Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
При чем здесь Гитлер или Будда, Сталин или Аристотель? Речь идет исключительно о духовном постижении: о наших желаниях, мыслях, состояниях, свойствах, их внутреннем восприятии, отношении к ним и личностной оценке, а не о физических «отпечатках» духовных сил (положительных и отрицательных) в нашем мире.
И потому, при любых обстоятельствах, я ассоциирую себя лишь с желанием объединиться. И больше ни с чем. А раз так, то в первую очередь, это – я, объединяющий всех, и затем – я, желающий их объединения. То есть, моей целью является работающий эгоизм. Поэтому я его не убиваю, никуда от него не убегаю, а приподнимаюсь над ним. При этом последнее («приподнимаюсь») означает – управляю им. И эта возможность дана только человеку, т.е. каждому из нас. Именно она и станет реальным и эффективным средством нашего духовного продвижения.
я желаю поднять их к тому уровню, где нет никого, кроме Него, – настолько, чтобы хорошие и плохие состояния ощущались как идущие от Творца. А если уж они исходят от Него, то могут быть только хорошими. Таким образом, это заставляет меня приподняться над своим эгоизмом, перестать ощущать что-либо со знаком «плюс» и «минус», а ощущать по модулю. Или, говоря иначе, человек должен научиться благодарить за «плохое» так же, как за «хорошее».
Цитата:
все время мне надо работать с собой – как на любимого. И именно это состояние, когда мы переключаемся на то, чтобы доставить радость Ему, является уже прямой дорогой к цели, к полному слиянию
то, что вы пишете мне близко и понятно и очень нужно именно в данное время. спасибо.
Отсюда практический вывод – мы не можем сидеть, сложа руки и «грызть самих себя», а обязаны действовать (прикладывать усилия). При этом мы не работаем согласно своим ощущениям, потому что иначе не смогли бы сдвинуться с места. Ведь если я повинуюсь своим чувствам, то навсегда останусь в том же состоянии, какое ощущаю, и у меня не будет никакой возможности произвести какое-то действие.
То есть, мои чувства, мое желание насладиться находится в определенном состоянии, а я погружен в свое желание, свой материал – и у меня нет никакой возможности действовать против него. Но к счастью, у меня есть разум, с помощью которого я начинаю исследовать чувства. Поэтому я понимаю, что мое состояние, мои ощущения - нехорошие, и мне необходимо их изменить.
Таким образом, за счет разума, хотя это совершенно не соответствует моим чувствам, я начинаю представлять себе следующее состояние, более высокую ступень, которая воздействует на меня при условии, что я стремлюсь к ней, словно младенец к матери. Тогда я начинаю думать, как мне скрыть себя, как «спрятаться под ее крыльями», в какой форме я могу войти на эту высшую ступень, приспособиться к ней.
И тем самым продвигаться, исходя из того, что относительно ощущений я просто мертвый. Как сказано: «Все выясняется в мысли». Это значит, что умом я могу немного думать об этом, представлять себе эту картину, порядок состояний – двух ступеней: низшей и высшей, воображать, как можно организовать такое состояние с помощью окружения и, главное, посмотреть, что это вообще за состояние, и что в нем можно сделать – даже может быть как-то «искусственно».
Благодаря этому, человек воздействует разумом на чувства, извлекает оттуда материал для размышлений и начинает строить свое новое состояние. Ведь в этом случае приходит свет, возвращающий к источнику, и вытаскивает человека из плохого настроения, вселяя ему надежду и уверенность, с которыми он возвращается на путь, ведущий к избранной цели.
Попытаемся теперь, на этом фоне, разобраться с внутренней сутью внешне как будто простого вопроса: можно ли оценивать наше продвижение по пути духовного постижения по «правде» – согласно категории истины? Ведь сама по себе, это замечательная и верная категория. Она утверждает простую вещь: сколько человек дает, столько и заслуживает. А значит, существует реальная возможность всех и каждого оценивать правильно, правдиво, сообразно с его вкладом, поскольку таков закон природы. Можно, конечно, придумать множество других законов, но в природе дело обстоит именно так: по усилиям – платеж.
Правда, при этом, есть одно «условие»: все наши усилия придется измерять не в абсолютных, а в относительных, удельных величинах.
Допустим, мне достаточно тяжело поднять двадцатикилограммовый груз и пронести его десять километров, а кому-то это будет легкой прогулкой, и он даже не почувствует своей ноши. Как следствие, мне после этого понадобится отдохнуть часика два, восстановить силы, подкрепиться, а мой «визави» совсем не устанет и только взбодрится.
Исходя из этого, можно предположить, что мы не в состоянии объективно использовать категорию истины, поскольку не знаем критериев точного расчета. Как же быть в таком случае?
В неживой, растительной и животной природе этой проблемы нет, там всё осуществляется согласно истине, даже если мы не замечаем этого, так как не охватываем всей картины. Тем не менее, мы осознаем, что на этих уровнях каждый вид заполняет свою нишу, все сопряжены, всеми движут инстинкты, заложенные природой, и в целом, всё верно.
Что же касается нас самих, то мы не знаем, как руководствоваться истиной, потому что на человеческой ступени природа словно «отпустила вожжи», т.е. оставила нас и предоставила самим налаживать отношения – причем не поодиночке, а в обществе. И именно эта интеграция в общество создает основную проблему. Хотя так было не всегда.
Во времена примитивного уклада общество было как одна стая, одна семья, и не требовало особых расчетов. Тогда долю каждого определяло семейное, племенное чувство общности, и это соответствовало законам природы. Однако когда взаимосвязь между людьми утратила семейный фундамент и перешла в «профессиональную» область обмена услугами, когда люди вышли из своих семей, кланов, племен, деревень и начали развиваться, тогда-то и возникла проблема. Ведь с этого момента человек стал смотреть на других, сравнивать себя с ними и стремиться отдать им как можно меньше, а получить от них как можно больше. И по этой причине перестал ощущать внутреннюю связь с окружением, утратил способность уживаться с подобными себе. Иначе говоря, со временем категория истины в отношениях между людьми всё больше затушевывалась, размывалась, в результате чего сегодня мы уже не понимаем, не чувствуем друг друга.
В частности, получая после ремонта обувь, мне могут сказать – «Я работал над вашим ботинком целую неделю». Но откуда мне знать: врет ли сапожник или починка действительно потребовала от него больших усилий – однако из-за непрофессионализма? Ведь месяц назад в другой мастерской такой же ботинок сделали мне за день и взяли небольшую плату, а теперь я должен заплатить в четыре раза дороже, прождав при этом неделю?
Короче говоря, выходя за рамки естественной общности, мы сталкиваемся с неразрешимыми проблемами. Мы неспособны соблюдать категорию истины и нуждаемся в дополнительных критериях, чтобы хоть как-то поддерживать ее. Ибо если она исчезнет, в отношениях между людьми начнется хаос. И всё потому, что, не соблюдая ее, мы страдаем и не знаем, как быть; а соблюдая хоть как-то, чувствуем, что все равно «фальшивим»…
Где же выход? Можем ли мы устанавливать истинные критерии? Для этого надо, чтобы каждый чувствовал всех так же, как чувствует себя. По одной простой причине – категория истины не может базироваться на чем-то меньшем. И потому мне необходимо чувствовать, сколько на самом деле усилий прикладывают ближние и я сам, и, исходя из этого, выравнивать, восполнять наши внутренние отношения.
Так почему это не получается? Причина в том, что сама Природа вмешивается в ситуацию. Она намеренно портит дело, для того чтобы мы, в конечном итоге, пришли к Ней. Ведь истина – это её законы.
И потому проблема – не в чем-то внешнем, а в моем намерении на отдачу, в осознании важности цели, к которой я стремлюсь. Другими словами, любые расчеты на духовном пути будут верны только при условии, если мы делаем их, чтобы установить связь с Высшим управлением. Лишь тогда мы сможем реально приблизиться к категории истины, получив «ключевую ниточку» – связь с Творцом.
Именно эта связь позволяет нам понять, что свойство отдачи, лежащее над нашей реальностью, не обрести обычными способами. И, как следствие, мы совершенно не понимаем, не знаем, что такое духовное.
Другими словами, в наших реалиях мы не только никак не можем приблизиться к его свойствам или хоть как-то вообразить себе нечто соответствующее истине. Проблема усугубляется тем, что все наши материальные усилия направлены на то, чтобы запутать нас, успокоить неким суррогатом, и не более. Ведь на самом деле мир отдачи – это «перевернутый мир», и его противоположность отражается на самой сути вещей, а не на их форме, как в нашем мире.
И потому не разумом, не премудростью мы обретаем духовную действительность. Напротив, одно лишь умствование может серьезно помешать делу. По одной простой причине – тут бесполезны любые усилия из тех, которые человек эгоистически придумывает себе на базе нашего мира. То есть, у человека, находящегося здесь, нет шанса на верную оценку, верное суждение о духовном мире. Даже случайно, даже по ошибке никто не в силах в одиночку добраться до истины, соприкоснуться с духовным.
И что дальше? Как быть в подобной ситуации? Где взять силы для того, чтобы выйти на верный путь, ведущий к избранной цели – постижению окружающей нас реальности, обретению гармонии с Природой? И как каждый раз представлять себе важность именно духовной цели, то есть отдачи, чтобы она перевесила все отягощение сердца? Ведь эгоистичное желание растет во всех видах – настолько, что нам трудно увидеть, что оно приходит как «помощь от противного». Поэтому нам всё время кажется, что это настоящие помехи, причем не как таковые, а сама наша жизнь, и нужно бороться с этими трудностями, концентрируя на них все свое внимание и силы.
В итоге наш здравый смысл подсказывает, что нужно вести себя именно так, поскольку это не какие-то философские рассуждения, не скрытый духовный мир, а реальное, земное существование. Как следствие, мы не способны воспринять эти проблемы, как помехи на духовном пути, чтобы подняться над всеми ими без исключения и присоединить их к духовному продвижению.
По этой же причине, даже уже войдя в духовный мир, нам становится всё сложнее сосредоточиться на истинной цели – отдаче и устремленности к Творцу, всё труднее обратиться к окружению, чтобы получить от него реальную поддержку. Усложняет духовную работу и то обстоятельство, что «помехи» приходят сразу с двух сторон: кроме этого мира, также от Творца – т.е. от всех материальных и духовных факторов. Иначе говоря, в земной жизни нас одолевают обычные заботы: о пище, семье, доме, деньгах, знаниях и т.п. А в духовной жизни действуют: товарищи, окружение, Творец. Однако мы не желаем видеть во всем этом средства для продвижения, посланные нам свыше. И тем самым забываем, что находимся только против Высшей силы, управляющей мирозданием, начинаем производить всякие материальные расчеты, тормозя себя на духовном пути.
Отсюда вполне закономерный вывод – только общее усилие окружения способно создать общую силу, которая, по крайней мере, удержит нас в правильном понимании, из которого мы уже сможем начать исправлять свои личные состояния. И, кроме того, лишь в таком случае нам удастся постоянно умножать собственные усилия, которые выше человеческих сил – с помощью своего окружения и Творца, слияние с которым является нашей единственной целью.
Но почему тогда, по сравнению с неживой, растительной и животной природой, человеческий род страдает больше всех? И чем больше человек развит, тем сильнее его страдания. Где же тогда Абсолютное Благо, о котором говорят авторы первоисточников?
Дело в том, что речь идет вовсе не о нашем уровне существования, в котором мы наблюдаем реальность физического мира. Здесь нет абсолютного блага. Напротив, состояние, в котором мы пребываем на протяжении истории, представляющейся нашему взору, – суть развитие в сторону осознания своего постоянно растущего эгоизма. Такова истина: мы развиваемся, чтобы «осознать зло» – в своей природе, в собственных свойствах, неважно где, поскольку всё едино. А потому нет смысла надеяться и ожидать чего-то хорошего в этом мире.
Говоря иначе, между ним и Высшей силой нет никакой связи. Здесь существует лишь природа получающего желания, которое претерпевает развитие. То есть, тут изначально нет Доброй и Творящей добро силы, Абсолютного Блага, Творца.
Цель этого мира совсем в ином – раскрыть нам, что больше выносить его невозможно. Причем раскрыть вместе с причиной. А посему, мало того, что это приносит мне внутреннюю боль – посредством ее я должен выяснить, почему она пришла и как избавиться от нее.
Или наоборот, мне даже захочется управлять своей болью, чтобы достичь лучшего состояния. Тогда это будет уже не просто отсутствие боли, а другая ступень осознания, понимания, постижения, где посредством данного ощущения я распоряжаюсь собой, используя наслаждение и страдание в качестве своеобразных «вожжей». И благодаря этому, я теперь не просто хочу избавиться от «мучений» и заполучить «удовольствия», а начинаю понимать, выявлять, к чему мне действительно стоит прийти. Другими словами, несмотря на свою нелюбовь к страданиям и тягу к наслаждениям, я все-таки хочу управлять собой правильно. А «правильно» означает то, что я постепенно выясняю на этом пути.
Непосредственный же анализ всех этих состояний мы начинаем со своего текущего состояния, и ведем от этапа к этапу. И тогда, мало-помалу, перед нами проступают потенциальные черты Абсолютного Блага, позволяющие каждому из нас, в конечном итоге, действительно определить для себя, что есть добро и что есть зло.
И на этой основе относиться к ним уже не сообразно с тем, что чувствуем, а целенаправленно, – и так продвигаться вперед. Причем выверенным курсом – ведь с этого момента мы поднимаемся над «животным» анализом добра и зла, обусловленным хорошими или плохими ощущениями, к анализу «человеческому», поверяющему всё высшей целью. И именно ее теперь ставим во главу угла и только по ней оцениваем, что такое хорошо и что такое плохо.
Другими словами, лишь «человеческий» фактор в нас (точка в сердце) позволяет понять, что получающее желание, оторванное от Творца, чувствующее себя противоположным Ему и стремящееся воцариться над всем, – по сути своей, искусственно.
В действительности его нет, оно создано как «нечто мнимое», чтобы находиться в полярном противостоянии Творцу. То есть, оно существует лишь в виде «детали восприятия», ради того чтобы создавать ощущение противоположности Создателю. И только в этом надо придавать ему значение: оно важно именно потому, что дает нам почувствовать противоположность отдаче, – и ни по какой другой причине, поскольку исходя из него, мы можем выстраивать отношение к Творцу.
Иначе говоря, получающее желание не существует, пока мы не ставим его напротив Творца. Лишь тогда раскрывается мое «я» (точка в сердце), и между нами протягивается некая линия, связь, с которой можно начинать путь к духовному постижению.
Причем изначально эта точка противостоит Ему по всем свойствам и скрыта – а раскрываться начинает в мере моей способности представлять себе Творца как ее противоположность. В противном случае поначалу она демонстрирует мне одни лишь беды – т.е. не себя саму, а свои внешние проявления. Но постепенно, шаг за шагом, я «подбираюсь» к ее внутренней сути, различаю ее напротив Творца – и тогда начинаю «проводить» свою линию. Если же я представляю себе некую реальность без Него, противоположного ей, то продолжаю жить в воображаемом мире.
В этом, отличие самого низкого состояния, предшествующего первой духовной ступени – состояния, в котором я противостою Творцу – от мнимого мира, который я никак не связываю с Ним в нашем понимании.
Отсюда следует, что настоящее «Я» появляется тогда, когда передо мной уже есть свойство, полностью противоположное мне, – Творец. И именно тогда, в противостоянии с Ним, я «предъявляю свои права на царствование», что проявляется в самых разных формах. В частности, я могу признать, что Он исконен и силен, что Он определяет и обеспечивает всё, – и, тем не менее, как ребенок, хочу, чтобы было иначе, хочу занять Его место. А всё потому, что это тоже входит в рамки духовного притязания: «Я буду царствовать».
Вот и выходит, что важна не сама власть, а желание. Ведь если я хотя бы в чем-то хочу взять у Него власть в свои руки, это уже мое настоящее «я». Поэтому всё дело в том, кто главный, кто решает. И если мне ясно, что это или я, или Творец, значит, я уже вступаю в отношения с Ним, пусть еще не в духовном виде.
А как в духовном? Довольно просто: я начинаю сознавать, что и в моем «Я» стопроцентно властвует Творец. Даже мое противостояние Ему Он создает намеренно, чтобы продвигать меня по пути развития. Как следствие, я включаю обе противоположности и начинаю выстраивать в себе между ними правильные взаимоотношения.
Причем, на первом этапе этого процесса, я должен сознавать, что нет никого, кроме Него. Сознавать относительно себя самого: во всех своих желаниях и помыслах, в чувстве и разуме (а больше у меня ничего нет) Творец обладает абсолютной властью.
Кто же тогда я сам? – Более глубокая деталь восприятия, более высокая духовная ступень. Ведь раз уж Он беспредельно царит во мне, то констатирую я это, исходя из некоей новой точки. И таким образом, каждый раз раскрываю всё более глубокий пласт своего Я – вплоть до последней стадии, где действует сила разбиения – отсутствие ощущения единства с миром Бесконечности.
Что нам это дает? Тогда приходит осознание необходимости преодоления этого разбиения. Как? Путем сокращения всех сил «разобщения и тьмы». При этом они (сами по себе) сохраняются, потому что зло невозможно аннулировать – мы просто поднимаемся над ним. То есть, не надо исправлять то, что в нас есть, – это наша природа. Будет только хуже. Мы просто «замыкаем» свое зло внутри и «приподнимаемся» выше. И тем самым как бы покрываем, а не исправляем свои пороки. Именно в этом – ключ к совершенству.
Другими словами, не нужно «поедать себя изнутри». Наоборот, необходимо признать существующие факты и задуматься о другом: как сформировать над ними противоположные свойства? И сосредоточить все усилия на решении единственной задачи: где свет, возвращающий к Источнику? Ведь если раскрылось зло, то, безусловно, я могу выстроить над ним благо.
Главное при этом, чтобы добро и зло были соразмерены – т.е. пребывали в равновесии. Тогда между ними возникнет «регулятор», называемый средней линией. В противном случае нам ничего не достичь, ни за что не прийти к нужному состоянию, позволяющему достичь первого контакта с Творцом.
Помимо этого надо также запомнить, что с первых шагов на этом пути мы столкнемся с всевозможными помехами, отвлекающими обстоятельствами, посторонними впечатлениями, или «взлетим в облака», вместо того чтобы выстраивать внутри себя правильную работу. Кроме того, «свыше» нам будут посылать всевозможные «сюрпризы», согласно порядку наших состояний. И потому, даже если каждый из нас устремится к единству, все равно нас ждет падение. В том числе, в виде весьма назойливых мыслей: «А зачем, собственно, мне это надо? Что, я не могу прожить без этого? Лучше посмотрю футбол по телевизору или схожу с друзьями в ресторан»
И это очень хорошо. Ведь тогда мне придется работать над собой, «целовать палку», которая отвешивает удары, и благословлять зло, как благо.
А все потому, что средство здесь одно – единство над разобщением, любовь над ненавистью. Причем главное в этом наборе – ненависть. Ее-то и покрывает любовь. И именно это нам нужно четко усвоить, чтобы разобраться в том, что надо делать в складывающихся на сегодня условиях.
Все миры взаимосвязаны. Жаль что те кто знают испугались и не дали более исчерпывающих данных. Чтобы мы с вами имели хотя бы точку откуда оттолкнуться. Хотя может просто я молод
Главное при этом – понять, что у меня нет никакого выбора в обычной жизни, поскольку мною неумолимо движут наслаждения и страдания. Мое естество автоматически повинуется их диктату, и я ничего не могу с этим поделать. Как будто некий механизм во мне всегда обращает меня лицом к наслаждениям и спиной к страданиям. И эта «машина» умеет лишь уклоняться от зла и поворачиваться к добру.
Но как тогда противостоять «указке» Творца, который свыше направляет меня на «животном» уровне? Возможно ли такое вообще?
Дело в том, что, помимо воли Творца, есть еще один фактор, который я могу использовать, – благотворное воздействие окружения. Тем самым я иду «против» Творца, «против» Его природы, и обретаю нечто над «животной» ступенью, становлюсь чем-то бóльшим.
Говоря иначе, моя свобода выбора заключается в том, чтобы выстраивать над «животным» уровнем человеческую ступень – Человека, который оседлает «животное» (свое эго) и будет управлять своей природой. Для этого я тоже пользуюсь двумя силами – но уже другими: теперь я буду определять добро и зло посредством хорошего окружения, которое наполняет меня.
Это значит, что Творец управляет мною на уровне «знания», а собственное управление ведется «выше знания». Причем успех в этой работе напрямую зависит от того, насколько я включаюсь в правильное окружение и абсорбируюсь в нем. Ведь тем самым я выстраиваю свое доброе будущее.
Как сказано: «Кто прилагает в своей жизни усилия, каждый раз выбирая лучшее окружение, тот достоин похвалы и вознаграждения. Но опять-таки, не за хорошие дела и мысли, неизбежные и не обусловленные выбором с его стороны, – а за то, что старался обрести хорошее окружение, ведущее его к подобным мыслям и делам».
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте