весь мир вокруг тебя, и соответственно начинаешь действовать исходя из этого, беря на себя ответственность за все происходящее с тобой. Тут же появляется огромное поле для работы над собой. Следующая формула которую я осознанно начал использовать – «Мир абсолютно справедлив, каждый человек ведет себя наилучшим образом», из нее вытекают полезные действия по изменению своего поведения и реакций, вместо критики, сетования на судьбу, жалости к себе и другим.
2. Все есть тренинг. Очень подходящая формула, необычайно широка в своем применении, начал ее применять, пока с переменным успехом, но все же. Заметил, что из этой формулы вытекают тренировочные действия по поводу всего, к чему начинаешь так относиться. И мир вокруг тебе помогает, подбрасывая наилучшие ситуации для тренинга
3. Жизнь - это смена Состояний. Пока не понял эту формулу, стараюсь внедрять постепенно, видимо здесь у меня еще все впереди. Еще жив такой подход – если чувствую себя плохо, значит что-то не так и это плохо вообще, со всеми вытекающими последствиями. Не всегда могу принять нехорошие состояния.
4. Нет ничего, кроме Восприятия. Эта формула гораздо глубже чем кажется на первый взгляд, вроде бы все понятно, а до настоящего понимания еще ой как далеко. Некоторые ее проявления понятны, например, если с тобой что-то произошло, можно апеллировать лишь к своему восприятию, а не к событию во внешнем мире. Мне пока трудно работать с этой формулой, интеллект еще не готов.
1. Примеры Формул. Сразу же вспоминается куча Формул, приводящих не к действию, а к бездействию.
"Моя хата с краю", "Обстоятельства сильнее нас", "Выше головы не прыгнешь" и т.п.
Формулы для меня - одина из разновидностей убеждений о мире, часть ПКМ, отличающаяся именно четкой словесной формулировкой, которую можно относительно легко заметить. Бывают еще убеждения, которые человеком словесно как правило не формулируются, но напрямую влияют на его действия. Например, мало кто думает что-то вроде "Я - пуп земли" или "Мир обязан исполнять мои желания" - но действия могут быть именно такими, как будто исходят из этих убеждений. Когда я обнаруживаю у себя такое, я создаю Формулу в противовес. Например, "Мир мне ничего не должен". Как вариант - "Этот человек мне ничего не должен". Эффект замечательный - жить становится намного приятнее. :)
Другая сознательно используемая мною Формула: "Понимание нужно только для действия" - помогает остановить бесконечный процесс создания моделей и концепций и обратить внимание на то, ДЛЯ ЧЕГО я их создаю. :) Выйти из бесконечного цикла анализа обстановки и перейти наконец к действию.
Также я сейчас пытаюсь заменить свою въевшуюся Формулу "Надо все хорошенько обдумать" на новую Формулу "Делать сразу". :) Это помогает не ждать "окончательного понимания", а обращать внимание на то, что можно было бы сделать уже сейчас, исходя из того понимания, которое уже есть.
2. "Всё есть Тренинг" - эту Формулу использую уже давно, и собираюсь продолжать использовать. Она настолько многогранна, что трудно сказать, что в ней для меня главное. Ну во-первых она сразу дает возможность взглянуть по-новому на любую ситуацию. Задавать себе вопросы: "В чем я тренируюсь сейчас?", "Какие возможности у меня есть в данной ситуации?", отслеживать свои реакции, например действие других Формул, неосознанных. Обстоятельства перестают делиться на "подходящие" и "не подходящие", т.к. любые обстоятельства подходят для чего-то. :) В целом, эта Формула помогает мне лучше осознавать происходящее, "не спать", проявляться. Трудности могут возникать, когда я не могу определиться, что тренировать, или пытаюсь делать несколько вещей одновременно, например отслеживать свои реакции и тренировать коммуникативные навыки. :) Но это тоже Тренинг. :))
"Жизнь - это смена Состояний". Во-первых, эта Формула обращает внимание на Состояние, в котором я нахожусь. В первую очередь у меня это ассоциируется с эмоциональным состоянием, и вообще с внутренним. Помогает замечать свои эмоции, мысли, ощущения. Можно наблюдать, в каких состояниях находишься большую часть жизни, а также как эти состояния связаны с действиями и внешними обстоятельствами. Во-вторых, Формула указывает на то, что состояния не постоянны, они сменяют друг друга. Это позволяет не цепляться за какие-то состояния, и не избегать других, т.к. и те и другие пройдут. :) Также можно наблюдать, как Состояния сменяют друг друга, по каким принципам, какие связи между ними. Ну и наконец, эта Формула переключает внимание с восприятия жизни как цепочки результатов, на сам процесс, т.е. в "здесь и сейчас". :) Простой пример - вот я сегодня сделала то-то и то-то, училась там или работала. А как я это делала? Что при этом чувствовала? В каких Состояниях находилась? Т.е. как я жизнь-то свою провожу?
"Нет ничего кроме Восприятия". Я это понимаю так, что то, что я не могу воспринять - для меня не существует. Это близко к моей Формуле "Нет никакого "на самом деле"". Т.е. как воспринимаю, так оно для меня и есть. В первую очередь эта Формула переводит мое внимание с абстракций на что-то, что можно "пощупать", ощутить. Кроме того, умственные конструкции типа "Это - так" переводятся в "Я это так воспринимаю", что ведет к вопросу "А почему именно так?" который, как говорится, открывает большое поле для внутренней работы. :) Я думаю, что эта Формула еще не исследована мною до конца, она глубже. Но это то, что я использую из нее.
Собрались Забава, Женя и Натараджа. Сошлись на «злюсь на Натарис».
Каждый обозначил причину:
Забава:
«Но про вампирку я не думала. Просто злит.»
«у меня от того что фальшивит. Вроде как много слов и все пустые какие то. Вот. И еще подумаю чо там.»
Женя:
«У меня простой ответ о себе. Хотя чето его уже нет того ответа, который был раньше.»
«да + не приятие другого человека, вроде как не позволение ему быть таким как он есть, но это раньше»
Натараджа:
«Меня вот Nataris злит. От вампирка!»
"ох и любите вы, дамочка, чужие мОзги залечивать".
Каждый высказался о своём отношении к злости:
Забава:
«Лям - у меня сейчас злость такая: сначала чувствую как мне в голову что то такое как туман забирается и окутывает, засасывает, как друман и усыплаяющий газ. А внутри так - НЕТ! не спать! Порох взрывной.»
«Злость прежде всего разрушительна для меня:)»
Женя:
«Вот и мне злость не нравиться, но я так понял эдинственный способ разрешить ситуацию с помощью злости это физическое насилие, а оно невсегда получается.»
Натараджа:
= Ну и нафиг его! =
«Ле, я с тобой так и делала, пока ты меня злить не перестала.»
И о своей стратегии по отношению к злости:
Забава:
«Я вот некоторых на Тренинге читаю - вот такие вот ощущения. Хочется так через всю эту паутину на свежий воздух.»
Женя:
«щас как то так - злит и злит и фиг с ним.»
«Не буду я никуда отходить я буду в ней.»
Натараджа:
= и злить перестала =
Вот и я жду жду этого мистического момента.»
Моё маленькое резюме, вернее то, как я увидела ситуацию:
Забава
Злится на Натарис, от которой у неё возникает туман в голове.
Пугается, что злость её разрушает.
Хочет выйти на свежий воздух.
Женя
Причины злости уже не находит.
Хочет применить физ. Насилие, но не получается.
Поэтому собирается плюнуть и смириться.
Натараджа
Боится вампиризма и промывания мозгов со стороны Натарис.
Просто ждёт, когда пройдёт само.
Собирается ждать этого мистического по её словам момента и дальше.
___________
Зачем я всё это написала? Чтобы прояснить для себя контекст, в котором я оказалась, и сделать выбор моего проявления в этом контексте.
Теперь о моём опыте в этом сегодняшнем моменте-контексте.
У меня было негативное убеждение «я неправильно устроена». На это убеждение было накручено много обид. Действия вытекали из этого убеждения очень похожие на соплежевания и стремление нравиться и дружиться. Минус по этой шкале я отработала.
Сейчас идёт откат в плюс. Плюс - это не хорошо, не плохо, это просто отработка и нарабатывание противоположного опыта для сворачивания шкалы в ноль.
Поэтому нынешняя ситуация, вот этот самый контекст сложилася для меня очень удачно: я с удовольствием ощущаю свою независимую от чужого мнения (независимую почти на 100 %) уверенность в себе, в своём проявлении, в образе «я», который я сознательно выбираю и воплощаю в жизнь. Я не хочу менять то, что я выбрала даже если это не нравится многим. Это означает, что мне нравится то, что я делаю, я не боюсь и хочу и дальше «играть в интеллектуальные игры с собой» (по Жене), не боюсь и дальше быть «пустой и фальшивой» (по Забаве), не боюсь и хочу и дальше быть «промывающей мозги» (по Натарадже). Моя оценка не совпадает с вашей. Это для меня нормально.
Я осознанно не играю в игры «давайте нравиться друг другу» и «давайте все дружить» в ущерб работе на тренинге. Всем спасибо, было клёво.
Чем отличается "ответить" от "ответить осмысленно"? – Вопрос имеет четкую формулировку, он краток. На самом деле спрашивающий хочет гораздо большего чем сформулировано в вопросе. Есть, конечно, простые вопросы – сколько времени? Впрочем, даже тут можно ответить осмысленно – ЕЩЕ без пяти, ты успеешь. Это ответ на чужую мысль. Но вопрос и свою мысль побуждает. Обычно я надеюсь что эта моя мысль поможет спрашивающему. А вот отвечая на этот вопрос треннинга я понял что моя мысль может быть и совершенно ненужной нагрузкой. У меня так действительно получается.... Знаете, если начну отвечать осмысленно...
Чем отличаются Ум, Интеллект, Разум, Мозг, Голова, Сознание, Душа, Эго, Наблюдатель? И тут же: чем Термин отличается от не-Термина? – Осмысленно ответить? Ох... Для начала – термин. Термин это абстракция. Не-термины – это конкретные вещи, они есть в природе. А терминов – нет. Они нужны для того чтобы писать формулы. Про формулы разговор дальше, но термины и формулы появляются одновременно, это то чем оперирует абстрактное мышление. Если термины «не наработаны» - был такой вопрос – значит в этой области исследования еще не получается переходить к абстракциям. Считается что это плохо, и надо искать абстракции. Я в этом не уверен. Абстрактное мышление – не единственный путь.
Я вижу один главный прием жизни – разделение на объект и субъект. Есть Мир который я рассматриваю и есть Я который рассматривает. Поправок к этому утверждению сколько угодно, но они только сдвигают границы, наличие объекта и субъекта неминуемо. Так вот, субъект – это сознание. Если есть сознание – первое что оно сделает – разделит себя и остальное. Оно даже на рекурсию решится – будет исследовать самого себя. Но и тут ему потребуется разделение! Это выделение в сознании своего субъекта можно назвать наблюдателем.
Все остальное придумывется сознанием, это продукты его деятельности. Или приемы которые сознание применяет. Меня тянет сказать что интеллект – это сознание занимающееся абстрактным мышлением. Больше я не вижу как и зачем выделять интеллект из сознания. Еще интересно о душе. Рассматривая самого себя мы часто разделяем физическое тело и душу. По-моему только для удобства сознания, сознание не в состоянии рассматривать это как одно целое. Но думаю что люди не успокоятся пока не увидят в этом одно целое.
Термины, понятия, аксиомы. – Это то чем оперирует абстрактное мышление. Основной прием – замена конкретных явлений обобщениями. Придание каждому классу, обозначаемому термином – конечного набора характеристик. Введение правил которым подчиняется весь класс. Это очень примитивное мышление, хоть мы и радуемся что это скачок по сравнению с доабстрактным мышлением. Но будет и послеабстрактное. Я еще не умею, но вижу такую возможность, иногда кажется что угадываю очертания. Я немного говорил про образы. Где-то рядом – интуиция. Впрочем, не знаю.
Абстрактное мышление ограничено. Природные явления не описываются конечным числом характеристик, не поддаются абстрагированию. Мы это знаем, но сознательно на это идем. Просто у нас оказалась такая техника, и она дает результаты, пока не упирается. Но она все время упирается. Это как современный компъютер – мы умеем строить системы из многих элементов двоичной логики, вот и строим. Все разнообразие мира сводим к цепочки нолей и единичек. Это оказывается полезным, но это еще не все.
Использование абстракций оказалось продуктивным для общения между людьми. Мы придумали много языков. Но нам удается понимать и иностранцев, использующие другие термины для того же самого. Больше того, мы можем понимать и без слов. И без жестов. А иногда даже не видя. И может быть со временем окажется что так продуктивней.
Связи. Причина – следствие.
Я надеюсь вернуться к остальным вопросам, но временно их пропускаю.
Формулы. Я понимаю о чем речь. Вообще считаю их зловредной вещью. Нет, конечно, всякая наука в своем развитии пишет формулы. Формулы – это достижения. Нельзя же каждое утро начинать с нуля. Если принял формулы – можно идти дальше. Если наши соседи приняли такие же формулы – мы движемся вместе.
Но есть и опасности при пользовании формулами. Первая – принципиальная. Формулы оперируют абстракциями, а абстракций в мире нет, все же что есть описывается формулами не идеально. Тогда мы усложняем формулы, пока хватает мозгов и ресурсов машины. Пока хватает, но затыки уже видны.
