‘айт ‹отоса И на главную страницу

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Р.Фрейджер, Дж.Фэйдимен «Теории личности и личностный рост»

 

| Еще
Автор Сообщение
aka
Постоянный участник
Сообщения: 358
Темы: 34

Профиль ЛС
www

Карма: +33
Р.Фрейджер, Дж.Фэйдимен «Теории личности и личностный рост»

Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен
«Теории личности и личностный рост»
Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002

Демократичное изложение многих имеющихся на сегодняшний день концепций личности. Особое внимание уделено практическому курсу развития личности и методам, влияющим на сознание человека. Помимо классических и современных теорий личности в учебник включены восточные концепции личности, которые познакомят читателя со взглядами на личность индуизма, буддизма и ислама.

СКАЧАТЬ:
http://hotmix.narod.ru/russian/lib.html


***
 
12 10 2006, 18:37 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Это есть также здесь (это биб. по психологии):
http://bookap.by.ru/genpsy/terlich/oglav.shtm
http://inpsycho.ru/publ/8-1-0-58

Большое количество литературы по теме "Личность" (теории личности):
http://psylib.org.ua/books/index.htm

Расстройства личности (растройства самоидентичности:
деперсонализаця, дереализация):


Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
http://psylib.org.ua/books/megra01/index.htm

Деперсонализационно-дереализационный синдром
http://remus.ice.ru/7360

Нуллер Юрий Львович
(1929-2003 гг.)
Диагностика и терапия деперсонализационного расстройства.
Интереснейшее методическое пособие. Особый интерес представляет разработаная Юрием Львовичем шкала деперсонализации.
http://psychiatry.spsma.spb.ru/lib/nuller/index.html
http://psychiatry.spsma.spb.ru/lib/index.html

Нуллер Ю.Л."Депрессия и деперсонализация"
В монографии обобщены результаты исследований клиники, этиологии, патогенеза, лечения и профилактики депрессивных и деперсонализационных состояний. Большое внимание уделено обоснованию выбора методов терапии, для чего использованы экспериментальные данные о структуре и патогенезе аффективных психозов.
http://www.koob.ru/download/psychiatry/depressia_i_depersonalizacia.rar
http://www.koob.ru/nuller_u_l/

ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
(клиника, диагностика, лечение)
Методические рекомендации
http://www.depressia.com/page_175.html

***

Теории личности и личностный рост.

Оглавление
Выражение признательности.
Об авторах.

Глава 1. Вступление.
Конструктивный подход к теории личности.
Теории личности.
Расширение рамок теории личности.
Структура глав.
Библиография.

Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Структура личности.
Психосексуальные фазы развития.
Взгляды Фрейда на природу женщины.
Движущие силы: психоанализ, деятельность сновидения и тревога.
Структура.
Оценка.
Теория из первых рук. Отрывок из "Очерков истерии".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 3. Анна Фрейд и постфрейдисты: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт, Хайнц Кохут и гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс.
Анна Фрейд.
Дальнейшее развитие психоаналитической теории: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт и Хайнц Кохут.
Дальнейшее развитие психоаналитической терапии: гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс.
Оценка.
Заключение.
Теория из первоисточника. Три отрывка из работ Анны Фрейд.
Отрывок из книги Фрица Перлса "Гештальт-терапия в дословной передаче".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Современность: влияние Юнга.
Теория из первоисточника. Выдержки из "Аналитической психологии".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Новейшие достижения: влияние Адлера.
Теория из первых рук. Из книги "Социальный интерес".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Психотерапевтический процесс.
Применение теории Хорни в других областях.
Оценка.
Заключение.
Теория из первоисточника. Отрывок из самоанализа.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 7. Женские теории.
Основные понятия.
Динамика.
Оценка.
Теория из первоисточника.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 8. Эрик Эриксон и жизненный цикл.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Теория из первоисточника. Из книги "Детство и общество".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 9. Вильгельм Райх и психосоматика.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Иные подходы к проблемам психосоматики.
Оценка.
Теория из первоисточника. Отрывок из "Я и оргон".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 10. Уильям Джеймс и психология сознания.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика: силы, поддерживающие и ограничивающие личное развитие.
Структура.
Роль учителя.
Оценка.
Психология сознания.
Оценка.
Теория из первоисточника.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Структура.
Терапия.
По другую сторону бихевиоризма.
Теория из первоисточника. Отрывок из статьи "Гуманизм и бихевиоризм".
Заключение.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 12. Практические приложения когнитивной психологии.
Исследование человеческого познания.
Компьютерные модели и обработка информации человеком.
Аарон Бек и когнитивная терапия.
Оценка.
Теория из первоисточника.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 13. Джордж Келли и психология личностных конструктов.
Введение.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные концепции.
Динамика.
Диагностика.
Терапия.
Оценка.
Теория из первоисточника. Фрагмент из книги "Психология непознанного".
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 14. Карл Роджерс и перспектива центрированности на человеке.
Краткие сведения из биографии Роджерса.
Интеллектуальные приоритеты.
Основные концепции.
Динамика.
Структура.
Полноценно функционирующая личность.
Группы встреч.
Оценка.
Теория из первоисточника. Идеи Роджерса.
Связь с теорией.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Последние достижения: влияние Маслоу.
Оценка.
Трансперсональная психология.
Теория из первоисточника. Отрывок из "Переживания плато".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 16. Йога и индийская традиция.
История.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Теория из первоисточника. Отрывок из книги Свами Радха "Дневник женских поисков".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 17. Дзэн и традиция буддизма.
Исторический экскурс.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Новые тенденции: влияние буддизма.
Теория из первоисточника. Отрывки из "Дикого белого гуся" ("The wild, white goose").
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.

Глава 18. Суфизм и исламская традиция.
Исторический экскурс.
Основные понятия.
Динамика.
Структура.
Оценка.
Теория из первоисточника. Отрывки из книги "Сорок дней: дневник традиционного суфийского отшельника в уединении".
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Аннотированная библиография.
Дополнительные главы.

Глава 19. Рудольф Штейнер и Макс Гендель: теософская традиция.
От редактора.
Введение.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Структура личности.
Оценка.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 20. Эрих Фромм и диалектический гуманизм, или гуманистический психоанализ.
Биографический экскурс.
Основные концепции.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 21. Гарри Стэк Салливан и межличностная теория психиатрии.
Биографический экскурс.
Основные понятия.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 22. Альберт Бандура и социально-когнитивная теория.
Биографический экскурс.
Основные концепции.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 23. Курт Левин: исследования жизненного пространства.
Биографический экскурс.
Идейные предшественники.
Основные понятия.
Динамика.
Некоторые исследования.
Оценка.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения.
Биографический экскурс.
Основные концепции.
Краткое содержание главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 25. Уолтер Мишел и когнитивно-аффективная теория личности.
Биографический экскурс.
Основные понятия.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт.
Биографический экскурс.
Факторный анализ.
Теория черт.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 27. Ганс Айзенк и факторная теория типов.
Биографический экскурс.
Иерархическая модель.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 28. Гордон Оллпорт и психология индивидуальности.
Биографический экскурс.
Подход Оллпорта к изучению личности.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.

Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология.
Биографический экскурс.
Основы экзистенциализма.
Итоги главы.
Ключевые понятия.
Библиография.
(Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002)
 
12 10 2006, 21:26 URL сообщения
aka
Постоянный участник
Сообщения: 358
Темы: 34

Профиль ЛС
www

Карма: +33

skytime,
Спасибо!
Вы настоящий архивариус Ангел
Нет ли в Ваших архивах каких-либо книг (на русском) Ли Санелла?
На русском нашёл только статью -
http://psylib.org.ua/books/grofs02/txt06.htm
и две книги на английском -
http://www.skaggs-island.org/humanistic/sannella/


***
 
12 10 2006, 21:51 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

aka, Ли Санелла - ничего.

Но может будет интересно:

http://kluev.ru/dopolnitelno/evol_transform.html

Также можно в данном контексте обратить внимание на:

Опыт Гопи Кришны,
"Игра сознания" Муктананды,
Хариш Джохари,
"Кристал и путь света" Намкая Норбу,
"Кундалини" Шивананды,

И в особенности: Авалон - "Змеинная сила".

Собаственно к теме кундалини йоги (и около) также:
Тируматирам сиддхи Тирумулара (на русском частично),
Боганатар,
...
Рамалинга Свамигал (на русском почти ничего),
Свами Лакшман Джу, также переводы трика-текстов Джайдева Сингха (на английский), Б. Н. Пандита...

***

Рассмотрение кундалини с точки зрения джняна йоги можно посмотреть у Раманы и Пападжи.

Ничего не линкую, долго, а может Вы уже и в курсе этого референса.

Вот буквально сегодня прочитал нечто вроде:

"Дааа, Ом - это сила, я не раз пробуждал Кундалини с его помощью, и количество повторений при этом не важно..."

И такой опыт бывает.

Ангел

***

Пападжи о Кундалини Йоге
(Цитата из "Истина Есть!"):

Как кундалини шакти связана с сексуальной энергией?

Кундалини шакти, сексуальная шакти и Шива Шакти — это все разные названия одного и того же. Но это не является истинным переживанием. Ты забудешь сексуальное переживание, но ты никогда не сможешь забыть Истинное переживание, и ты никогда не сможешь описать его. Все, что ты можешь описать, является ложным и глупым. Истинное переживание испытали очень немногие, и ни один из них не описывает его, поэтому тебе нужно найти очень компетентного учителя, который мог бы дать тебе практические уроки в этом деле.

Вы являетесь Мастером.

Да, «Вы являетесь Мастером». (Смеется.)

Я занимался кундалини йогой и в первой чакре я ощущаю боль.

Эта кудалини пребывает в спящем состоянии в каждом человеке. Она находится в муладхара чакре астрального тела, которое расположено в сердце физического тела. Эта энергия спит, и ты пробуждаешь ее, концентрируясь на различных чакрах по очереди. Если тебя это интересует, я не советую тебе заниматься этим, так как для этого требуются специальные наставления, и это может быть опасно. Концентрация на чакре заставляет энергию подниматься вверх через все остальные чакры. В конечном итоге она достигает верхней точки, и ты чувствуешь, что ты не являешься телом, что ты находишься вне тела. Это очень сложный процесс, и он требует по меньшей мере двенадцати лет занятий в тихом месте с хорошим учителем. А польза от этого будет состоять в том, что ты обретешь такую силу ума, что сможешь левитировать и вызывать проявление всего, что захочешь. Я помню одного такого йога, который обладал этими способностями. Я направлялся в то место, которое входит непосредственно в небеса, и о котором я узнал из публикации Лахоре Урду. Это то место, куда отправились все Пандавы после войны Махабхараты. Хотя они все пытались попасть туда, только Юдхиштхира добился успеха, все остальные нашли свою смерть на ледниках. Так вот, идя тем же путем высоко в Гималаях, я встретил этого йога.

Он жил в Джамму Кашмире, но убежал из дома и встретил гуру, который научил его всему, что умел сам, но при этом сказал, что это не является конечной целью. Перед своей смертью Гуру велел ему найти того, кто сможет дать ему знания об Истинном Я, Брахман Йогу.

Он в очень молодом возрасте оставил школу и нашел гуру, который обучил его кундалини йоге. Он провел с ним двенадцать лет и научился всему, но гуру сказал ему, что это еще не конечная цель. Конечной целью является Джняна Йога. Но он не мог найти гуру, который владел бы Джняна Йогой. Я спросил его, что ему дало его обучение, и он начал левитировать. Он мог сидеть на воздухе так же, как на земле.

Я сказал ему: «Какая от этого польза? Любой воробей или ворона могут сделать это. Ты человек, а пытаешься стать птицей, поэтому в следующей жизни ты и родишься птицей!».

Тогда он ответил: «Я могу материализовывать все, что угодно, и поскольку мы оба голодны, я материализую пищу». Он произнес слово «пища», и перед нами появилось много еды, в том числе чола бхатура и гаджар халва, все, что я любил. Все было подано в свежем виде из Каши одним брамином. Я спросил: «Ты работал ради этого двенадцать лет? Почему бы просто не зарабатывать деньги, чтобы можно было купить еды или использовать растущие здесь, в горах, травы?».

Затем он сказал: «Я могу путешествовать на другие планеты и в другие измерения!».

Но я возразил: «На этой планете у нас и так достаточно трудностей и проблем, зачем посещать еще и другие?». Он сказал мне, что есть одно царство, куда ему доступа нет — в Брахма локу, на план Знания, они вышвырнули его оттуда!

Он также мог, просто помолившись Сарасвати, заговорить на любом языке. Я проверил его знания в персидском языке, а также в таких языках, как карнат, тамильский, телугу, малаям и бенгальский, и он действительно мог говорить на них, по милости Сарасвати. Он обошел всю Индию в поисках гуру, который мог бы обучить его Джняна Йоге, но где бы он ни был, люди, йоги и гуру, все хотели узнать, что знает он. Даже на Кумбха Меле, где присутствует восемь миллионов садху, он не смог найти Джняна гуру.

Я сказал ему, чтобы он сел у небольшой реки, в которой находился горячий источник, и которая была окружена снегом. В руке у него был волшебный жезл из Яма локи, царства смерти, который давал ему бессмертие и был источником его силы и способностей. Этот жезл подарил ему его гуру. Я взял этот прут и швырнул его в реку. Жезл, которым он так гордился и ради обретения которого он так долго работал, был выброшен. В действительности я выбросил его гордость — и всем его способностям пришел конец. Тогда я сказал ему: «Я возвращаюсь на равнины, я пришел сюда только для того, чтобы найти Сваргу, куда ушли Пандавы, однако я не смог найти туда путь. Поэтому я возвращаюсь».

Он сказал, что его гуру заявил ему: «Тому, кто даст тебе истинное Знание, ты должен служить до конца жизни». Я ответил, что всегда путешествую в одиночку, и что хотя я возвращаюсь в Пунджаб, он может дойти до Ришикеша. Я сказал ему, чтобы он оставался в горах, и что я являюсь домохозяином, а не йогом, и что он должен идти своим путем, а я пойду своим.

{

[Вариант этой же истории приведен в «Проснись и рычи» и она передается следующим образом.]

Однажды Пунджаджи отправился на поиски таинственных риши, которые, как считалось, были бессмертными, поскольку питались сомой, и которые прятались в укромных местах в Гималаях. Заехав далеко в горы, он повстречал сиддхи-йога из Кашмира. Они договорились поделиться своими знаниями. Йог продемонстрировал свои силы. Этот человек мог левитировать, и ему был вручен посох самим Ямой, Богом Смерти. Йог сказал Пунджаджи, что пока он имеет при себе этот посох, он не умрет.

Когда сиддха призвал богиню Сарасвати, он смог говорить на языках, которых никогда не учил. Пунджаджи, владеющий персидским, английским, тамильским и несколькими другими южно-индийскими языками, к удовольствию этого человека проэкзаменовал его.

Человек этот сказал, что его учитель открыл ему все, что знал. Однако его учитель добавил также, что переданное ему не является конечным знанием. Находясь на смертном одре, учитель послал его найти конечное знание.

После этой демонстрации йог спросил у Пунджаджи, может ли тот помочь ему найти конечное знание. Пунджаджи ответил согласием. Сначала он взял посох этого человека и бросил его в Гангу.

— Теперь, — сказал он, — это тело станет жить и умрет как и любое другое. Все, что ты показал мне, было совершено силами ума. Мантры, присутствие богов и сверхъестественные силы — все это было проделано при помощи ума и тела. А теперь обожди немного...

Пунджаджи посмотрел в глаза этого человека. «Попробуй теперь, — сказал Пунджаджи. — Призови своих богов, и посмотрим, что будет».

Ничего не произошло. Со спокойным умом человек не мог использовать свои силы. Затем при помощи одного только слова Пунджаджи сделал его просветленным и наделил его конечным знанием.

Сиддха простерся у ног Пунджаджи. Он сказал: «Мой учитель говорил мне: «Если ты встретишь кого-нибудь, кто передаст тебе такое знание, ты должен будешь служить ему до конца своей жизни». Поэтому я ваш слуга. Я пойду за вами».

}

Так вот, если ты хочешь практиковать это, пойди и купи книгу «Змеиная Сила» и практикуй. Многие пытаются делать это, но у них ничего не получается. Если тебе нужны наставления, я буду направлять тебя. Ты должен будешь жить в одиночестве и принимать особую пищу, а также соблюдать множество других условий. Ты должен быть непоколебим. Ты очень молод и можешь сделать это. Ты можешь стать еще одним Саи Бабой (смеется).

Но почему бы не жить по-простому? Просто исследуй, кто ты такой. Постарайся увидеть Божественное Внутри себя, но больше ты не должен видеть никого, никакой другой мысли. Держи в уме лишь одну мысль. И эта мысль должна быть мыслью о Боге.

Теперь я понимаю, что пришел сюда не за кундалини.

С приобретением истинного Знания о Высшем Я кундалини поднимется сама по себе. Происходит не так, что вначале ты чувствуешь подъем кундалини к сахасраре, а затем ты становишься Просветленным. Этого не произойдет. Если ты достигнешь самореализации, просто сохраняя Безмолвие, ты увидишь, что природа начнет слушать тебя и подчиняться тебе, в том числе и боги. Попробуй это, и если не получится, я буду обучать тебя кундалини.

Нет никакого пути, нет никого, кто бы шел по этому пути, и никакого ума, который размышлял бы обо всех этих вещах, а так же нет ни времени, ни пространства. Это называется Джняна Йогой. Нет и никакой практики, поскольку любая практика совершается во времени. Когда ты спишь, времени нет, и ты не выполняешь никакой практики. Всех этих вещей ты должен избегать. Не порождай мысли в уме и не пытайся достичь чего-либо. Если мысль возникает, отбрось ее. Скажи мне, что остается. Я буду ждать ответ.


У меня произошло внезапное поднятие кундалини.

Я не верю этому. На твоем лице этого не видно. Может быть, ты переживаешь воздействие новой культуры, но не кундалини. Когда кундалини поднимается, лицо изменяется, и решения больше не принимаются, они приходят сами по себе. Таковы симптомы кундалини. Она дает Свет и Мудрость, уверенность и удовлетворенность.

Я не советую заниматься кундалини садханой, так как обычно это дает только какие-то магические силы, такие как способность левитировать, находиться одновременно во многих местах и материализовывать предметы. Эти сиддхи не имеют никакого отношения к Свободе или к растворению желаний, в действительности они еще больше погружают тебя в желания. Поэтому я не советую этого делать.

Я советую тебе не практику выполнять, а просто сидеть молча и наблюдать движение ума. Это даст тебе такую силу, что когда ты будешь идти, ты будешь чувствовать, что весь мир идет вместе с тобой. Когда ты дышишь, весь мир дышит вместе с тобой. Ты будешь чувствовать Единство со всеми существами, и это не будет переживанием, которое подвержено подъемам и спадам.

***

Рамана Махарши говорит в Беседах следующее (по поводу Кундалини), но это только некоторые цитаты:


Вы практикуете контроль дыхания. Механический контроль дыхания не ведет к цели. Он только помогает. Когда вы проводите его механически, старайтесь быть умом настороже, помните «я»-мысль и ищите её источник. Тогда вы обнаружите, что «я»-мысль поднимается оттуда, куда опускается дыхание. Они опускаются и поднимаются вместе. Эта «я»-мысль также погибнет вместе с дыханием. Одновременно проявляется другое — светящееся и бесконечное «Я — Я», которое будет постоянным и непрерывным. Это и есть Цель. Её именуют по-разному: Бог, Истинная природа (Атман, Я), кундалини шакти, Сознание, йога, джняна и т. д.

Вопрос: Какую роль в Само-реализации играет кундалини?
М. Кундалини поднимается ради любой вашей цели. Кундалини — это прана-шакти [ток жизни].

Г-н Т. К. С. Айяр спросил Шри Бхагавана об истогнике звука.
М. Общее мнение состоит в том, что звук приходит из солнечного сплетения [муладхара] в основании спины. Все звуки, начинающиеся с мыслеформы [вайкхар], содержатся в пара, который исходит из кундалини; а кундалини не отличается от Сердца. Фактически вся шестерка йогических центров [шададхара] содержится в Сердце. Сушумна со своим источником — кундалини — включена в Сердце.

Один из посетителей спросил обантарена талуке сендрайоних {Речь идет об источнике, из которого истекает сила чувств. Вопрос касайся одной из техник Йоги, т. е. раджа-йоги. Ответ Шри Бхагавана очень иыразителен. Все источники и йогические нервы находятся в Высочайшем...}
М. Индрайони [источник] вместе с сушумна нади содержатся [лиина] в Высочайшем [пара].

Вопрос: Как найти Себя, Атман?
М. Невозможно исследовать Атман (Я). Исследовать можно только не-Я («я»). Единственно возможно только уничтожить не-Я. Истинная природа, Я, будучи всегда самоочевидной, воссияет Сама Собой.
Истинную природу, Я, называют различными именами — Атман, Бог, кундалини, мантра и т. д. Держитесь любого из них, и Я проявится. Бог — не что иное, как Я. Кундалини сейчас выступает как ум. Когда ум отслеживается до своего источника, тогда он — кундалини. Мантра джапа ведет к устранению других мыслей и к сосредоточению на мантре. В конечном счете мантра погружается в Я и впредь сияет как Я, Атман.

Г-н Субба Рао спросил: Что такое главная прана [мукхья прана]?
М. Это то, из чего возникают эго и прана. Иногда оно именуется кундалини. Сознание не рождается в какой-то момент времени, оно вечно. Но эго рождается, а также и другие мысли. Они сияют, только будучи связаны с абсолютным сознанием; никак не иначе.

П. Говорят, что перед Само-реализацией кундалини должна быть поднята и что её пробуждение вызывает в теле жар. Так ли это?
М. Йоги называют это кундалини шакти. Она есть то же самое, что и видоизменение ума [вритти] в форме Бога [Бхагават-кара вритти} для бхактов и вритти формы Брахмана [Брахма-кара вритти} у тех, кто следует Пути джняны. Она должна предшествовать Реализации. Вызываемое при этом ощущение можно назвать жаром.
П. Говорят, что кундалини имеет форму змеи, но вритти не могут быть такими.
М. О кундалини, отвечающей Пути Знания [джнянамарго], сказано, что она — Сердце, которое описывается по-разному: как сеть психических нервов [нади], как имеющая форму змеи, бутона лотоса и т. д.
П. Является ли это Сердце тем же, что и физиологическое сердце?
М. Нет. Шри Рамана Гита определяет его как источник "я"-мысли.
П. Но я читал, что Сердце расположено с правой стороны груди.
М. Всё это предназначено помочь представлению [бхавана]. Есть книги, где описываются шесть центров [шадгакра] и множество других центров [лакшьи], внутренних и внешних. Описание Сердца является одним среди такого большого количества описанных центров. Но в этом нет необходимости. ОНО есть только источник "я"-мысли. Такова конечная истина.

Йогины придают величайшее значение поднятию кундалини до сахасрары — центра над головой, или тысячелепесткового лотоса. Некоторые из них говорят, что выше имеются и другие центры со 100 000 или 100 000 000 лепестков. Давайте сейчас не будем останавливаться на этом. Йогины ссылаются на место в Писании, где говорится, что жизненный ток входит в тело через "родничок" в голове, и доказывают, что поскольку вийога [разделение] приходит этим путём, то йога [союз] должна осуществляться обратным путем. Поэтому, говорят они, мы должны практикой йоги собрать праны и войти в "родничок" для достижения йоги. Джнянины, с другой стороны, указывают, что Йогины предполагают существование тела и его отделённость от А т м а н а. Только если принята данная точка зрения об отделённости, йогин и может советовать достигать воссоединения посредством практики йоги.
В действительности тело находится в уме, который имеет мозг своим местопребыванием. Функционирование последнего за счёт света, идущего из другого источника, допускается самими йогина-ми в их теории "родничка". Далее джняни доказывает: если этот свет заимствован, то он должен приходить из прирождённого источника. Идите непосредственно к Источнику и не будьте зависимы от заимствованных ресурсов. Железный шар при отделении от основной массы железа раскаляется в огне, позднее охлаждается, отдавая огонь, но должен снова стать раскалённым, чтобы воссоединиться с исходной массой. Точно так же и причина разъединения должна формировать и фактор воссоединения.
Опять же, если есть какое-то отражённое изображение, то должен быть источник, подобный Солнцу (для освещения), и "принадлежности", подобные горшку с водой (для отражения). Чтобы покончить с отражением, необходимо или прикрыть отражающую поверхность, что соответствует достижению "родничка" согласно йогинам, или осушить горшок, удалив воду, что именуют тапасом [тапо Брахмети — тапас есть Брахман]. Другими словами, мысли или активности мозга должны быть прекращены. Это — джняна-марга.
Всё вышесказанное, однако, подразумевает предположение, что джива является отдельной от А т м а н а или Брахмана. Но отдельны ли мы? "Нет", — говорит джняни. Эго есть ошибочное отождествление А т м а н а, Я, с не-Я, как в случае бесцветного кристалла и его окрашенного фона. Этот кристалл, хотя и бесцветный, кажется красным из-за присутствия его красного заднего плана. Если фон удалить, то кристалл сияет в своей изначальной чистоте. Точно так же дело обстоит с Атманом и антах-каранами (внутренними органами).
Но всё-таки эта иллюстрация не вполне подходящая. Ведь эго имеет источником А т м а н и не отделено от Него, как задний план от кристалла. Поскольку эго имеет источник в А т м а н е, необходимо только проследить его обратно, чтобы оно могло погрузиться в свой источник.
Центр эго и его сердцевина именуются Сердцем, точно так же, как и А т м а н.

Какой-то джентльмен спросил, правда ли, чmo йогины также достигают анахаты и таким образом реализуют Сердегный центр, как это делают и джнянины, хотя и другим способом.
М. Анахата с Сердечным центром не совпадает. А если бы даже и совпадала, почему йогины должны странствовать дальше, до сахасрары? Более того, ваш вопрос возникает из-за чувства отделённости, упорствующего в нас. Мы никогда не были вдали от Сердечного центра. Перед достижением анахаты или после прохождения её, но человек пребывает только в этом центре. Есть понимание этого или нет, человек не удалён от Сердечного центра. При практике йоги или вигары необходимо всегда пребывать только в этом центре.

Медитация должна оставаться непрерывной, как поток. Если она непрерывна, то именуется самадхи или кундалини шакти.

Йога-шастры говорят о 72 000 нади, о 101 нади и т. д. Некое согласование выполнено теми, кто говорит, что эти 101 нади — главные, и они разветвляются на 72 000 второстепенных. Одни считают, что эти нади распространяются из мозга, другие - из Сердца, а некоторые иные — из копчика. Говорят также о паранади, которая ведёт из копчика через сушумну к мозгу, откуда спускается в Сердце. Другие говорят, что сугаумна заканчивается в сахасраре.
Некоторые советуют искать Реализацию в голове [сахасрара]; другие — между бровями; третьи — в Сердце; некоторые иные — в солнечном сплетении. Если Реализация заключается в достижении паранади, то в неё можно войти из Сердца. Но йогин занят очищением нади; затем пробуждается кундалини, которая, как утверждают, поднимается из копчика в голову. После этого йогину советуется — в качестве решающего шага - спуститься в Сердце.
Веды говорят: "Сердце подобно лотосу, обращённому вниз, или бутону подорожника".
"Там находится яркое пятнышко, не больше атома, подобное кончику зерна риса".
"Это пятнышко напоминает пламя, и в его центре расположен трансцендентальный Брахман". Какое это Сердце? Является ли телесным органом? Если так, то физиологи знают больше всех.
В Упанишадах Сердце толкуется как хридаям, что означает: "Это (есть) центр". То есть отсюда ум поднимается и сюда он опускается. Здесь местонахождение Реализации. Когда я говорю, что это — А т м а н, Я, люди представляют, что оно находится внутри тела. Когда я спрашиваю, где Я остаётся в глубоком сне, они, похоже, думают, что Оно — внутри тела, но не воспринимает тело и его окружение, словно человек в темной комнате. Таким людям необходимо говорить, что место Реализации находится где-то внутри тела. Имя этого центра — Сердце, но его путают с сердечным органом.
Когда человек видит сны, он создаёт себя (т. е. ахамкару, видящего) и своё окружение. Все они затем вбираются в себя. Единый с наблюдателем становится многим. Подобно этому и в бодрствующем состоянии единый становится многим. Объективный мир является на самом деле субъективным. Какой-нибудь астроном открывает новую звезду на гигантском расстоянии и заявляет, что свет идёт тысячи лет, чтобы достичь Земли. Хорошо, но где находится эта звезда в действительности? Разве она не в наблюдателе? Но люди удивляются, как такое огромное небесное тело, большее, чем солнце, и такое далёкое, может поместиться в клетках мозга человека. Пространство, размеры и сам этот парадокс — все они находятся лишь в уме. Как они существуют там? Так как вы начинаете воспринимать их, то должны допустить присутствие света, который освещает их. Эти мысли отсутствуют в глубоком сне, но появляются при бодрствовании. Поэтому этот свет преходящ, имеет начало и конец. Сознание Я постоянно и непрерывно. Поэтому оно не может быть тем вышеупомянутым светом, который не таков и не имеет независимого существования. Следовательно, последний должен быть отражённым светом [абхаса]. Свет в мозгу является, таким образом, отражённым знанием [абхаса сам-вит] или отражённым бытием [абхаса cam]. Истинное знание [Самвит], или Бытие [Cam], находится в центре, называемом Сердце [Хридайя]. Когда человек пробуждается от сна, оно отражается в голове, и затем голова больше не лежит на кровати, но поднята вверх. Отсюда сознание распространяется по всему телу и далее наложенное "Я" ("я") действует как бодрствующее существо.
Чистый свет в мозгу — это шуддха манас (чистый ум), который позже становится загрязнённым и который является обычным умом [малина манас].
Всё это тем не менее содержится в А т м а н е, Я. Тело и его части находятся в Я. Я не заключено в теле, как это обычно предполагается.
 
13 10 2006, 19:53 URL сообщения
WE
Лучший 2010
Сообщения: 43259
Темы: 45
Откуда: Tallinn
Профиль ЛС

Карма: +834/–32

skytime, ну спасиба! Еэеэее-еееееэее

как всегда-во время!
8)
 
13 10 2006, 20:32 URL сообщения
aka
Постоянный участник
Сообщения: 358
Темы: 34

Профиль ЛС
www

Карма: +33

skytime,
Цитата:
aka, Ли Санелла - ничего.
Но может будет интересно:

Спасибо, возможно что-нибудь пригодиться. Хотя интересует именно Ли Саннелла, как взгляд, так сказать, "прогресивно мыслящего психиатра" Улыбаюсь


***
 
14 10 2006, 00:08 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте