Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Только эта штука и отличает нас от животных, да, у них нет выбора - автоматически реагируют согласно своим обусловленностям. Вы можете так же бездумно следовать своим автоматическим реакциям, и чувствовать себя лучше, чем раньше, но не воображайте, что это свобода, или путь к просветлению.
Ну да, я и не претендую на отличие от животного. Вообще на отличие не претендую.
Свобода моему эго тне нужна, ему здесь и сейчас интереснее всеприятие а уж "путь к просветлению" - это вообще профанация.
кстати, по поводу проблемы выбора, интересен анализ поведения человека в экстремальных ситуациях, когда говорят что-то типа "я не успел испугаться" или "я не успел подумать".
причем в этих случаях (не осознавая выбора) обычно действуешь максимально адекватно
лишнее (развлечение ума с иллюзией выбора) в экстремальный момент автоматически отключается
working mind only, если использовать терминологию Рамеша
Ну да, я и не претендую на отличие от животного. Вообще на отличие не претендую.
Свобода моему эго тне нужна, ему здесь и сейчас интереснее всеприятие а уж "путь к просветлению" - это вообще профанация.
не претендуешь? ну и тащись себе тихонько, а не рекламируй на каждой странице свое отсутствие выбора.
Смысл в том, что отсутствие выбора само фиксируется. Не ты его фиксируешь, а оно тебя.
Если ты фиксируешь, то это выбор.
В данном случае поток мыслей "прицепился" к слову "ты" и начал деятельность по разделению, "ты" и "оно".
Само это разделение и есть выбор :) между разделением и единством, выбор различения "ты" и "оно" произошел.
Тут очевидно говориться уже о безличном выборе, но он происходит :)
Если вращается барабан лото, выпадает число,
то то, что это число выпало не результат того, что "просто" случился выбор.
Небыло ничего, что его бы сделало: ни барабан, ни шар, ничто иное не делало вычисление выбора.
Выбора нет, это просто защитный концептуальный механизм,
переопределяющий предзаданный детерминизм согласно воображаемой модели свободы воли.
Выбора нет - есть номинальная трансформация поля причин и в поле следствий, начальное состояние поля в вечности предопределило все возожные последовательности.
Происходит не выбор, а рациональная "эго-защитная" реконструкция того, что якобы это мы сами совершили то, что было детерминировано причинным "океаном".
Для свободы необходимо, чтобы в причинное поле вмешивалось что-то противоположное причинности и это не случайность как вариация детерминизма.
Выбор - мнимая вещь: математик вычислитель может хвалиться как он легко с помощью компьютера решает сложные системы уравнений, но это только приписывание.
***
Если выбор есть, то он должен реализовываться против свех причин окружающих "избирателя" в момент голосования. Выбор - это революция против детерминизма: шаг рвущий закон, не случайно но и не по причине "от мира сего". Повторяясь: Свободный выбор не соглашается ни с чем и никто его должен исполнить, чтобы небыло согласия с историей: он абсолютно против всего, у него нет никакого критерия, он может быть тотальным разрушением, а может и нет. Строить и рушить все без всякого основания и быть никем, - вот Выбор. Порядок - детерминизм, хаос - осложненный детерминизм, свобода должна быть совершенно непонятной: ни "что-то", ни "ничто", не то, не то...
Рассмотрение возможности выбора и рассмотрение возможности свободы,
- одно и тоже.
Пападжи иногда говорил, что главное - это страстное стремление к свободе, его достаточно для реализации.
В таком указании он не мог исходить из тезиса свобода невозможна,
точнее мог, но тот, кому он адресовал это указание должен исходить из того, что свобода - возможное,
иначе как можно желать её страстно?: Убежденность невозможности свободы - просто снизит температуру поиска, но Пападжи горорил об обратном.
Также говорилось о таком "месте" в "пути", где усилие должно быть оставлено, или оно - невозможно (Рамана).
О личных усилиях прозрачно утверждается в Йога-Васиштха и в Трупура-рахасья.
***
"Свобода - осознанная необходимость", - часть мысли Гегеля,
- рассматривая эту часть как самостоятельное получается так,
что суть свободы не в действии, а в знании того, что то-то осуществится так-то,
то есть прерфразируя: свобода - осознание рока, судьбы: предвидение автоматизма развертывания "обстоятельств" и того как эти обстоятельства "лепят пластилин" действий "деятеля" согласно предзаданноой и предвосхищенной программе. - Видение будущего, которое нельзя изменить, и таковая свобода - смирение: можно только и только наблюдать, действия происходят, но уже ничего не сделать, также как на кинопленке фильм, один и тот же - не интерактивный, - отснят раз и навсегда.
Гипотеза 1:
Вот я думаю, что адвайта Рамеша - особая разновидность скептического фатализма.
Гипотеза 3:
Вероятно искатели страдают особой формой маниакально-депрессивного психоза, которому сопутствует деперсонализационно-дереализационный синдром,
в маниакальные фазы им нужно давать антифаталистские идеи важности собственных усилий,
а в депрессивные - фаталистические, а когда им кажется что они уже "близко" и налицо деперсонализационная симптоматика, - нужно давать советы связанные с пассивным не-деянием, отпусканием, расслаблением.
Периоды ремиссий кратковременны и неизучены.
8)
***
Рамана говорит: Будьте спокойны!
Стоматолог говорит: Недвигайтесь!
Второй говорит для того, чтобы что-то сделать с пациентом.
А первый?
***
Рефразируя Гегеля и Раману:
Свобода есть осознанное спокойствие.
e.mezentsev, Много слов, - коснословие у меня такое, чтобы для себя ясней было.
Сказал, что время позволило. Писать никуда не пишу, иногда "в стол" - а то кто-то может обидеться, да и так сказать свиньей не хочу показаться. :)
Может и спам гоню, что поделать.
У многословия есть плюс, для лаконизма потеря информации существенна,
и верояность вольной интерпретации больше, чем меньше слов.
У условиях помех длинный текст будет понять легче, чем короткий, именно поэтому тексты хорошо сжимаются, - это результат эволюции помехоустойчивости естественного языка.
Длинный текст - не беда, кому интересно - осилит, кому нет - дак ему и лаконизм - тягомотиной будет.
Кроме того, писать иногда - "приятное волнение доставляет". :)
***
Если говорить, то интересно чтобы получалось что-то радикально новое.
Новое - для себя - отлично, новое для других - удача!
***
Длинные предложения у меня обычно - "разархивирование" простой идеи, попытка дать альтернативные её описания, - это снимок поиска таких альтернатив - для себя - попытка прежде всего найти для себя ясное словесное выражение какой-то идеи.
Неадекватность по длине реплик моих постов для меня очевидна, но я бы был не честен с собой, если бы сокращал.
***
Допустим берешь беседы Раманы, - они существенно информационно избыточны,
но там богатство альтернативных формулировок по этой причине избыточности.
Возмущенный ум скажет: да что они, воду в ступе - тупицы, - одно и то же, одно и то же,
А ум исходящий из доверия и в надежде на помощь - прочьтет и порадуется повторению и решит по крайней мере теоретические вопросы так, что не будет беспокойной обезьяной.
Берешь "коренные" тексты - и лакуна на лакуне,
Вот Нагарджуна: и зачем ему несколько автокомментариев к строфам о пустотности?
Все просто - для реконструкции лакун и умолчаний:
писал он вначале вероятно "под вдохновением", бежал, спешил, стенографировал, чтобы схватить неугомонную птичку идеи - чтобы не выпала из оперативной памяти, а потом, успокоившись, в кругу обсуждающих и сам испытывая текст - комментировал: вдохновение - редкость, а комментировать можно и в более вменяемом состоянии.
Пресубпозиции этого предложения (порядок под вопросом):
1. Есть "ты"
2. "Ты" есть "Кто-то", "кто-то" - субъект.
3. Предпологает раздвоение "личности" себя на самого-себя и себя-во-втором-лице.
4. Предполагает: есть выбор: быть или не быть тем, кто ты есть и выбор должен быть: быть.
Предполагает и свободу, если свобода - это способность выбора.
5. Прадполагает "хроно-логическое" противоречие, поскольку "тот, кто ты есть" - это "уже-наличное-бытие", но "будь" предпологает "еще-небытие", "будь" относится еще к не реализованному бытию.
"Будь спокойным"
- тут противоречия на поверхности нет,
но спокойствие - не может быть получено действием, а глагол "Будь" - полагает: "сделай (х)".
Кроме того, это предписание реализуется глубоким сном и обмороком - сушупти, - но они бесполезны для реализации, отсюда вывод: в предписании есть лакуна.
Что это за лакуна?
...
Сознательного спокойствия - тоже мало для реализации,
- опять - лакуна.
Что это за лакуна?
***
Суть учения мужно выражать и коротко, но короткое выражение намекает на учение,
а не дает его. Искателю нужна - экспликация.
На мой взгляд эта экспликация, - разархивирование, возможна.
Попытки делаются и будут делаться многими.
Я верю, трансформация реализации может быть осуществлена простым опрерированием с текстом.
И такие технологические тексты возможны.
Реализация - это лишь понимание или воспоминание: текст должен быть способен решить задачу выяснения и понимания. Нигилизм и фатализм - неинтересны и непродуктивны, а галлюцинирование лучше чем вечная пустота.
Так вот я галлюцинирую сейчас. :)
skytime,
Зачем усложнять простые вещи?
Я могу делать выбор: смотреть телевизор или заняться медитацией.
То есть я могу направлять свое внимание наружу или внутрь.
В обычном состоянии внимание направлено наружу, а истинные учителя побуждают нас сделать выбор и направить внимание на себя. И это выбор нужно делать с усилием еще и еще, пока не случится просветление.
Нисаргадатта Махарадж ясно говорил об этом:
Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним. Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать. Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова.
Рамеш исказил его учение, придумав, что выбора нет(Нисаргадатта никогда не говорил такого).
Думая, что выбора нет, искатели просто останавливаются в своем развитии, плывя по течению, действуя согласно своим привычкам, не направляют внимание внутрь.
Dayal,
Я согласна с тобой, что "Думая, что выбора нет, искатели просто останавливаются в своем развитии, плывя по течению, действуя согласно своим привычкам, не направляют внимание внутрь". Именно в эту ловушку я и попала год назад. И выбираться очень не хотелось - там сладко спится.
Однако, есть и обратная сторона медали - те полгода мой ум был достаточно спокоен и даже во время качки меня не мутило в спокойном центре циклона.
Собственно, я вообще хотела бы сказать, что о свободе выбора имеет смысл говорить только как об инструменте. В недвойственности нет ни того, ни другого - так как отсутствует сам вопрос. Как только возникает вопрос, так привет - ты уже тут, и возникает и вечный бессмысленный спор.
Ещё в связи с вопросом о свободе выбора можно судить о своей готовности к просветлению. Поясню. Отсутствие выбора не устраивает почему? Деятель не усох - не отыграно чаво-то. Чёт ещё охота сделать, изменить, достигнуть... Значит - иди погуляй ещё, доиграй все свои "хочу".
Есть он или нет... это игрушки для ума. А вот нужность его тебе - это интересно. Так что, вот и смотри почему выбор не хочешь сдать, на кой он тебе.
не претендуешь? ну и тащись себе тихонько, а не рекламируй на каждой странице свое отсутствие выбора.
А вот это не твое дело! Заведи свой форум и напиши в правилах большими буквами: "запрещена пропаганда отсутствия выбора"
ты любишь в себя заглядывать. Вот и загляни, посмотри, какой нерв тебе отсутствие выбора бередит.
Смысл в том, что отсутствие выбора само фиксируется. Не ты его фиксируешь, а оно тебя.
Если ты фиксируешь, то это выбор.
e.mezentsev,
Цитата:
В данном случае поток мыслей "прицепился" к слову "ты" и начал деятельность по разделению, "ты" и "оно".
Само это разделение и есть выбор :) между разделением и единством, выбор различения "ты" и "оно" произошел.
Никак нет. Если над тобой совершается действие, то как ты можешь выбирать?
Для иллюстрации: бьют кого-то превосходящие силы противника или пришел кто-то к царю и тот ему одаривает тем и этим.
Собственно, ты сам то же самое говоришь:
Цитата:
Тут очевидно говориться уже о безличном выборе, но он происходит :)
Можно и так. Согласен. Происходит безличный выбор. Любое изменение, движене есть безличный выбор.
Важен отказ эго от выбора, безличный выбор осуществляется сам собой, без выбора эго
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)