Есть и просто неприятные последствия использования формул. Самое очевидное – умея оперировать формулами – мы начинаем оперировать только ими. Нам кажется что этот путь все решает, и не ищем другого. Мы все подгоняем под формулу, и спохватываемся только тогда когда отказ от формулы рушит очень многое.
Другое последствие – применение формул разобщает людей. Это не парадокс, просто следствие. Формулы объединяют людей принявших их, и строят стену непонимания между принявшими и непринявшими. Или несколько стен между адептами нескольких устоявшихся систем формул. Пока люди не приняли формулы, есть несколько милиардов людей с немного отличающимися понятиями. А с формулами появляется всего несколько мировых религий, но зато уже непримиримых.
Верно сказано что свои наборы формул характерны для социальных групп. Они создаются ими в результате общего образа жизни, и это плюс, но они и задают такой же образ жизни на будущее, а это уже минус. Власть формул я хорошо чувствую на этом треннинге. Не просите примеров, не буду. Новичку хорошо видно.
Впрочем, нам предлагается не следовать формулам, а работать с ними, и изменять их. А я по своей привычке начинаю с отрицания. Есть ли у меня свои формулы? Конечно. Наверное их можно увидеть и в сказанном мной, но как правило они не сформулированы четко. Это мои предубеждения и комплексы. Я не только ругаю чужие формулы, я от своих хочу избавиться. Вот пусть от первой – начинать с отрицания. Попробую доброжелательно отнестись к формулам предложенным Лотосом.
Все есть треннинг. Хорошо. Согласен. Какой я добрый. Да, все ЕСТЬ треннинг, но все есть НЕ ТОЛЬКО треннинг. Каждое событие преподносит урок, и если не дурак – благодари за него и используй в будущем. Но каждое событие и свой собственный смысл имеет. Мы вызываем события не только для того чтобы получить урок. Бывают и другие цели, ради некоторых можно отказаться и от всех уроков на свете. Пожертвовать своей жизнью. То есть можно извлечь пользу из этой формулы – после неудачи улыбнуться, глубоко вздохнуть и расправить плечи. Но я до сих пор обходился без такой формулы.
Жизнь – это смена Состояний. С большой буквы написано слово состояние, а не слово смена. То есть важны состояния, а переходы – вне времени? Я представляю такой процесс, такую жизнь. Желательные состояния – это мои образы, действия направлены на то чтобы соответствовать образу, занять состояние. Другой подход – важны именно механизмы переходов, надо разбираться в динамике, тренироваться.... Для меня всегда были важны именно состояния. Мое нынешнее состояние меня не устраивает, но я вижу для себя трудность не в том как перескочить, а в том чтобы увидеть состояние которое бы меня устроило. Смотрю. Воспринимаю.
Нет ничего кроме восприятия. Мне понравилось сразу это утверждение. Прямо ярко вспыхнуло. И все-таки оно меня не удовлетворяет. Оно красиво, но я не вижу как его использовать. И не вижу как эта формула была выведена. Но хочется сказать – хотя...
Если восприятие – это все, то остается только воспринимать. Но ведь воспринимать не обязательно пассивно. Ты не воспримешь если просто глазеешь. Надо вызывать ситуации. Путешествовать, пробовать новое. Принимать другие состояния. Смотреть что получится и продолжать искать. Пожалуй я тут вижу вот какую мысль. Если бы было что-то ценное кроме восприятия, я бы искал это ценное, а пока не нашел – ничего бы не делал. Если же единственный смысл – восприятие, то любое действие имеет смысл. Не воспринимать чтобы делать, а делать чтобы воспринимать.
Как сказал Артмист Формулы это цветные стклышки через которые я смотрю на мир. Стеклышки которые я выбрала для себя:
Жизнь это треннинг. Внешнее есть следствие внутреннего. Все опеределяет состояние (мое). Никто никому ничего не должен. Я все выбираю сама. Все легко и просто. Ничего не бывает случайно. Все что ни делается все к лучшему. Во мне есть все (состояния). Нет плохих людей, есть люди для которых у меня не хватило тепла их согреть. Одна из последних - горе(мое) от ума.
Есть такие формулы, которые хочу поменять, потому что они мешают мне активно жить, тормозят:
Мне надо подумать. Худой мир лучше доброй ссоры. Я попробую. Лучше семь раз отмерить, чем один раз отрезать. Деньги меня не интересуют. Я хороший исполнитель и только.
Формулы родителей:
Чтобы много зарабатывать, надо тяжко трудиться. Ты горя не знала. Если не управляешь ты, управляют тобой. Обстоятельства сильнее меня. Надо терпеть. Мир делится на сильных и слабых.
Одна из главных формул - жизнь это треннинг. Иначе, все есть повод чтобы учиться, все есть повод чтобы расти. Вытекают отсюда по сути все остальные формулы. Это касается главным образом того что раздражает или напрягает, того что хочется избежать. Когда используешь эту формулу, избегать нет смысла, он просто теряется. Жизнь становится полем для творчества, для познания, работы именно в том что не получается. Появляется желание искать разные решение, увидеть ситуацию в объеме, с разных точек зрения, желание понимать других людей. А понять можно только если во мне есть то же качество, что есть в другом. И в момент, когда оно срезонировало, я ощущаю понимание. Это побуждает развивать себя во все стороны, не отвергая ничего. Искать смысл во всем. А когда ищешь, то и находишь - спасибо интеллекту, послушен. В процессе этой учебы приходит понимание, что все внешнее есть суть внутреннее, вплоть до погоды. Она у меня всегда соответсвует моему настроению, моей внутренней погоде. Как следствие вытекает что все в своей жизни определяю я сама. Выбираю Я. И если оно у меня есть значит это я и выбрала. Остается только понять зачем, найти тот неосознанный процесс который это создает. Тут открывается новый пласт для исследования - скрытые от сознания процессы. Самая малина. :) Работать с ними непросто. Потому что часто то, что я замечаю сознанием - лишь верхушка айсберга и куда оно поведет, какая картина откроется взгляду, если заглянуть под воду, даже трудно представить вначале. И опять же всякое явление объемно. И когда исследуешь эти явления в своей жизни, понимаешь, что все не случайно, и все - к лучшему. Потому что если жизнь треннинг, то абсолютное добро это развитие. И если я развиваюсь, то все к лучшему, что этому способствует. Скрытые процессы, их исследование приводят к формуле "все определяет состояние". И все, что остается, это наблюдать в себе состояние здесь и сейчас. Приходит осознание что я творец своей жизни. Что никто никому ничего не должен и есть лишь обязательства которые я сама на себя беру. Осознание своего выбора, и выбор сделаный сознательно дарят чувство свободы. Приносят понимание, что все будет так как я решу. При этом моя свобода ограничивается лишь моей жизнью. Потому что моя свобода заканчивается у кончика носа другого человека(условно говоря). Есть личное пространство действий, есть общее пространство действий и есть пространство действий другого человека. В последнем мои решения не применимы. Это поле творчества другого человека, пространство его решений и выборов. Любое вмешательство воспринимается как насилие в этом простанстве, если сам человек не дал согласие(осознанно или нет) на это вмешательство. Из того что все определяет состояние вытекает что все легко и просто. Есть состояние - есть результат. Сам. Ничего делать не нужно дополнительно, не надо стараться, не надо прикладывать усилия. Это как выключатель. Щелк - есть свет, щелк - нет света. Состояние возникает на щелчок. И результат как следствие тоже. Отсутствие усилия не означает отсутствие действий. Просто делается все без усилия. В радость, с вдохновением, с желанием. И это единственный вид результата который имеет истинную ценность. Потому что этот заряд как волны распространиятся дальше в мир. Излучается то, чем наполнен. И так по цепочке, каждый раз. Получается очень сложная интерференционная картинка. В этот момент приходит осознание, что я источник, я вселенная. от силы моего излучения зависит картина мира, и картинки у других людей. Их состояния, потому состояние что влияние. Чем сильнее и устойчивее состояние, тем сильнее оно влияет, тем на большее количество людей оно влияет. И тут возникает огромная ответсвенность за то что я создаю своим состоянием. И полем для работы становятся мои собственные состояния - как возникают, от чего зависят, что создают. И главное состояние, которое одновременно и процесс. Любовь. А оказывается, что есть те на кого любви хватает, и те на кого - нет. Судя по результатам.
Да, еще про восприятие. Формула "есть только восприятие" вытекает из ограниченности нашего восприятия. Восприятие ограничивается, собственно, наличием органов чувств и их количеством. Я не могу воспринять что-либо если у меня нет воспринимающего органа для этого. Я могу реагировать на ультразвук, но это будет реакция на клеточном уровне, обрабатываемая сознанием очень опосредствовано. Суть в чем. есть физическое восприятние и есть картинка которую я формирую у себя в сознании. Своего роде I/O. И интеллект(хотя может не только он) формирует связи между входом и выходом, делает их фиксированными, постоянными, устойчивыми, надежно работающими. Удобно, стабильно. Причем строит связи так как угодно. В умелых руках свяжет что угодно с чем угодно. Т.е. вход и выход по сути не связанные вещи. И от качки на море можно получать кайф, восторг, чувство полета, а можно не отходить от борта с морской болезнью. Причем в моей жизни это реальный случай - перещелкнулось состояние. В детстве - с кайфа на непереносимость, но бессознательно, а полтора года назад обратно - вот тут сознательно. Качку перестала замечать, чувство тошноты исчезло практически моментально. После этого на американских горках кайф ловлю. И кричать в кайф. Это создает заряд энергии вокруг. Особенно у мужчин. :))))
Про те формулы которые хочу поменять.
"Мне надо подумать". Настоящий тормоз. Следствие недоверия к миру, от желания подстаховаться, просмотреть все варианты, не потерять лучшую возможность.
Лучше семь раз отмерь - Оправдание бездействия.
Я только исполнитель. Замыкает на пассивности, ограничивает в проявлениях. Лишает самой возможности создавать, преращает меня в жертву, делает обстоятельства сильнее меня.
Деньги меня не интересуют. Закрывает от меня возможность использовать деньги как инструмент. Лишает возможности использовать их эенргию для того чтобы создавать.
Я пробую. Скрытая возможность от сознания возможность, уловка, позволение себе НЕ сделать, снятие с себя ответсвенности за результат. Не за качество, а за его наличие вообще.
Худой мир доброй ссоры. Желание дружить во чтобы то ни стало закрывает, останавливает развитие отношений. Конфликты замыливаются, формируется застойное болота где всем тошно, но все терпят(по инициативе того кто использует эту формулу), притираются, готовы жить в дерьме, лишь бы не трогать его, чтобы не воняло сильно. Конфликты, когда они есть конфронтация направленная на развитие отношений, на их чистоту и открытость - есть развитие, есть добро.
А в сущности не важно что я делаю, важно какая я в этот момент. Это определяет результат. Есть состояния которые создают, есть - которые разрушают. Полезно и то и то. Смотря чего я хочу, что намерена сделать в итоге. И итог всегда есть вещь промежуточная. Пока живешь.
Сухо получилось, одни выводы. То же есть над чем подумать. :)
==================================================
Друзья, приступаем к очередному этапу Тренинга - работа с Формулами.
Отследить и привести примеры Формул, которые используешь ты лично, либо
знакомые тебе люди. Показать, какие действия вытекают из этих формул.
==================================================
«Жизнь – тяжёлая штука» - помню, как говаривал мой отец. И сам я хоть не повторял, но соглашался всю жизнь с этими словами. И отца уже не стало. Но вот это выражение, как я буквально сейчас вижу – висело (и висит ещё до сих пор) над моей жизнью. И занимает, наверное, самое большую территорию в моей картине мира, по сравнению с любой другой формулой. И если бы не некоторый, данный мне от рождения запас прочности и здоровья, то загнулся бы я уже давно под тяжестью только самогО этого долбаного выражения. Я не видел лёгкой стороны жизни, а она ведь была, существовала одновременно со мной, такая красивая и игривая и озорная, эта сторона жизни. И не видел лёгких и изящных решений и не в состоянии был ими воспользоваться – а ведь они тоже – были. Если решение сложное – это же не означает, что оно априори – правильное. И наоборот. Использование этой формулы приводит к склонности видеть что-либо там, где ничего нет (например, это касается различных мнимых, надуманных препятствий в достижении цели), или не предполагать существование чего-либо там, где, оказывается, что то есть (например, это различные «подарки судьбы»). Т.е. это склонность к преждевременным суждениям относительно чего-либо, в то время как никакого опыта на счёт этого «чего-либо» ещё не имеется. И даже заранее – есть боязнь этого опыта, так как ведь «всё сложно», значит любой опыт – скорее всего, приносит страдания. Из данной формула в качестве действий вытекают различного рода преодоления, превозмогания, перебарывания, напряжения, мобилизация, усилия, стремления, попытки и т.п., в целом действия мрачноватого характера. Всё эти действия предполагают мобилизацию и развитие напряжение воли. А развитая воля закрепощает гибкость мышления и восприятия вообще. Там где пользование волей эффективно – эта формула может быть полезна. Там где требуется чуткое, внимательное восприятие, гибкое поведение, доброжелательное взаимодействие с людьми – данная формула вредна. Её использование провоцирует на совершение только сложных действий, на усложнение любых, даже простых действий. Эта формула наводит галлюцинации. – ты ГОТОВ видеть сложности, и поэтому ЧТО ты видишь? Правильно - сложности. Эта формула мешает достижению результатов на Тренинге.
«Это не важно…» - раньше говаривал я. А теперь даже и не требуется вербальное/ментальное произнесение данной формулы – она просто живёт в моём сознании. Это такой фильтр восприятия – а вот что он отсекает? Эта формула позволяет упрощать рассматриваемые ситуации для облегчения процесса принятии решения о дальнейших действиях. Особенно в ситуациях, не терпящих промедления. В этом её польза. Но постепенно замечаешь, что вот именно то, что не важно – оно всякий раз сходно между собой или даже повторяется. Т.е. возможно, я опускаю и упускаю всякий раз какие-то одни и те же черты реальности. Короче, нужно бы понять точно – что именно не важно. И в ситуациях, не требующих спешки, а наоборот, предполагающих использование как можно более подробных исходных данных я по привычке использую ту же самую привычную формулу, а ведь здесь то уже её использование уже нецелесообразно. Т.е получается для меня всегда, в любой ситуации – что-нибудь да не важно! :). И совершить любое действие я не могу уже чтобы не отсечь ну хоть что-нибудь, чтобы не упустить хоть что-нибудь – в результате что то, но обязательно не будет сделано или доделано. И вот этими граблями я себе всю башку уже исколошматил. :)
==================================================================
<<<Вот три Формулы:
Всё есть Тренинг.
Жизнь - это смена Состояний.
Нет ничего, кроме Восприятия.
Исследовать всесторонне эти Формулы. К чему приводит их использование? Имеет
ли смысл их использование? Почему? Какие трудности возникают в процессе?>>>
==================================================================
«Всё есть Тренинг»
Очень конструктивная формула, так как позволяет очень многим фактам, событиям, явлениям, людям, в конце концов, которых я по инерции мышления и в силу незрелости интеллекта привык избегать, вытеснять из сознания, забывать как некомфортные, истощающие, придать прямо противоположное значение и содержание – а именно значение обучающих фактов, событий, явлений. Этой формулой, я думаю, предпочитают пользоваться люди, изначально склонные к обучению. С использованием этой формулы ситуация меняется кардинально. И вот уже вместо истощения меня они работают на меня – я развиваю интеллект. То есть данная формула позволяет относиться к событиям более прагматично, и нежелательные явления становятся желательными – это очень похоже на небольшое чудо. И в то же время – внимательнее не только к избранным, предпочтительным моментам, а ко всем, и картина мира становится более полной и насыщенной. Вышесказанное верно не только по отношению к негативным явлениям жизни – её использование позволяет правильнее радоваться – тише и мягче. И основное – формула напоминает, что же есть этот вечный процесс обучения - развитие интеллекта.
«Жизнь - это смена Состояний.»
Мне использование этой формулы позволило осознать конечное (и сравнительно небольшое) число Состояний, в которых я могу пребывать (Честно скажу, я их ещё не опознал и не назвал и не занёс в каталог). Это осознание, в свою очередь, позволяет более абстрактно и не вовлечённо посмотреть на многие обстоятельства жизнедеятельности, увидеть много общих, повторяющихся моментов. Абстрагирование от мелких подробностей позволяет анализировать вытекающие из Состояний действия и делать их всё более правильными :). Кроме того, эта формула сосредотачивает меня и на изучении самих Состояний. Скажем, меня воодушевил опыт Третьей ступени Тренинга, и я заморочился вопросом «А нельзя ли, не имея возможности участвовать в Тренинге непосредственно, быть в Состоянии Тренинга? После некоторых исследований :) я пришёл к выводу, что – можно. Более того, оказалось, что я после Третьей ступени в этом Состоянии и нахожусь, с переменным успехом, и само Состояние бывает разной интенсивности. Что касается моментов смены – это ещё не познанная для меня область, и пока осознание этих моментов, почему они происходят, в чём необходимость этих смен, что они означают – одна из моих целей. Состоянием определяется очень многое, это понятно даже тому, кто не пользуется данной формулой. Во всяком случае действия несут вполне чёткий отпечаток какого-либо Состояния.
«Нет ничего, кроме Восприятия.»
Данная формула для меня пока – «сказка о силе», у меня до сих пор не сложилось использование этой формулы, у меня нет заметного опыта её использования потому и не изучена она мной.
Отследить и привести примеры Формул, которые используешь ты лично, либо
знакомые тебе люди. Показать, какие действия вытекают из этих формул.
Для меня рабочая формула – «Доказывающий ум – доказывает!»
(в оригинале – «Чтобы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет!» (закон Орра)
Из этой формулы вытекает, что можно доказать все что угодно, в том числе и что:
1. Всё есть Тренинг.
2. Жизнь - это смена Состояний.
3. Нет ничего, кроме Восприятия.
А также то, что интеллект – это орган восприятия.
Важно для меня, что вытекает из них, приносят ли они желаемый результат в моей жизни.
Я просто выбираю то, что мне нравится, то, что работает на меня, не заботясь о том, как это «на самом деле» и какими терминами это выражается в той или иной системе.
Отчет Эвелины.
Пришел по почте некоторое время назад:
Сначала вообще не могла понять, о чем люди общаются, зачем они так общаются, и почему они так общаются.
Но сначала предыстория. Вообще в виртуальный мир общения вышла впервые. Как в лес попала. Где у каждого своя «среда
обитания». Куда идти, к кому обратиться, как обратиться - не знаю. Тогда решила – «сяду на пенек» - понаблюдаю. Вижу только, жизнь
какая-то протекает, но все мимо меня. Решила подать голос.
Откликнулись. При этом я слышу, что обращаются ко мне, но не понимаю, о чем.
И вот, когда сразу несколько человек стали стучаться и говорить, до меня стало доходить, что мне пытаются что-то важное
сказать. Но что? Ведь мое восприятие настроено совершенно на другую волну, хотя на ту же цель. Как будто разговариваешь об одном и том
же, но на разных языках.
Тогда я решила, сначала попробую понять не смысл информации, а что за ней стоит. Что я ощутила? За людьми тренинга явно стоит
какая-то общность. Общность предыдущего общения, общность одного языка, общность совместного опыта, общность понимания. Как это называть
- одним потоком, единым полем, страшным словом «эгрегор» - это дело десятое.
Я столкнулась перед фактом, что ни я не понимаю, ни меня не понимают. Тогда я задумалась, «почему»? Ведь цели, по сути,
преследуются одни и те же. И пока додумалась до того, что каждый мыслит в рамках настолько привычного, что даже не замечает, как новое
становится привычным. Даже, когда говорят «наблюдать», «осознавать», «интеллект», то это воспринимается, перерабатывается и передается
каждый раз и у каждого по-разному. Тогда что же необходимо, чтобы понимать друг друга?
Я почувствовала, что участники тренинга уже настолько привыкли к «определенному формату» общения, что все, что не попадает в
него, не воспринимается. А, если и воспринимается, то только опять в рамках «привычного». Хотя думается, что воспринимается так, как надо.
Но мне было важно другое – во что Я никак не могу «въехать»? Для этого мне понадобилось еще раз прочитать посты, изучить
предыдущие архивы, отказаться от своего восприятия, «настроиться» на другую волну. И только тогда я поняла – «вот оно!» (Хотя то оно или
не то, с уверенностью не скажу)
И что же я в итоге получила?! Я утвердилась, что ищется одно и то же. Но! Теперь у меня есть как бы два варианта
восприятия – один тот, который был выстроен на прошлом моем опыте, второй – тот, который я только что открыла для себя (тренинговский).
Что делать? Скорее всего, соединять и тот, и другой, а, потом, и пятый, и десятый… И никакой…
Во всяком случае, мне стало понятно, почему люди «не слышат» друг друга. И не только на тренинге, и не только между
собой… И почему «не слышу» я.
Lotos:
Только что я получил следующее письмо на личный е-майл от одного человека:
========================================================
Доброе время суток, мне хотелось бы понять что это было са мной ,в один мамент в поисках познания природы ,я наталкнулся на такие строки /все пропитана одной инергией /и вруг я растварился я был ни где я был везде ,может испуг или чтота другое меня вернула в обыное состаяние ,Ваше мнение можна ли работать в этом напровлений или есть опаснасть заблудится ? хотел быть обективным незнаю как получилась,,,
========================================================
Данное письмо - это непосредственный результат работы Интеллекта его автора. Оцените детали: орфографию, стиль изложения, связки между мыслями, особенности образов. Попробуйте проанализировать и представить что происходит в ситуациях, когда с человеком происходят некие "тонкие переживания", как в данном случае, а возможности Интеллекта совершенно не развиты для того, чтобы адекватно передать произошедшее.
Что происходит, когда для полученных переживаний не наработаны соответствующие Термины?
Когда с человеком происходят тонкие переживания человек афигевает :) Со мной с самим случалось :)
После того как переживание собственно заканчивается и возвращается адекватность, то становится нифига не понятно. Типа, а что было то:) Так же то что было в неадекватности крайне плохо запоминается. Из состояния обычного бодрствующего сознания туда как-то теряется доступ. И вспоминать то уже почти нечего, потому что то что было оно ни как не может отразится в интеллект. Остаётся что-то неописуемое, размазанное, что-то как-то непонятно ощущаемое.
Это и происходит от того что нет терминов. Новый опыт нечем описать.
Но опыт на уровне непонятных ощущений остаётся. Я после таких опытов как-то необратимо внутренне менялся.
Lotos:
Чем отличается "ответить" от "ответить осмысленно"?
Не спешите отвечать. Подумайте и дайте развернутый ответ сейчас, либо позже.
В моём понимании просто ответить. Это ответить первое что в голову придёт. Вопрос-ответ. Дать привычный ответ.
Ответить осмысленно. Это "посмотреть" ситуацию, покрутить её в голове. Думать объёмно, всё что видно на данном уровне понимания. И построить ответ осознавая наличие у воспринимающей стороны каких-то своих моделей, понятий и мыслей. Корректировать своё ответ в процессе его объяснения по реакции. В общем донести своё видение ситуации.
Lotos:
1. Как бы вы описали происходящее сейчас в рамках Тренинга?
2. Чем Тренинг отличается от Сообщества?
3. Чем работа на Тренинге отличается от беседы по интересам?
1. Процесс идёт :)
2. тем что тренинг это тренинг, позицией участников.
3. Может ни чем не отличаться. В общем целями.
Lotos:
Чем отличаются Ум, Интеллект, Разум, Мозг, Голова, Сознание, Душа, Эго, Наблюдатель?
И тут же: чем Термин отличается от не-Термина? Привести примеры.
Я всегда путаю то что ты называешь термином и понятием. Для меня это как-то мало различимые элементы. А вот сейчас я подумал. И понял :)
Я вспомнил такую штуку. Что я где-то начиная с начальной школы периодически сталкивался с переосмыслением слов, обычно часто, может иногда раз в день или неделю, уже не помню. Вот случайно пролетело в голове какое-то слово, например - колхоз. А я остановился и афигеваю. Понимая, что я абсолютно не знаю что это такое. И я какое-то время переваривал это слово заново, как новое. Произносил его по буквам и дивился его глупости :)
Так я пересматривал все свои слова и этот процесс когда-то раньше уже завершился, потому что я уже про него даже почти забыл :)
В результате я переосмыслил практически все термины и понятия и у меня теперь практически нет не пережитых терминов, все те термины что я использую это обычно что-то моё, не имеющее аналогов :)
Термин для меня - это некоторый контейнер, объект, в который интеллект заключает часть мира. Некоторый кирпичик, причём масштабируемый, то есть термин можно иногда разобрать на составные чати. Элемент внутреннего представления.
При этом понятие это почти тоже самое :) Возможно понятия чуть более общее, связывающее какие-то структуры.
К этому заданию
Ум - не знаю, бесполезный термин, не использую.
Интеллект - орган восприятия :) Скорее под интеллектом я понимаю свойства восприятия интеллектом. Связи.
Разум - не знаю, тоже термин или понятие, не важно, всё равно не использую.
Мозг - часть тела
Голова - тоже чать тела
Сознание - х.з. тоже не использую.
Душа - не знаю, не использую это.
Эго - не знаю, тоже дурацкий термин.
Наблюдатель - не знаю, не использую.
Не использую, это значит что я сам эти понятия не использую, внутри, не оперирую с ними.
Но могу использовать в разговоре, например, или написать о них.
Но переведу я их в что-то другое, своё. А название может быть и этими словами.
Чем отличаются перечисленные слова.
Тем что Мозг и Голова - это не абстрактные термины а название существующих частей тела.
Остальное - не существующие объекты. А интеллектуальные "сборки" или пакеты качеств и свойств названные одним словом. Я бы сказал что эти сборки - это понятия, но можно сказать что это и термины :) Я лично особой разницы не вижу.
И эти сборки могут быть как чисто интеллектуальными конструкциями, такой информацией из книжки, или могут быть связаны с личным опытом. В первом случае - это хлам в голове, во втором случае - это жизнь.
Lotos:
Что происходит, когда для полученных переживаний не наработаны соответствующие Термины?
Когда не наработаны термины эти переживания непонятны :)
Могут спонтанно случаться. И быть чем-то вроде чудес :)
Могут нарабатываться недостающие термины.
Могут переживания просто игнорироваться или по крайней мере не запоминаться.
Lotos:
Чем отличаются Термины от Понятий и от Аксиом?
Какое место каждое из них занимает в структуре мыслительного процесса?
Привести примеры.
Возможно ли мышление без Терминов, Понятий и Аксиом?
Привести примеры.
Про термины и понятия я уже написал выше.
Аксиома. Это наверно что-то вроде правильного понятия :) Даже не знаю что написать. Нет ничего абсолютно правильного и вообще абсолютного.
Как происходит мышление.
Например. Я решил что мне нужно сходить в банк открыть счёт и выписать кредитку. Сегодня :)
Я начал думать над этим.
Сначала я представил банк, увидел его и дорогу к нему. Он мне не нравится и я это ощутил в виде неприятного сдавливания внутри.
По моим ощущением на это нужно потратить некоторое колличество времени, которое я тоже ощутил как ощущение времени.
Потом я обратил внимание на то что для оформления этой хрени нужно взять паспорт (термин). Я знал что для этого нужно паспорт и как-то обратил внимание на паспорт, увидел его.
Ещё я подумал о том какие счета мне нужны. Для моих задач мне нужен рублёвый. Я это просто фиксировал.
В результате процесса мышления у меня образовалась некоторая связка объектов, или терминов. Это теперь такая собранная конструкция, которую я могу в голове покрутить.
Этот процесс занял может минуту, хотя основная его чать прошла за секунды.
При этом в активной части этого процесса у меня таких мыслей вслух - что это паспорт, это банк, не было. А вот потом, когда я уже мыслить закончил, началась болтовня ума с всякими мыслями и рассмотрениями, на которую я может истратил минут десять за целый день, потому что возвращался к этой теме не раз. Это бесполезное занятие :) Нужно от этого дела отвыкать.
Сегодня осознал, что болтовня ума действительно не нужна :)
Не хаотическая болтовня, а стратегическое обсуждение и разбор в голове интересных задач. Фигня это всё. Но тогда получается что собственно думать нужно очень маленькое колличество времени в день. В остальное время нужно не думать а что-то делать и использовать мозг по надобности :)
В своём мышлении я опираюсь на некоторые свои представления о красоте и гармоничности, скорее ощущения. Я чувствую что это правильно так. Так хочу и так стараюсь делать.
Процесс мышления у меня - это что-то вроде внутреннего движения среди своих связей, что-то вроде движения в некотором пространстве. То есть увидел одно, второе, третье и как бы движешься к выбирая нужное, собирая из этого что-то необходимое.
Как прогулка по строительному супермаркету с корзинкой с целью покупки необходимых вещей для починки сортира :)
Мышление без терминов понятий и аксиом. Мм интересно.
По скольку я понимаю под этими словами приблизительно одно - некоторый информационный контейнер, или некую сборку связей, связанную с переживаниями. У меня мышление, то что я выше назвал активной частью мыслительного процесса :), а не болтовню и дурацкие мысли, это некое видение-переживание.
Термины и понятия нужны для адекватности во внешнем мире.
Не могу сейчас ответить на что я опираюсь в процессе мышления. Понаблюдаю. Потом напишу.
Lotos:
Вспомнить разные прибауточки, присказки, коронные фразы, которые постоянно повторяют ваши друзья, знакомые, родственники, да и вы сами тоже :)
Привести примеры и посмотреть, какая связь тут с работой Интеллекта. Почему эти фразы постоянно повторяются и может ли быть по-другому?
Мне не свойственно говорить прибауточки, но слов паразитов у меня достаточно.
Хотя бы все эти - как бы, типа, смайлики, итд
такие засорители потока, тормозной мусор, такие разбавители серьёзности несерьёзностью, маскировка, что бы мою суть было не видно:) Такое выражение страха быть жёстким.
У меня начальник бывший был любитель прибауточек, и я даже стал замечать в себе склонности думать прибауточками, до слов они никогда не доходили.
Но я практически не запоминаю слова, поэтому всё это у меня быстро бесследно стирается:)
Забава Активный участникСообщения: 2217
Темы: 56
Откуда: Семь тысяч островов ПрофильЛС e-mail Карма: +135/–4
Промежуточный отчет
Во первых увидела что человеку ничего искать не надо. Я так долго не могла дорубить почему говорят что все внутри. Начну издалека:) Я стала видеть что каждый знает что для него хорошо, каждый может чувствовать фальшь и так далее. Внутри каждый знает что к чему иными словами:) Ну дык что люди ищут? Назови это Бог, себя, истина – откуда эти поиски? Вижу что «поиск» - эффект недозревшего ума, который проявляет себя как неумение связно и аргументировано выражать мысль как минимум и главное -неумение эту мысль построить изначально плюс просто нету того ктоб все это взял и увидел. Как получается тот, кто видит - отдельная история кратко выраженная внизу. Недозревший ум не может видеть ни то что внутри, ни толком понять что «снаружи». Отсюда и поиск чего то там, а чо – не понятно. Вот откуда - чусствую, а сказать не могу - мозги просто не дозрели чтобы связать нужные элементы, различить и выделить сутевое. Есть такой набор свободноплавающих в бреющем полете мыслей, что само по себе не плохой симптом. Хотя бы указывает на то, что чел все таки более жив, чем мертв:) Это дает некую иллюзию свободы и есть страх эту "свободу" потерять. Есть такой страх - что вот как это если я все о себе буду знать - жизнь станет скучной - это еще один затык неразвитого ума - так думать. Отсюда – серость, бесцветность и холодность.
Тренировка Интеллекта - это развитие определенных умений.
а) Умение правильно ориентироваться в собственном внутреннем пространстве. Вопросы кто я и чего хочу - вообще детские. Плачевность всего этого в том что на эти вопросы даются все возможные фантасмагоричные ответы кроме просто - я Вася Пупкин:) Это моветон и показывает на зеленого и недозрелого в эзотеричческом смысле чела. Но без прохождения всей гаммы вариантов нельзя с полной уверенностью и с миром на душе сказать что ты именно вот такой Вася. Всегда есть поползновение в сторону что может быть ты таки дух? Или Божественное начало. Собственное внутренне пространство проявляется во время разных событий в жизни. Тут то так важно попасть именно в нужную среду. Хотя в любой среде идет наработка качеств. Можно даже сказать что идет напитка разными качествами. Типа витаминов.
а с половиной) Умение мыслить. На этой стадии начинают набухать прорубы. Прорубы - это окошки через которые ясно становится видно собственное содержание раз, нахождение в определенном процессе - двас. Хотя в какой то момент первого может и не существовать:) Это и есть прямое видение или осознание. Получаются в результате «правильного питания» и практики.
б) Правильное (четкое) выражение собственной мысли. Это по моему вообще искусство, которое тренеруется отдельно:) Годами...
в) Правильная ориентировка в конкретных обстоятельствах - адекватное восприятие и соответственно реагирование. Здесь важно то, что называют «центрированность» или держать мысль не сбиваясь. Здесь же - умение управлять своими собственными мыслями. Хотя все это - результат предыдущих шагов.
Все вместе составляет мистический момент здесь и сейчас. Как ключ должен быть с правильной резьбой чтобы подходить к замку - так и ум должен быть правильной конфигурации чтобы открыть дверь собственного момента. Разбито по пунктам для удобства - это все параллельные процессы.
И это только начало... Потому что после того как все это развивается, открываются иные перспективы.
Второй проруб в том что Интеллект это и есть Среда. Без Среды нет Интеллекта и без Интеллекта нет Среды.
Теперь я действительно понял фразу Клейна из каких-то первых хелпов о том что для того что бы не думать дурацкие мысли достаточно просто осознать что это _Не_Нужно!
Обычно мышление у меня происходит так.
Если нужно о чем-то подумать, что-то решить. Это активная фаза мышления :)
Я не использую для этого мысли. Обычно я конструирую некоторую конструкцию из образов и ощущений в полной мыслительной тишине. При этом рассматриваю я некоторые "связи", подключая к этой конструкции всё необходимое, пока она не удовлетворит меня. Я не думаю об этой конструкции мыслями, и там нет интеллектуальных отношений, а использую я некоторые свои внутренние ощущения, что-то вроде ощущений гармонии и красоты, для выборов, чаще всего осязательные ощущения.
Интеллектуальная информация используется только как информация, она в этом моём внутреннем пространстве воспринимается просто как кусок информации, к ней можно обращаться.
Дальше эта модель используется как карта для ориентирования при действии, и я её постоянно пересобираю в процессе.
Эта фаза мышления занимает у меня обычно очень мало времени, это очень быстрое мышление, возможно я так думаю 0.1% всего времени.
И я не заметил когда я так начал думать :) Но не очень давно. Лет 5 назад я думал чисто интеллектуально:) ну может 8...
А в остальное время мозг(иннтеллект-ум:) занят думанием мыслей, то есть их генерированием и восприятием их же :)
Можно обдумывать и прокручивать бесконечное колличество вариантов, можно бесконечно проговаривать и планировать будущие разговоры, можно хотя бы мечтать :)
И это всё есть фигня :))))
полная
Даже если мысли очень умные и полезные:))
Мысли - это в общем то очень поверхностное явление, за ними стоят внутренние связи, внутренние импульсы, движения. Причём из любой такой, даже самой дурацкой, внутренней хрени может быть сгенерировано бесконечное колличество мыслей :)
Меня давно не сильно занимали мои мысли, мне давно пофиг, что за мысли думает мой мозг :)
То есть мне было не важно о чём думать. Просто этот процесс обычно занимал мой мозг.
И как бы было впечатление что я чем-то занят :)
Я впервые обратил внимание на внутренний диалог ещё в начальной школе. Тогда меня это сильно удивило, и я конечно же со свойственной мне тогда самокритичностью подумал, что я какой-то не такой :)))
Потом, к институту, я приучил себя не думать просто так, а думать о чём-то, осознавать о чём я думаю. И внутренний мой диалог всегда был осознанными размышлениями, бесконечным пересмотром и анализом всего моего опыта. Такой бесконечно включённый процесс самоанализа :)
Практически всему что я знаю я научился именно в этих бесконечных диалогах с собой.
И это было очень полезно.
Но сейчас я вижу этот другой способ мышления :) И вижу колоссальную глупость этого старого способа :)))) Больше он мне не нужен.
Это просто глупость :)))))
думать мысли:))))
пиздец какая глупость :)))))
А вчера я осознал некоторый переключатель, или заслонку.
Между этими способами.
Переключаюсь в режим рассмотрения и видения связей, и думать уже не нужно.
Действительно не нужно :))
Ну просто не нужно :)))
И так всё более чем ясно.
И афигенная лёгкость и чистота в голове. Весь мир стал ярче, когда не думаешь так кайфово :)))
Переживать мир.
Ещё я понял, что для того что бы использовать этот тип мышления мне нужно жить в более плотном событийном потоке, раз в 100 более плотном. Иначе он просто не нужен, меня выкидывает в обычное мыслительное болото. Переключаюсь обратно.
Возможно у меня изменится привычка - думать, и я не буду больше переключаться на мысли.
посмотрим :)
Когда я писал этот пост я думал мысли :))))
Писать текст без мыслей я пока не умею.
А говорить без мыслей можно.
Поэтому в жизни есть только 2 варианта.
Или что-то делать, или кайфовать от восприятия мира. Или и то и другое вместе.
Это и есть жизнь здесь и сейчас.
Общее задание для всех:
================================================================
Сформулировать вопрос, или ряд вопросов, которые вы в данный момент для себя решаете.
Попытаться кратко, но емко описать основную трудность в решении данного вопроса.
Здесь же: возможно ли решение подобного вопроса, без его формулирования? Привести примеры.
================================================================
Сразу надо сказать – почему то трудно было сперва сформулировать этот самый вопрос. Прислушиваюсь к своим ощущениям – никаких «завихрений», как будто всё понятно, продолжаю работать, решать поставленные себе задачи, и всё. Для себя объяснил, что просто уже на тонких уровнях стал работать, практически на движении молекул воздуха :).
Но спокойное наблюдение всё-таки позволило прояснить ситуацию.
Я не так давно поставил себе задачу понимания свои дополнить НАБЛЮДЕНИЕМ. До недавних пор я довольно туманно воспринимал нужность его – мне. А теперь ощущаю, что именно оно мне и нужно – наблюдение за всем что происходит во мне и вокруг, без комментариев и суждений. Раньше да, я пренебрегал этим. А теперь ощущаю необходимость такого восприятия. Почему?. Оно позволяет оставить чистым сознание, не замутняя его мысленным шумом. В чистом сознании – и найду я ту ясность, которую я поставил себе в цель Тренинга. Наблюдая, улавливаешь тонкие дуновения ветерка энергий. В общении с людьми – без этого просто невозможно. Кроме того, наблюдение очень приятно, порой радостно, порой грустно, порой красиво, .т.д. :). Другого метода не вижу для себя.
Трудность в решении данного вопроса – она из рода «почему я не могу быть другим - сразу». То есть – частично, это вопрос практики и воспитания в себе новой привычки – поменьше мысленно «тарахтеть» в процессе восприятия. Частично – потому что «а как наблюдать ПРАВИЛЬНО?»
Также и решить описываемый вопрос без его формулирования – для меня не представляется возможным. Сформулировать себе проблему, обозначить её, и наметить способ решения – я могу только с помощью слов. Сам же процесс РЕШЕНИЯ, конечно, может быть осуществлен и без их помощи.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте