Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
На уровне вкусовых ощущений: что-то очень липкое, неотвязное, постоянное и мучительное... Да, да - мучительное. Я понял... именно это мучает меня... И отбросить нельзя и принять нельзя... Отрицание присутствует здесь как общий знаменатель... - ты ничего не можешь с этим сделать...
Отвечу (или запутаю) так:
О «липкости» «сердца» середины противоположностей
Представим две модели аттракторов (областей успокоения системы в данном случае системы «поверхность – шарик»), точнее поведения шарика в двух типах поверхности «шляп» (экспоненциальная поверхность образованная вращением кривой нормального распределения y = 1 / (exp (x*x))), указанная шляпа имеет внутреннюю поверхность (с лункой) и внешнюю (с выпуклостью). Так если шарик поставить на самую верхнюю точку (экстремум) выпуклости, то при наличии некого минимального случайного толчка шарик начнет скатываться в бесконечно далекую окружность минимума функции («к полям шляпы»), и аттрактор будет представлять в идеале некий бесконечно далекий и бесконечно большой круг. Если же рассматривать «перевернутый вариант» и положить шарик в неком отдалении от лунки, то он будет скатываться к единственной точке минимума – в лунку, и будет скатываться в зависимости от начального вектора толчка по прямой или по спирали и в системе с трением остановится в нижней точке лунки.
Эти простейшие модели показывают два типа простейших динамических систем с одним аттрактором, в первом случае это неточечный (размытый) аттрактор, а во втором – точечный – сфокусированный. Есть еще и третий тип – «одноуровневая канава, овраг». В случае трехмерных гладких (непрерывно дифференцируемых) «плоских плоскостей» с гравитацией под плоскостью и одним шариком все варианты качественно исчерпываются этими тремя аттракторами. С точки зрения линий или точек касания на шарике, на шарике в моменты качения и остановки могут образовываться линии, пунктиры, точки, а в момент остановки шарик может остаться в состоянии точечного или окружного или дугового касания.
Как видим, даже эта простейшая модель – не так проста, что же говорить об адекватной динамической модели нашего когнитивного аппарата?
Но и к нему применима метафора аттракторов и точек ветвления («неожиданного») ветвления траектории «полета системы» - это точки «вспышки турбуленции системы», точки скачка в «хаос», точки бифуркации, точки «взрывного увеличения вариантов решений системы», например в движении по комплексной плоскости фрактала Мандельброта мы ходим-ходим и можем ходить по бесконечно ровной плоскости сколько угодно, но как только мы попадаем в окрестность близкую к единичной окружности, то можем наблюдать бесконечный взрыв усложняющейся структурированности.
На что я пытаюсь гипотетически указать приводя эти модели – метафоры?
На то, что динамическая система нашего ума может попадать как в ступорность зацикливания в простой лунке, прилипая к ней, а может попадать и в аттрактор бесконечно сложного «Цветка Мандельброта», представляющего бесконечно усложняющуюся сложно упорядоченную математическую бездну (если брать в идеале этот фрактал над множеством с действительными осями комплексного переменного, а в компьютере, это конечно, множество Мандельброта – конечная сетка с рациональными узловыми координатами (ведь компьютер имеет ограниченную разрядность у его псевдо-действительных чисел, по сути он оперирует лишь натуральными, если речь идет о численном счете, но в случае применения аналитических математических лингвистик, можно конечно говорить и о «действительных» действительных числах)).
И опять какие выводы?
Нет, не буду продолжать развертывание этих идей. Выводов оконченных нет, но дан старт идее.
Да, ничего не хочу сказать хорошо ли попадать в аттрактор или плохо:
Рамана говоря о вичаре говорит, что в ней есть некий переломный момент, когда совершение усилия Вичары уже не возможно и Нечто Другое (Атман) само тянет «искателя» и он тем самым превращается из искателя без кавычек в «искателя» в кавычках.
Упайя Хуа-тоу (хваду) (*) (Чань «современного» толка Линьцзы) также имеет фазу «мыши пытающейся пролезть вглубь коровьего рога», но далее она не пролезет (упираясь в непроходимое сужение) и усилие становится бессмысленным, это описание отличается от того, что дано у Раманы, но есть и общее: невозможность дальнейшего ПОВЫШЕНИЯ усилия. Если говорить о том, как эта метафора прописана в контексте хуа-тоу, то и контекст другой, а именно о ней говориться в том смысле, что искатель должен в интенции сомнения (и-син, и-синь) достигнуть такого предела, что далее он как бы упирается в железную стену и он держать этот упор постоянно, конденсируя потенциальную энергию, даже не смотря на это возникшее переживания упирания в железную стену.
(*)
О хуатоу см. раздел о Чань:
1.
ЛЮ ГУАНЬ ЮЙ (ЛЮК ЧАРЛЬЗ). СЕКРЕТЫ КИТАЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЕМ УМА,
СОГЛАСНО УЧЕНИЯМ ШКОЛ
ЧАНЬ, МАХАЯНА И ДАОСКОЙ В КИТАЕ)
Charles Luk (Lu K'uan Yu)
Secrets of Chinese Meditation
Rider, London 1964, 1971, Weiser, 1969
Это уже отвлечения к методическому аспекту джнана-йоги. Поэтуму - можно сказать, что это - пока-метафизика. Однако для пытающегося воплотить технику, эти моменты могут выступить как эмпирические.
Коли так, вопросов нет. Кроме одного Откуда взялась какая-то короткая веревка? Если просто так захотелось, потому что небо синее, -- то значит веревка эта бесконечной длины.
А это как связь... Замечаешь ее когда она исчезает. Здесь немножко наоборот... Как веревка натянулась - ты ее чувствуешь и видишь...
А короткая она потому, что раньше натянулась у меня... Это просто...
Не думай, если у тебя нет веревки, то ты в свободном падении... Вообще увидим, когда натянется... Может это и не веревка, а тарзанка... Тогда еще и посмеемся вместе...
А бесконечная веревка - это отсутствие таковой...
Иногда, правда бывает, что веревка лопается, или ее отпускает "Хозяин" и ты носишь эту веревку с собой, воображая себя все еще на привязи...
Потом, спохватившись - конечно бросаешь... Но я таких не видел...
Веревка эта - Страх Божий... И горит на мне Его огненный вензел - Страха Божьего... Поставил, что бы помнил... Не веришь??? Хочешь такой же???
Про фракталы мне рассказывала одна Сахаджа- Йогиня - по профессии - математик... Она была в неописуемом восторге от этих самых фракталов... Меня же они не впечатлили... Потом смотрел фильм (все одно к одному) как в лаборатории IBM corp. трудился создатель этих фигулинок... Если не изменяет память - Мандельброт... Пока неясна связь поиска с этими фигулинками... Если только как способ описать совершенно однородную среду... Вообще слаб я в науках... Вы же, судя по легкости опрерирования такими числовыми понятиями как (действительные числа) - физико-математик, а философия и мистика - ваши хобби? Угадал...? Если не секрет, конечно... ( А что такое действительное и мнимое число, я так и не понял за долгие годы обучения... не пониаю и сейчас его фундаментальный смысл... смысл числа??? )
--------------------------------------
Цитата:
Упайя Хуа-тоу (хваду) (*) (Чань «современного» толка Линьцзы) также имеет фазу «мыши пытающейся пролезть вглубь коровьего рога», но далее она не пролезет (упираясь в непроходимое сужение) и усилие становится бессмысленным, это описание отличается от того, что дано у Раманы, но есть и общее: невозможность дальнейшего ПОВЫШЕНИЯ усилия.
Я вам расскажу как это рисуется в моем случае:
Бесконечная рутина дней, опостылевшие до коликов трудовые будни..., редкие моменты экспириенсов вкупе со страхом их потерять...
надоевшая надежда получить, что - то в будущем, ожидания...
Понимание - что ничего не измениться никогда... И от этой вечности хочется выть... иногда... Чего то упустил, самое главное...
Если говорить о том, как эта метафора прописана в контексте хуа-тоу, то и контекст другой, а именно о ней говориться в том смысле, что искатель должен в интенции сомнения (и-син, и-синь) достигнуть такого предела, что далее он как бы упирается в железную стену и он держать этот упор постоянно, конденсируя потенциальную энергию, даже не смотря на это возникшее переживания упирания в железную стену.
Все это понятно... Но! меня смущает одна фраза - "искатель должен.." В моем случае, мой частный опыт, говорит , что это просто присутствует во мне как заноза... Есть и оценки этой занозы... как занозы и мешающего предмета...
Так же одновременно, с одной стороны - существуют усилия - "держать этот упор постоянно", и с другой стороны - этот самый "упор, железная дверь". Как сила и противосила... И что в этом случае может остановить прикладывание силы? Только сужающаяся часть рога, которая вызывает равную противосилу... ??? Т.н. - обратная связь... Для кого?
Бесконечная рутина дней, опостылевшие до коликов трудовые будни..., редкие моменты экспириенсов вкупе со страхом их потерять..., надоевшая надежда получить, что – то в будущем, ожидания...
– это и есть предпосылка поиска джняна-йоги, – мумукшутва (жажда, устремленность к освобождению от неудовлетворенности констатируемым бытием). Это нормально для поиска счастья, избавляющего от неудовлетворенности (жажды, духкха).
Цитата:
Понимание – что ничего не измениться никогда... И от этой вечности хочется выть... иногда...
– Такое утверждение из-за использования абстракции «никогда», равносильной «всегда» не есть опытное утверждение, как например: «Всегда будет идти дождь». Это марево абстракции, – неадекватного опыту, «перетянутого» умозаключения.
«Выть» – опять же мотивационный элемент в мумукшутва.
___
Цитата:
Меня смущает одна фраза – «искатель должен».
– «должен» – это оборот речи, это не требование, а дешифруется так: «если вы не удовлетворены, то разумно искать прекращение этой неудовлетворенности» – это значит «должен», или: сама эта тягостность вынуждает (обязывает) искать освободиться от неё.
Цитата:
В моем случае, мой частный опыт, говорит, что это просто присутствует во мне как заноза... Есть и оценки этой занозы... как занозы и мешающего предмета...
– И опять: От занозы разумно искать исправления, однако если нож в теле, то обращаться с ним надо не спеша.
Цитата:
Так же одновременно, с одной стороны – существуют усилия – «держать этот упор постоянно», и с другой стороны – этот самый «упор, железная дверь». Как сила и противосила... И что в этом случае может остановить прикладывание силы? Только сужающаяся часть рога, которая вызывает равную противосилу...??? Т.н. – обратная связь... Для кого?
– Для индрия-ишвары – для Вас владыки (ишвара) своих органов (индрий).
Исследование того, ОТКУДА идет Ваша воля – это вариант атма-вичара. И постановка вопроса «Кто?» – её элемент, – упор хуатоу держится на акте когнитивной воли – держится на стремлении узнать «Кто?». Это всверливание в «голову вопроса» – и есть хуа-тоу: «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?», «КТО это говорит Я?»... Это подобно мантра йоге в постоянном опять-возвращении, к устремленности к перманентному вращению, к этому «глубинному бурению», «копанию клада».
Цитата:
Я копал глубоко и долго
В ужасе мерзости и грязи
Русло для песни реки золотой,
Жилище бессмертного огня.
Я копал, страдал в ночи Материи,
Чтобы принести огонь человеку,
Но ненависть ада и презренье людей –
Мое пропитанье от сотворенья мира...
У меня тысяча и одна рана,
И короли-титаны наступают на меня...
«Иди туда, куда никто не ходил, – крикнул голос, –
Рой еще глубже, еще глубже внутрь
До безжалостного камня в глубине,
И стучи в дверь без ключа…»
Я погрузился слепыми аллеями тела
До подземных тайн.
Я достиг грозного немого сердца Земли
И услышал колокол его черной массы,
Я увидел источник, откуда исходит его агония,
И внутреннюю причину ада.
И пытливое сверлящее вопрошание, со всей силой должно вглядываться в «Кто?». Происходит трение (тапас) и будет и дым и горение, это аккумулирует тепло (тапас) – такова стратегия силового исследования. Опять же, внимательно проштудируйте ученика Сюй-Юнь (Порожнее Облако): «ЛЮ ГУАНЬ ЮЙ (ЛЮК ЧАРЛЬЗ (псевдоним)). СЕКРЕТЫ КИТАЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ». Если такая практика не нравится, то из этого не следует, что будет бесполезным изучить её подробное описание.
Цитата:
Искать Бога – форменное безумие...
– Фирменное, эксклюзивное, модное безумие, а фирма называется «Теистическое Бхакти». 8)
Если же говорить о йоге освобождения через самО-разыскАние, то она не обязательно связана с теистической установкой и последняя в ней может появиться как уловка (упайя).
Со всем согласен. А что толку? Без Милости? Отсутствие таковой делает любые виды джняны бессмысленными... бесконечными ... утомительными. Если только не повезет.
Скажите, что это То, которое я должен отыскать?
Как лопата, или скажем молот может отыскать Того Кто копает?
Как лопата, или скажем молот может отыскать Того Кто копает?
– Хороший вопрос. 8)
Вы говорите слово «Я», и мыслите мысль «Я», но ни слово «Я», ни мысль «Я» не обладая собственным самосознанием не сознают Вас, но Вы осознаете их (точнее может и они осознают меня, но мне это не ведомо), однако Я есть принципиально иное нежели чем всякое то, что Я осознаю. Даже если лопата скажет Я, то Ей можно не поверить, что Она – Кто-то. Но не хотите ли Вы сказать, что хотя Вы говорите Я, то Вы не являетесь самосознательным? Если же Вы бессознательны, то откуда же Вы знаете, что говорите: «Я»?
Я хочу сказать и то, что постановка такого вопроса может мешать поиску, если оставить этот вопрос как непреодолимый барьер. Но если не оставлять, а штурмовать его, то это будет продолжением поиска, поэтому работайте над этим вопросом и попробуйте его решить для себя: лопата ли Вы или Субъект. Этот вопрос – хуа-тоу (коан, грубо говоря), это тот рог, в который хочет дальше проползти мышь. Но в конце концов и рог не рог и мышь не мышь.
Цитата:
А что толку? Без Милости? Отсутствие таковой делает любые виды джняны бессмысленными... бесконечными... утомительными.
Опять же слова: «бессмысленно» и «бесконечное», указывают ли они на опытные данности, на объемлемое опытом, ведь «бессмысленно» имеет смысл, а «бесконечное», разве вместится куда-либо?
«Утомительными» – с одной стороны усталость является следствием всякой работы, труда, – это «так и надо», с другой стороны есть пословица «кончил дело, гуляй смело», с третьей если говорить о дхьяне, то успех в ней принесет легкость и самозабвение в том смысле, что труд не будет трудным: так и у первокласника тренирующегося в чистописании в начале – труд, а потом – может и «полет ручки», учиться (формировать умение и навык) трудно, с умением приходит навык, а с устойчивостью в навыке – мастерство.
Цитата:
Без Милости?
– Милость может рассматриваться как Фортуна, но это скорее атипично для духовных традиций, чаще всего Милость синергична усилиям адепта, то есть возникает в ответ, а не случайно выбрасывается как в лото. Например в Евангелие: «Стучите и откроется», «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной.» (Откр. 3:20)
Цитата:
Отсутствие таковой делает любые виды джняны бессмысленными.
– А открытое присутствие также делает поиск бессмысленным (поскольку более не к чему стремиться). Милость – это есть как скрытое сопровождение искателя – сопутствующая (синергийная) сила, а в открытом виде есть сам плод поиска – Джняна. Поэтому жалобы некорректны. Сам тот факт, что Вы серьезно интересуетесь вопросом о Я есть неоспоримое свидетельство скрытого присутствия Милости. И Милость как опытный факт поиска Я есть также опытный факт: если Вас толкают в спину, то хотя толкающая сила не очевидна, но её присутствие для вас в виде этого толчка – несомненная очевидность Вашего личного опыта.
Если Вы – поклонник Бога-безвидного, то ожидать, что Он явится – некорректно. И если Милость Его – Он сам, то и Милость не может быть проявлена по принятому определению, по принятому соглашению, по предварительной Вашей установке мыслить Его как предельно Неявного (ниргуна). Если же Милость не Бог-Сам, а его благая и благоволящая энергия (Шакти), то Она может быть явлена, но и в неявном виде она может сопровождать Вас: как Вы можете говорить, что Вам не Благоволит Милость, если Она может быть просто скрытой? Взвешенная позиция относительно Милости состоит в том, что если Она не очевидна, то было бы опрометчиво отрицать её содействие Вам.
Вы говорите слово «Я», и мыслите мысль «Я», но ни слово «Я», ни мысль «Я» не обладая собственным самосознанием не сознают Вас, но Вы осознаете их (точнее может и они осознают меня, но мне это не ведомо), однако Я есть принципиально иное нежели чем всякое то, что Я осознаю.
Это слишком очевидно! Все было бы "гуд", если бы не вмешался глубокий сон без сновидений...
Сначала отключили глаза - осознаю, что ничего не вижу...
Потом отключили слух - осознаю, что ничего не слышу...
Потом отключили тактильные (гравитационное ореиентирование) ощущения - я в невесомости...
Затем отключили ощущение своего тела - я осознаю только процесс мышления.
Потом оключили мыслепоток - я - Тишина !
Потом пришел кто-то и стукнул палкой по голове - все !
Хотелось бы услышать Ваши комментарии по этому поводу...
Потом пришел кто-то и стукнул палкой по голове – все!
– Это вероятно опасно для телоума. 8)
Хотя я не понял: это намек на дзенскую палку?
Цитата:
Потом отключили мыслепоток – я – Тишина!
В таком случае это не обычный глубокий сон, если есть присутствие в Тишине.
Если эта Тишина сквозная и не особенная лишь для глубокого сна, то это турья. Если это специфическая тишина, и присутствующая лишь в случае глубокого сна, то это особая разновидность глубокого сна. Из которой можно вести вичару, которая распознает сквозную Тишину – турью.
По предшествующей части схемы, не вижу проблем.
____
Рамана подчеркивает возможность вичары через отслеживание переходов: 1) выход из глубокого сна 2) вход в глубокий сон с параллельным выслеживанием ахам-вритти (я-мысль, я-отдельное-существо).
Далее, из-за своей неопытности скажу так, передавая свое понимание чужих описаний:
У джнани, достигшего устойчивости в турья (нидидхьясана), уже нет казавшихся подлинными трех состояний (трайя авастха: джаграт, свапна, сушупти), но есть некое сквозное, – турья – или особый йогический сон по отношению ко всем феноменам трех состояний, – йога-нидра, но этот термин не совпадает с "йога-нидра" раджа йоги, он скорее служат эпитетом для турья, и свидетельствует тот смысл, что для джняни мир джаграт и мир свапна – равны и рассматриваются как разновидности сновидения, как майя.
То есть уже нет сна и спящий джнани, для внешнего наблюдателя спит, но как Атман всегда бодрствует. Тут нужно отметить, что у обычного человека «засыпает кора», но автономная ЦНС бодрствует всегда. Это если посмотреть с точки зрения физиологии. В физиологии нервной системы джнани можно поставить вопрос так: а не находит ли джнани способ выхода на присутствование постоянно бодрствующей части ЦНС?
Рамана подчеркивает возможность вичары через отслеживание переходов: 1) выход из глубокого сна 2) вход в глубокий сон с параллельным выслеживанием ахам-вритти (я-мысль, я-отдельное-существо).
И все таки, - переходов... Но, не самого состояния глубокого сна... Там же нет никакой осознанности... Нет живости... Я сам долго глючил над вопросом глубокого сна, а теперь забил... Прост сплю... а что делать... мы не выбираем... спать или нет.
-------------------------
Цитата:
То есть уже нет сна и спящий джнани, для внешнего наблюдателя спит, но как Атман всегда бодрствует.
Все гораздо проще. В моем понимании - Атман не спит и не бодрствует. Это не труп и не живой. Состояние глубокого сна - это всего лишь одна из возможных форм Атмана. Это одна из чередующихся форм, как сон или бодрствование, или посещение каких-либо божественных Лок, проносящихся перед Нечто.
Почему физики Майкельсон и Морли так и не нашли светоносную среду - эфир, в котором распространялся свет? Для начала, потому, что искали во внешнем. Искали внешнюю систему координат для света - эфир. Забывая про самую главную систему отсчета - Сознание, Присутствие. Все процессы происходят там - глубоко внутри, а мы пытаемся изучать отражения... Смешно!
Вот моя любимая модель - что свет - создан из Того Же, что и Эфир. Свет - одна из форм Эфира. Он сам одновременно является светоносным Эфиром и Светом. Океан и Волна ! Это очень просто! Форма не может изучить, узнать, стать составляющей сутью самой формы! Потому, что она-форма - гараздо больше составляющей и одновременно - гораздо меньше совокупности этих бесчисленных составляющих ЕЕ. И одно лишь утешает, что изначально - мы уже принадлежим этому Океану . И бесконечный регресс в этой ситуации ( а в чем собственно находятся эти первозданные "клецки") может возникнуть лишь при попытке вообразить все это в проэцируемом умом иллюзорном пространстве, во вне. Всегда нужно помнит, если можете , что это только отражение... Все реальные процессы происходят не здесь... если вообще происходят...
--------------------------------------------
Цитата:
То есть уже нет сна и спящий джнани, для внешнего наблюдателя спит, но как Атман всегда бодрствует. Тут нужно отметить, что у обычного человека «засыпает кора», но автономная ЦНС бодрствует всегда. Это если посмотреть с точки зрения физиологии. В физиологии нервной системы джнани можно поставить вопрос так: а не находит ли джнани способ выхода на присутствование постоянно бодрствующей части ЦНС?
Это очень интересная тема. Но она очень обширна. Как практикующий сахаджа-йог могу сказать, что понятие "автономная ЦНС" завораживает и путает исследователей долгие годы. Никто не знает, кто такой АВТО ??? То ,что она бодрствует всегда - это так. Даже без наблюдений сложными приборами могу подтвердить это. На собственных ощущениях. Бодрствование это выражается в балансировке левой и правой энергетической стороны... Это известно из физиологии. Но для большинства людей не с пробужденной Кундалини - это только научный факт, не более. После же инициации этой энергии у адепта возникает явное невралгическое чувство. Как бы обратная связь... со своими каналами и чакрами их образующими. Вы просто чувствуете в себе всю работу трех каналов ЦНС. Левого, центрального, правого. Чувствуете эту связь и воздействие вашего поведения на состояние этих чакр. Более того, при пробуждении Кундалини создается энергетическая цепочка в околопупковой области (Войда), которая чисто физиологически на материальном уровне отсутствует у людей. Просто разрыв в нервных волкнах. (Знающие физиологию поправят меня, что-то связанное с блуждающим нервом, это мне давно объяснял один медик - йог.) Этот разрыв - вторая преграда для Кундалини. Первая - это центр Муладхара. Третья находится в районе лба - Агия чакра. Нет силы, которая сможет преодолеть эти преграды. Как правило люди практикующие различные виды Кундалини йоги знают как трудно поднять эту энергию по центру в Сахасрару чакру... Именно из-за этих препятствий. Да еще плюс блокировки на самих чакрах, каналах... Знал многих людей, которым удавалось поднять Кундалини до "пупка", до "сердца", даже до Агии чакры. Но подъем этот был сделан невороятным усилием с затратой всех ресурсов симпатики левого или правого энергетического канала. По причине закрытости центра. И их обескровливанием и деформацией и в итоге тяжелыми болезнями и поражениями нервной системы... Поэтому так и пугают и предостерегают всех искателей от попыток попасть в вечно бодрствующий раздел ЦНС - центральный парасимпатический канал. И правильно делают. Калек будет меньше! Так вот, замыкает эту перемычку, устраняет разрыв в Войде именно ГУРУ, наделенный соответствующей энергией, полномочиями... Массово - практически никто этого не делал, кроме Шри Матаджи. Читал у Пападжи в "ИСТИНА ЕСТЬ" что подобные инициации он мог давать ученикам. Но единичными случаями. Отсюда и происходит эффект шактипата. Передачи... энергии.
Сам механизм, конечно неизвестен....никому.
------------------------------------------
Цитата:
В физиологии нервной системы джнани можно поставить вопрос так: а не находит ли джнани способ выхода на присутствование постоянно бодрствующей части ЦНС?
По своему опыту могу сказать, что все связанное с энергетикой ПАРАСИМПАТИКОЙ, симпатикой находится вне волевых и умственных усилий адепта... Работа просто происходит. Ты это наблюдаешь, но нет никакой закономерности и связи с этой работой, от твоих услий и молитв.
Сам вопрос, после такого личного опыта, о том, что джнани "может" - отпадает...
Стопудово уверен, что медики никогда не найдут этого АВТО ибо ищут не там и не то! Поиск Источника во внешнем пространстве и проявленном - всегда приводит к бесконечному регрессу...
Тут мне пришла в голову одна мысль - по поводу бесконечного регресса...
Можно подобные случаи регресса рассматривать как коан, который не имеет логического решения...
Сам факт регресса служит сигналом о дискретном переходе, который не может совершить усилие понять это. Ответ может только прийти, как милость...
Регресс, как правило возникает в силу дискретной природы человеческого восприятия - восприятия очерченных границ объектов.
(это - как затравка для появления гипотезы, появления чисел в изначально рабивающием на части Сознании человека) Мы видим только неоднородности. Для нашего восриятия "отсутствует" явная составляющая, которая объединяет все эти неоднородности в одно целое.
Например:
Гипотеза о уществование наименьшей неделимой частицы материи - всегда приводит к бесконечному регрессу... Ведь всегда можно задать вопрос, а в чем собственно находятся эти наименьшие, неделимые части. То , в чем они находятся по определения должно быть еще более мельче и неделимее...
Вопрос?
Что может устранить этот регресс? Что может подвести единую основу под это величайшее множество вещей во Вселенной, делая их Едиными и неделимыми по сути?..
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте