Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
По сути дела, Сиддарамешвар -- это один из столпов неоадвайты. Но если Багавана Шри Раману знают практически все, то как-то так получилось, что Гуру Нисаргадатты и Ранджита Махараджей знают мало. Поэтому срочно:) перевожу кусочек о нем.
Ведь именно Сиддарамешвар совершил этот радикальный переход от «пути муравья» к «пути птицы» и послал гигантскую волну прямой передачи, которая, Божей милосью, докатилась и до наших дремучих краев.
Намасте Шри Сиддарамешвар!
«После ухода из жизни его Мастера Баусахеба Махараджа в 1914 году Шри Сиддарамешвар Махарадж медитировал на учение своего Мастера. В 1918 году он отрекся от мира и присоединился к четырем другим братьям, последователям Мастера, чтобы пропагандировать его учение. В 1920 году во время этих странствий с проповедью учения Мастера, у него возникла мысль, что следует идти за пределы медитации, потому что медитация есть начальная стадия обретения Конечной Реальности. Братья-последователи не согласились со Шри Сиддарамешваром, сказав что их Мастер Баусахеб Махарадж такого им не говорил. Он с ними согласился, но снова повторил: «ОК! Но разве нельзя пойти за пределы этого?»
Он решил в одиночку встать на этот трудный путь, покинул своих товарищей и вернулся домой в Биджапур. В Биджапуре он начал свою медитацию на похожей на минарет высокой платформе (упли бурудж), сидя на старой пушке и промедитировал без перерыва девять месяцев. Поскольку его Мастер научил его только медитации, для него не было альтернативы, чтобы найти путь к обретению Конечной Реальности без медитации.
В конце концов его усилия были вознаграждены, и его Мастер благословил его. Тогда он объяснил, что можно достичь Конечной Реальности посредством Вихангам Марга (пути птицы), то есть размышляя над Невежеством, которое накопилось, передаваясь через поколения. (Его Мастер следовал Пипилика Маргу (пути муравья) – прим. пер.)
Только слушая и практикуя учение Мастера и размышляя над ним, так же как птица перелетает с дерева на дерево, можно очень быстро достичь Конечной Реальности. Это кратчайший путь достижения Конечной Реальности. В обоих случаях нужно добиваться Конечной Реальности уходя в «Лайю», т.е. поглощая самого себя. Невежество пришло через мысли, и если мысли поглощаются реальностью, можно придти к Конечной Реальности, просто размышляя.
Он совершал непрестанные усилия, чтобы достичь Конечной Реальности. Он говорил: «Я добьюсь Конечной Реальности даже ценой жизни». Милостью Мастера он достиг Конечной цели. А потом начал проповедовать своим последователям достижение Конечной Реальности путем Вихангам Марга (путь птицы, т.е. размышления). Сначала он давал ученикам Знание Конечной Реальности, потом просил их отречься, а потом велел отречься даже от самого действия отречения. В конце концов он давал знание Вигнаны – Безмысленной Реальности».
Вот его портрет. Если щелкнуть, перейдете на страничку, где слва внизу под цифрами можно скачать отрывки из бесед.
http://www.sadguru.com/index.html
"As is your concept, so will you see." - Dasbodh: Chapter 12, Subchapter 8, Verse 1
"If you go beyond the source you will find that there exists nothing".
"Spiritual science is the science where self is considered to first and foremost".
"Mind is a collection of determinants and doubts".
Further Reading
'Adhyatma Dnyanacha Yogeshwar' (Vol I & II) by Siddharameshwar Maharaj (Marathi), November, 1961.
Master of Self Realization, A collection of 130 Talks by Siddharameshwar Maharaj.
Amrut Laya I, Master of Self Realization & Dasbodh by Swami Ramdas.
Amrut Laya II, talks by Shri Siddharameshwar Maharaj to his disciples, 1930s
Golden Day, an Introduction to the teachings of Shri Siddharameshwar Maharaj
Shri Dattatray Dharmayya Poredi has expanded one of the lecture of Sri Siddharameshwar Maharaj known as "Master Key of Self Realisation." ("Atmagyanachi Gurukilly"). He was one of the able disciples of Shri Siddharameshwar Maharaj living in Solapur (city in the state of Maharashtra in India) and has also written many poems on Vignana (Final Reality) taught by Shri Sadguru Siddharameshwar Maharaj.
http://www.sadguru.com/profile.html
"Master of Self-Realization"
A collection of 130 Talks by Siddharameshwar Maharaj. These talks were written down by Nisargadatta Maharaj while sitting with His Master Shri Siddharameshwar Maharaj. This book was originally edited and published by Shri Nisargadatta Maharaj in 1961 and 1962. A newly edited version of the book "Master Key to Self-Realization" which is included in the book "Amrut Laya" has also been included in the text (hardbound, 508 pages).
The book "Amrut Laya" is comprised of 2 volumes in 1 cover. The first volume is called "Master Key to Self Realization" and was written by Shri Siddharameshwar Maharaj Himself. It is a methodical, step-by-step explanation of His teachings on Vedanta and "Final Reality." The second volume contained within is itself named "Amrut Laya" and is a compilation of lectures that He gave to his disciples in the 1930's. (200 pages)
The "Golden Day" is a small book (24 pages) which provides a basic introduction to the teachings of Shri Siddharameshwar Maharaj. This book is being offered free in combination with the purchase of a copy of "Amrut Laya." This book is not being sold separately
AMRUT LAYA VOLUME 2
The book "Amrut Laya Volume 2" is comprised of 88 Lectures given by Shri Siddharameshwar Maharaj, and is a newly published companion volume to "Amrut Laya - The Stateless State."
http://www.sadguru.us/Books4Sale.htm
___
На английском в сети только фрагменты.
На чешский вероятно перевели с английского,
а на испанский - не ясно.
___
Книга Ранджита на английском:
Shree Ranjit Maharaj
The 'Way of the bird' is another site dedicated by his disciple Andrew Vernon. It contains quotations and commentaries organised as 1 per day for each month of the year. The complete book is also downloadable as a pdf file (1.5Mb). Highly recommended - and thanks to Jorge Angelino for recommending this site.
skytime, Спасибо за указание на книжку Ранджита. Я уже был на том сайте, но книжки (скачиваемой http://www.wayofthebird.com/Commentaries.htm) почему-то не нашел. А теперь нашел.
Вот в качестве homage перевод небольшого кусочка из "Амрутлайи" (со странички http://www.sadguru.com/lec8.html) для тех кто не читает по-английски. Ткст может быть трудноват для современного читателя, но меня "цепляет" будь здоров! В этой традиции действительно слова какие-то "заряженные". Утверждение звучит как нонсенс, но для меня это факт.
"Кто был тем, кто переживал или видел во время глубокого сна, что там нет ничего? Ответом будет «я». То есть у тебя есть опыт, что там ничего не было. Бытие-Сознание-Блаженство – это четвертое тело [предпричинное, т.е. ощущение “я есть” – прим. пер.]. Он есть Бог. То «ничего нет» известно без помощи ума. Оставь даже то «я есть», тогда та модификация ума, которая говорит «я есть» тоже остается недвижима в покое. Нет даже необходимости видеть, что это за модификация (ума).
Только если забываешь причинное тело, приходится его вспоминать. Его невозможно забыть, поэтому не нужно заниматься ожиданиями (practise contemplation). Медитировать следует, как советуют, без какой-либо концепции. Ничто не следует привносить в ум, и познавать там нечего, потому что тогда появляются двое: первое -- ум, а второе – то что привнесено в ум. Так что возникает двойственность. Чтобы познать это, не нужно применять никакого инструмента, чтобы улучшить видение (знание).
Если пытаешься понять, не различая, тогда [тоже] возникает двойственность. Ощущение бытия -- то есть «я единственное, что осталось» -- тоже должно быть оставлено. Не существует ничего похожего на не-самость, но об этом говорят как о не-самости, чтобы понять это. Если «я» не умирает, Небес не увидать. Недвойственность Папабрамана означает, что мы сами суть «То». Так что нам нужно быть «Тем», чтобы знать «То». Это не требует каких-то других средств или инструмента. Если нам нужно получить опыт какого-то другого объекта, нам нужно его увидеть. Но поскольку мы суть «То», мы по природе «только То». Если мы откажемся от осознания всего остального, тогда мы то, что мы есть. Мы никогда не забывали нашей природы. Так что нет необходимости вспоминать ее. Только если она забыта, тогда ее нужно вспоминать. Так что наша Природа за пределами воспоминания и забвения".
Notes on Spiritual Discourses of Shri Atmananda, taken by Nitya Tripta. This is a lively and substantial record, made by a close disciple, with Shri Atmananda's approval. Long unavailable, because a weighty tome originally published only in small numbers, the copyright has now been transferred and the new holder wishes to make this wonderful document available to all seekers, as easily as possible. It consists of 1,450 notes of varying length, covering a wide range of subjects in his unique pithy and logical style. There is also a detailed biography. This version is still a little provisional, with some technicalities of proofing and scholarly checking remaining to be done. The file has been zipped for minimum size (1.7Mb), 509 pages including a comprehensive index with hyperlinked page numbers. Download.
http://www.advaita.org.uk/discourses/downloads/notes_pdf.zip
Еще одна деталь, касательно Сиддарамешвара. С. Моэм вероятно посещал и его тоже, наряду с Раманой, во всяком случае прототип его героя Ларри Даррела из романа "The Razor's Edge" ( Guy Hague http://www.geocities.com/the_wanderling/hague.html) делал это.
"Если ты скажешь: «Я что-то делаю, потому что «я есть»» -- это значит трансформировать ум до эффекта «я есть». Это разрушающе. Если ум идет [туда] за чем-то, он сам там исчезает. Тебе нужно оставить «я»-стность после познания «я есть»-стности. До сих пор тебе говорили, что «импульс знания» -- это «я». Но теперь оставь и это. Тому, кто использует метод «нет меня, нет тебя, нет ничего», и вправду повезло. Ничего не нужно делать. Думай, слушай, созерцай – и тогда Природа самости раскрывается, потому что это знание (своей собственной) Природы должно поддержать. Иначе концепция Майи предъявит самое себя".
BT, Перевод Амрутлайя на английский, вероятно с маратхи, оставляет желать лучшего, возможно в новой печатной редакции это учтено. Странная транскрипция (то ли с санскрита, то ли с маратхи) также говорит о том, что переводчик не совсем в теме традиции перевода на английский. В общем, переводить это трудно, желательно для реконструкции прочесть все несколько раз в целом (целую книгу), чтобы разобраться с переводчиком на английский: что он и как переводил. Тут по сравнению с переводами Раманы на английский есть значительный контраст проработки перевода, да и конечно же дело и в том, что Раману переводили многие и много, а Сиддхарамешвара - нет.
It is not possible to forget it, so no contemplation is to be practised.
//
Его невозможно забыть, поэтому не нужно заниматься ожиданиями (practise contemplation).
//
Его (Атман) невозможно забыть, так что не рассмотрение – практично.
Contemplation – вероятно перевод термина «вичара» или «вивека» (*) на английский.
___
(*)
Здесь речь идет о нитья-анитя вивека и ахам-нахам вивека.
All other objects and senses are alien to us but because we ourselves are the Truth, contemplation on ourself is not possible. If contemplation is given up, great doubts overpower us. But if one thinks and deliberates upon what is everlasting and what is transient (нитья-анитя вивека), what is self and what is not self, the Truth is revealed. We are not any of the things that exist in this world. We are also not the body. The Vedas, the scriptures, the moon, the sun -- we are none of these. We must sincerely find out who we are.
Комм.:
Исследовать Атман невозможно по причине принципиальной нашей неспособности положить себя вне себя - как объект рассмотрения (смотрения на - contemplation on). Поскольку мы не есть "ни какое что" (We are not any of the things that exist in this world). Рассматривающая способность всегда направлена-на что-то, но себя не видит подобно глазу не видящему самого себя - это извесный шаблон в ведантийской апофатике. Различение тройки видимое-видение-видящий происходит в интеллектуальной плоскости и имеет своими объектами не сам референт (Атман), а лишь референции (концепты, представления), Атман же "всегда за спиной зрящего ока": как ни крути голову, а глазами не увидеть затылка.
___
Contemplation - в тексте используется не в значении "ожидание", а в значении «созерцание» («рассмотрение») и говорится в том смысле, что нельзя созерцать над (contemplation on) собой, поскольку Я не низводится в мышление, не наблюдается как мысль, как чувство, как нечто СТОЯЩЕЕ В СТОРОНЕ от Я.
Здесь говорится о невозможности забыть то, что мы Сами и есть, ведь забывающий не забывается. Да и вспомнить это невозможно, поскольку до вспоминания вспоминаемое предзадано в виде вспоминающего.
То есть вспоминать, забывать, рассматривать, мыслить и так далее (любой когнитивный акт вообще) не может дать Я, которое предпослано, предзаданно в любом когнитивном акте.
skytime, Да, в тексте много непонятностей. Не уверен, однако, что переводчик "не в теме", хотя и этот вариант не исключен. Возможно также, что Сиддарамешвар выражался именно в таком стиле. Судя по всему, это так. Мысль постоянно скачет, какие-т странные переходы. Мне стилистика такая нравится (в целом картина для меня лично очень ясная, вся вибрирующая, чем-то напоминает нестройностью древние тексты)
Но некоторые места действительно вводят в ступор, в частности это contemplation, из-за чего я и дал в скобках англ. варииант. Переводить его очень трудно. Но поскольку я все еще в восторге, выкладываю новый кусочек.
Каков Браман? У него нет формы. Это естественное состояние, которое остается, когда все четыре тела (физическое, тонкое, причинное, то есть полное неведение и пред-причинное, т.е. знание «я есть») отброшены. Тот кто Знает свое бытие называется «Ишвара» – Бог. Все то что остается прежде того бытия или Знания есть реальность. После выхода за пределы тех четырех встроенных тел, все то что остается, бесформенно, неприсоединимо в своем естественном состоянии и неизменно. Оно никогда никуда не уходит и ниоткуда не приходит. То есть Парабраман (т.е. самый внутренний).
Тот, кто видит, свидетель, кто видит и кто спит, есть «Ишвара», Бог. Он есть концепция, зачатая, представленная (conceived) посредством интеллекта.
----------------
До тех пор пока Внутренний Я сохраняет интерес к мирским идеям, Он есть Джива (грубое тело). Если он начинает говорить о Знании, Он есть Шива. Когда и Джива и Шива исчезают, то что остается есть Парабраман.
Один и тот же человек, если занимается физическим трудом, то он батрак, если чиновник, то чиновник, если судья, то судья; но когда он отходит от всего, он Парабраман.
Есть ничто (т.е. пустота или неведение) и вне его то четвертое тело, которое есть природа Бога. Когда человек поклоняется множеству Богов и Богинь, например Кешаве (одно из имен Вишну), это поклонение идет напрямую только к Внутреннему Я, потому что Кешава (Ке значит «только знание» и шава значит «труп») есть форма Знания в теле (труп без этого Знания), которое одновременно имя и место пребывания. После поклонения тому Богу показывают подношения в виде пищи, а потребляются они лишь нами самими. Если этот Господь, Внутреннее Я, создает того Господа (мирской идол Бога), тот стоит пока длится жизнь.
Но для Внутреннего Бога, это неприменимо. Сначала этот Бог, Внутреннее Я, должен совершить омовение, быть помазан сандаловой пастой, облачен и т.д., и только потом все это предложено идолу Бога. Каждое существо, сознательно или несознательно поклоняется только Внутреннему Я. Но делает это без понимания. И таким образом является Дживой или существом невежественным. Если же он поклоняется с полным пониманием того, что он есть Бог, он становится Шивой или тем, кто Знает.
Все эти грубые тела на самом деле ходячие говорящие храмы.
--------------
Эта обезьяна (кто действует соответственно уму) ела в джунглях цветы и фрукты. Но когда она встретила Раму, Мастера, она стала Марути (Богом). Она получила то, что ей принадлежало, благодаря совету Мастера. Все есть Браман (Божественная Самость). Тот кто увидел Самого Себя, у того исчезли рождение и смерть. Тот кто резвится в чувтсвах – Рама. Сконцентрируйся на Раме – витальном Духе. 8.4 миллиона рождений будут отсечены. Если бы Рама знал, кем Рама был, зачем было б ему смиряться пред мудрецом Васиштой?
переводчик не совсем в теме традиции перевода на английский.
Едва ли не худший вариант, когда переводчик считает, что он в теме.
Как Рамеш говорил, пусть Учение завладеет твоим сердцем, не позволяй уму завладеть Учением.
Вообще, перевод конечно достоин отдельной ветки
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте