Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Если авторы форума позволят, предлагаю сделать такую тему, в которой каждый должен привести два комментария.
1. Привести пример двойственности, дуальности из личной жизни
2. Показать на пальцах, почему он считает их двойствейнными, дуальностями. Например, мы не может говорить, что песок и, например, я - это двойственности. А, вот, день и ночь, зачастую называем двойственностью.
И так привести пример двойственности и показать, что делает эти двойственными родственными, что делает двойственными.
Любое разделение - это и есть двойственность. Так что "песок и я" - подойдет в качестве примера. Ничем не хуже, чем "день и ночь". С "противоположностями" просто комфортнее работать. Но по сути, разницы нет.
И то, что называется дуальностью, то полностью сходно. Т.е. не может быть противоположностью по определению. Например, невежество (глупость) - вежество (мудрость) сходны по сути (это мало и много знаний вед). Мало света - тьма, много света - светлота. Сходно в том, что свет. И так любая пара. Мало любви - ненависть, много - любовь. Зло - мало добра, добро - много добра
Если исходить из того, что наш мир един, то все сходно. Внешне различия есть, но внутренняя природа - едина. В рассуждении типа "много... - одно, а мало... - другое", я бы исходил из того, что точка отсчета - не абсолютный ноль, а баланс одного и другого. В этом смысле и много добра может быть злом, также как и наоборот. Наш мир - относительный. И точка отсчета все время "плавает". В практическом плане невозможно определить раз и навсегда, что такое мало, а что такое много. Для кого-то в комнате темно, а для кого-то - светло. От абсолютных категорий в нашем мире мало проку.
Если исходить из того, что наш мир един, то все сходно.
То есть, вообщем-то нет баланса. Единый организм. По теории от абсолютного нуля мы видим ту материю, которую знаем по приборам.
Цитата:
баланс одного и другого
Вы тут разделяете. Вводите границу между одим и другим, но ми един. Границ нет.
Цитата:
В этом смысле и много добра может быть злом
Зло - это слово, термин, фикция. Нет холода, есть мало тепла. Нет тьмы, есть мало света. На самом деле, мы можем спокойно уйти от слова зло или от глупости. Слово глупость - это мера промежуточного состояния, как и слово холод. Мы можем просто говорить про глупость - невежество (имея ввиду маловежество). У зла нет своего источника.
Если опредметить зло, мы увидим поступки, в которых нет или мало добра.
Дуальности - это минимум и максимум чего-то одного. Низкий рост - высокий рост - в чем тут разные источники?
Цитата:
И точка отсчета все время "плавает"
Согласен с Вами. Внутри каждого из нас есть точка отсчета, которая плавает. Или оплывает в разделенное восприятие или видит мир таким, как есть - совокупность взаимосвязанной материи на видимом уровне, ну и на других тоже. Границ нет. Мир неделим. Где, грубо говоря, заканчивается Бог и начинается демон? Нет такой границы.
Единство и борьба противоположностей, всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий и как закон её познания, выражающий суть, "ядро" диалектики.
Этот закон занимает центральное место в материалистической диалектике, имеет универсальное методологическое значение. В мире нет таких явлений, которые бы находились вне процесса бесконечного развития, процесса возникновения внутри всякой целостности противоположных моментов, их превращения друг в друга, вне противоречивых отношений между ними.
Характеристика всякого объекта как подчинённого закону Е. и б. п. указывает на источник всеобщего движения и развития не где-то вне его самого, не в метафизических или сверхъестественных силах, а в самом объекте, в его самодвижении и развитии. Этот закон ориентирует на раскрытие внутреннего механизма и динамики саморазвития.
Он позволяет понять всякую целостность как сложную и расчленённую систему, заключающую в себе элементы или тенденции, непосредственно друг с другом несовместимые.
Он даёт возможность всякую ставшую структуру истолковать так, что её пронизывает логика её исторического становления.
Закон Е. и б. п. снимает иллюзию окончательности со всякой ограниченной формы существования в природе и обществе, он ориентирует на раскрытие преходящего характера таких форм, их переход в более высокие и развитые формы по мере исчерпания ими своих возможностей.
Например, в биологической эволюции именно путём Е. и б. п. наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни. В физических процессах именно Е. и б. п., выступающие, например, как корпускулярные и волновые свойства, объясняют природу света, более того, это явилось почвой для "драмы идей" в физической науке, где противоборство корпускулярной и волновой теорий и их синтез характеризовали её прогресс. Простейшее выражение Е. и б. п. в товарно-капиталистическом мире — это потребительная стоимость и стоимость; наиболее развитые противоположности капитализма — рабочий класс и буржуазия; капиталист выступает как персонификация капитала, как "... порождение труда, враждебное труду" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 26, ч. 3, с. 307).
Относительно внешняя сторона Е. и б. п. состоит в том, что существуют вне друг друга полюсы или крайности, такие, как левое и правое, хорошее и дурное, плюс и минус, северный и южный полюсы и т. п. Эти полюсы в равной мере взаимно предполагают друг друга (нераздельны, находятся в корреляции) и исключают один другой (вытесняют, отталкивают, несовместимы).
Рассудочное мышление, в силу своей ограниченности (см. Рассудок) познаёт только эту, внешнюю сторону Е. и б. п.
Оно видит в отношениях между противоположностями только взаимодействие логически равных крайностей. На основе этого представления полюсы истолковываются метафизическими концепциями дуалистически — как вечные мировые абсолюты ("свет" и "тьма", абсолютно-положительное и абсолютно-отрицательное). Диалектика же, напротив, вовсе не останавливается на признании того, что противоположности проявляются как полюсы. Она усматривает за их взаимодействием неравноправное отношение противоположностей, возникающих одна из другой, их переход друг в друга, взаимопроникновение, доходящее до тождества, их противоречия (см. Противоречие) и разрешение через борьбу. "Диалектика есть учение о том,... как бывают... тождественными противоположности..." (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 98). С точки зрения разумного диалектического мышления (см. Разум) действительных противоположностей не бывает вне единства и тождества, вне взаимопроникновения и борьбы. Точно так же не бывает действительного конкретного единства без специфических противоположностей (например, нового и старого, традиционного и творческого и т. п.).
В истории философии первоначально сложилось представление о повсеместном сцеплении крайностей, об их чередовании и замещении друг другом, о том, что они "сходятся". Из этого представления выросла концепция поляризма (например, у Лао-цзы, в пифагореизме), которая в иных формах воспроизводится и в ряде школ нового и новейшего времени (Ф. В. Шеллинг, А. Уайтхед, органицизм). Собственно диалектика зарождается там, где вскрывается проблема противоречия — сначала противоречие обнаруживается в виде образа — "гармония лиры и лука" (Гераклит) или апории. Из античных философов наиболее развёрнуто рассматривал диалектику Е. и б. п. Платон. В эпоху Возрождения идею "совпадения противоположностей" развивали Николай Кузанский и Дж. Бруно. В новое время И. Кант создал учение об антиномиях, И. Фихте — учение о диалектике в деятельности "Я", Гегель — учение о Е. и б. п. как содержательно-логическом принципе. Последнее — одна из важнейших исторических предпосылок марксистской диалектики.
В современной буржуазной философии преобладают две тенденции. У позитивистов противоположности сводятся к полюсам, а их отношение — к взаимной дополнительности (комплементаризм). У иррационалистов противоположности заключают якобы принципиально не выразимые познанием или неразрешимые антиномии (трагическая диалектика и т. п.). В маоистской лжедиалектике Е. и б. п. подменяется мифологическим представлением об извечной всеразрушительной войне между мировыми абсолютами и о фатальном расколе каждого предмета на антагонистические полюсы. Исходя из этого, маоисты находят антагонистические противоречия и в социалистическом обществе. Реформисты и правые ревизионисты, напротив, пропагандируют тезис о примирении противоположностей, что служит методологическим "основанием" для их соглашательства с буржуазией в политике.
В марксистской философии Е. и б. п. — фундаментальный методологический принцип. В. И. Ленин считал важным исследовать Е. и б. п. "... как закон познания (и закон объективного мира)" (там же, с. 316). Раздвоенность единого на полюсы — лишь результат того, что противоположности обретают относительную самостоятельность. Последовательно раскрывать движение как диалектически-противоречивое самодвижение можно лишь распространяя этот принцип также и на процесс познания. Диалектика требует ввести историзм в логику мышления и понять, что сама "истина есть процесс" (см. там же, с. 183).
Выражение "борьба противоположностей" содержит следующий смысл: 1) всякая органическая система заключает в себе внутреннее противоречие; 2) это противоречие непрерывно разрешается и воспроизводится; 3) оно осложняется тем, что каждая из обладающих относительной самостоятельностью внешних противоположностей сама противоречива; 4) только через полное разрешение таких противоречий целого возможно прогрессивное преодоление его и переход к высшей форме.
В обществе развитие совершается как Е. и б. п., присущих процессу, в котором люди (классы и т. п.) делают свою историю. Прогресс материальной и духовной культуры происходит через порождение противоречащих друг другу тенденций, способов деятельности, всё более многообразных способностей, форм общения, теорий, ценностей и т. п. "Сосуществование двух взаимно-противоречивых сторон, их борьба и их слияние в новую категорию составляют сущность диалектического движения" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 136, ср. с. 146). Однако в условиях классовых формаций созидательная диалектика процесса человеческой деятельности скована и изуродована классовым антагонизмом.
Капитализм, последняя антагонистическая формация, порождает и формирует рабочий класс, призванный исторически в конечном счёте преодолеть мир антагонизмов. Поднимаясь в своём развитии и образовании, рабочий класс всё больше становится творчески-революционной силой, выступающей против всех форм социального гнёта. Он становится способным также "... сбросить с себя всю старую мерзость..." и создать коммунистическое общество (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 3, с. 70).
Марксистское понимание Е. и б. п. противоречит попыткам абсолютизировать антагонизмы или истолковать их как некое фатальное разрушительное начало в истории. Антагонизм есть лишь ограниченная, преходящая форма отношений между противоположностями. Ложная апология антагонизмов приводит к концепции противоположностей без единства, без общности происхождения.
Закон Е. и б. п. не совместим ни с субъективизмом, подменяющим конкретные решения проблем предвзятыми абстрактными разграничениями, ни с объективизмом, не проникающим в противоречивость объективных процессов. Борцы за коммунизм видят в Е. и б. п. Философский принцип коммунистического идеала и метод его реализации в истории.
Лит.: Розенталь М. М., Диалектика "Капитала" Маркса, 2 изд., М., 1967; История марксистской диалектики, М., 1971.
См. также литературу при ст. Антагонизм, Противоречие.
Г. С. Батищев.
Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Мы чувствуем с самого момента рождения, что есть две части нас самих.
В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем.
Затем мы чувствуем, что для нормальной деятельности нам необходима противоположная часть того, что мы имеем.
Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты.
Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего существования. Настолько необходимым, что затеняет сияние нагваля, захлестывает его.
С момента, когда мы целиком становимся тоналем, в нас все возрастает наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента рождения.
Оно постоянно напоминает нам, что есть еще и другая часть, которая дала бы нам целостность.
С того момента, как мы становимся целиком тоналем, мы начинаем составлять пары.
Мы ощущаем две наши стороны, но всегда представляем их предметами тоналя.
Мы говорим, что две наши части - душа и тело, или мысль и материя, или добро и зло, Бог и дьявол.
Мы никогда не осознаем, что просто объединяем в пары вещи на одном и том же острове, как кофе и чай, хлеб и лепешки или чилийский соус и горчицу.
Скажу я тебе, мы - странные животные. Нас унесло в сторону, но в своем безумии мы уверили себя, что все понимаем правильно.
Дон Хуан поднялся и обратился ко мне с видом оратора. Он ткнул в меня указательным пальцем и затряс головой.
- Человек мечется не между добром и злом, - сказал он патетически, схватив солонку и перечницу и потрясая ими, - его истинное движение - между отрицательным и положительным.
Он уронил солонку и перечницу и схватил нож и вилку.
- Вы не правы! Никакого движения тут нет, - продолжал он, как бы возражая сам себе. - Человек - это только разум.
Он взял бутылку соуса и поднял ее. Затем опустил.
- Как видишь, - сказал он мягко, - мы легко можем заменить разум чилийским соусом и договориться до того, что "человек - это только чилийский соус". Это не сделает нас более ненормальными, чем мы уже есть.
- Боюсь, я задал не тот вопрос, - сказал я, - Может быть, мне правильнее было бы спросить, что особенного можно найти в области за островом.
- Нет возможности ответить на это. Если я скажу - "ничего", то я только сделаю нагваль частью тоналя.
Могу сказать только, что за границами острова находится нагваль.
- Но когда ты называешь его нагвалем, разве ты не помещаешь его на остров?
- Нет, я назвал его только затем, чтобы дать тебе возможность осознать его существование.
- Хорошо! Но разве мое осознание не превращает нагваль в новый предмет моего тоналя?
- Боюсь, что ты не понимаешь. Я назвал нагваль и тональ как истинную пару. Это все, что я сделал. (с)
В нашем проявленном мире есть все: и границы, и баланс, и сходства и различия, и разделение и объединение. И поэтому одни вещи легко переходят в другие, превращаются друг в друга, прячутся и проявляются. А единство - оно глубже. Единое не делится. Иначе, оно не было бы единым. Там нет ни мало, ни много, ни разделения ни объединения, ни зла ни добра, ни тепла ни холода. Это и есть Абсолют: единый, вечный и неизменный.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд: Relax,
"Ян растет, Инь уменьшается" и сверху и снизу картинки. Надо бы исправить
Если опредметить ту или иную пару, двойственность, что выходит?
Например, зло, в опредмеченном виде, что это? Состав зла, так сказать.
Или, проще, холод - это что? Темнота - это что? Что-то, что не свет? Темнота и есть свет. Наш глаз видит кусок, который мы условно называем видимая часть спектра. Но тьма для нашего глаза - это не тьма. Это тоже светло.
1. Привести пример двойственности, дуальности из личной жизни
в жизни мне попадались картинки - на которых существа с рогами,
именуемые в простонародье - черти ))))
Цитата:
2. Показать на пальцах, почему он считает их двойствейнными, дуальностями.
потому што два рога - это концепт с двумя полярностями,
дихотомиями)))
до тех пор пока человека кидает и мотает меж этих полюсов -
пока он поборник одного из них, и сражаеца - с другим...
то какбэ ... - он ментально рогат)))
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
*
не-два!!))))))))
Одна из самых заметных ошибок, которую я, например, встречал - это попытка понять двойственность по символам. Человеку, особенно пребывающему во сне, символы могут казаться живыми, а природа, про которую эти символы составлены, мертвой. Он может тыкать рисунок, но забывать, что если рисунок точен, то он должен и может быть отброшен, а пример можно привести на любом объекте природы.
Чтобы понять недвойственность важно, для начала, выбросить все картинки и обратиться к окружающей природе, чтобы там найти примеры двойственности. Природа, от которой на разных уровнях, мы проистекаем должна содержать примеры двойственности в подлинном виде. Или двойственность или её отсутствие.
Цитата:
потому што два рога
Согласен с Вами, очень часто про двойственность говорят на примерах того, чего нет. Причем интересно, что ни у кого нет сомнения, что картинки Дали в природе отсутствуют. А картинки чертиков почему-то оживляют. Почему?
Добавлено спустя 2 часа 41 минуту 4 секунды:
Грубо говоря, если про какую-то двойственность можно сказать только по картинке и нельзя привести пример из природы. То значит картинка очень условная. И двойственность, про которую картинка говорит, живет только в этой картинке. Но тогда, какой практический смысл в описании, если нельзя привести примеры этого описания из природы?
Закон гравитации описывает совершенно понятные явления. Можно показать на многочисленных примерах и без формул и векторной алгебры, что есть гравитация. Векторная алгебра описывает этот реально существующий закон в той мере, в которой она может его описать.
Давайте попробуем привести примеры двойственности без символизма любого рода. На простых примерах из жизни. Дать исчерпывающий ответ от чего Вы называете именно эти двойственности двойственностями. Чего в них такого, что вместе, но противоположны? В чем заключается противоположность, т.е. полное несходство (по словарю)? Почему и от чего полное несходство записано в паре? То есть, если нет сходства, откуда и с какой стати пара образовалась?
filosoph_om,
Тест в психиатрии на вменяемость, так, и звучит: чем схоже, чем различается, тождественно ли..?
По-сути, это, только "недвойственному" сознанию - "по силам"... различить...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте