Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Традиция розенкрейцеров всегда определяла начало нового года днями весеннего равноденствия,
днями, когда заканчивается зима и начинается новый природный цикл.
Розенкрейцерский новый год отмечается ритуалом, символизирующим особые связи, существующие между человеком, Природой и Божественным Замыслом.
Этот период представляет идеальную возможность задуматься над тем, кем мы являемся в плане законов природы и вселенной.
Наше физическое тело представляет собой синтез принципов, управляющих минеральным, растительным и животным царствами.
А наша душа сама является эманацией Вселенской Души.
Именно в этой двойственности лежит основа духовной эволюции.
Ритуал празднования Нового года, потрясающе красивый, восхитительный, волнующий душу до самых глубин
наполнен мистической символикой, являет собой мистерию, или, если быть более понятным - театрализованное представление, в котором участвуют все розенкрейцеры.
Этот ритуал сродни Посвящению в новый год, новый цикл духовной эволюции.
Праздник Науруз - один из самых древних праздников на Земле. Он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими народами Передней и Средней Азии, а по некоторым данным - и у восточных славян.
Исторические сведения об этом празднике встречаются в трудах многих античных и средневековых авторов. По восточному летоисчислению он соответствует иранскому Новому году (Навруз). Из поколения в поколение передавали традиции празднования Науруза казахи, узбеки, уйгуры. Таджики называли его "Гульгардон" или "Гульнавруз", татары - "Нардуган", а древним грекам он был известен как "Патрих", Корни праздника можно отыскать в древних языческих обрядах. Сама по себе форма празднования с глубокой древности несла в себе принципы любви к природе. Несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти, и в настоящее время приобрел новый духовно-этический смысл.
По древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. Следует отметить, что Науруз бейрам как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с проводами зимы и многими другими значимыми моментами в жизни других народов. Если в этот день выпадал снег, то это считалось добрым знаком. Даже девичью красоту в казахских легендах сравнивают с белым снегом Науруза, поскольку в марте месяце обычно идет мягкий пушистый снег с особенной белизной.
Традиция праздновать праздник Науруз сохранилась у многих тюркских народов. Его встречают 21-22 марта, когда наступает Новый год по восточному календарю, в день Весеннего Равноденствия. Праздник предвещает приход настоящей Весны и пробуждение Природы.
Важность Розенкрейцерского учения для Западной Эзотерической Традиции неоспорима, влияние, которое оказало это Таинственное Братство - колоссально.
Символика Розенкрейцеров встречается и в Алхимии, и в Христианской Каббале, и в Эзотерическом и Мистическом Христианстве, и в опытах Церемониальной Магии, и в Христианской Теургии.
Фактически - вся Западная оккультная мысль пронизана учением Братства Розенкрейцеров, подобно тому, как тело человека пронизано системой кровеносных сосудов.
Именно Розенкрейцерство со своей неизменной внутренней сущностью Христианского Мистицизма признавалось всеми серьезными исследователями той самой сокровенной "Arcana Arcanorum" - Тайной Тайн Западной Традицией, и по праву ей и является.
В нынешние времена Розенкрейцерские Братства все так же верны своим принципам герметичности, и не пытаются заниматься прозелитизмом. Истинно духовная Традиция не являет себя перед профанными взорами, и не производит шумной рекламы самой себя.
В нынешние времена Розенкрейцерские Братства все так же верны своим принципам герметичности, и не пытаются заниматься прозелитизмом. Истинно духовная Традиция не являет себя перед профанными взорами, и не производит шумной рекламы самой себя.
а какой тогда мотив распространять фильмы про розенкрейцеров? Журнальчики для чайников про розенкрейцеров... :)
был я где-то в 2005 году на одной встрече с розенкрейцершей из Европы.
Мадам розенкрейцерша приезжала специально читать лекции.
Впечатление такое, что попал к евангелисту какому-то. :)
От лекций я был, мягко говоря, не в восторге. Лично она практическими знаниями не обладала.
А зачем тогда ездить и грузить аудитории? Миссионерство?
К тому же, грузила она абсолютно безграмотно.
а журнальчики для чайников зачем?
Если орден розенкрейцеров действительно существует, то розенкрейцеры просто находили бы готовых людей, без всяких публичных мероприятий и т.д.
Зачем няньчиться с чайниками? Чайники пусть сами выкарабкиваются, стремятся, ищут, учатся.
Вот масоны - многоступенчатый обрядовый лохотрон.
А чем розенкрейцеры от масонов отличаются?
если розенкрейцеры и существуют, то к этой публичной организации розенкрейцеров они отношения не имеют.
при более близком знакомстве в этой теме выясняется, что ничего от розенкрейцеров там нет, даже символ организации не роза на кресте, нет посвященческой традиции и вообще ведут они родословную свою от катар..
а вы на встрече с какой "розенкрейцерской" организацией были?
то, что это был аутентичный Орден розенкрейцеров, я исключаю сразу, они с лекциями не ездят.
Учение розенкрейцеров непрерывно обогащалось в результате работы мистиков на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека. К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей Античной Греции, дополненные несколько веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены опытами алхимиков-розенкрейцеров средневековья. Известные люди эпохи Возрождения и нового времени, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия. Среди них мы встретим имена Леонардо да Винчи, Парацельса, Ф.Рабле, Ф.Бэкона, Я.Беме, Р.Декарта, Б.Спинозы, Б.Паскаля, И.Ньютона, Г,Лейбница, Калиостро, М.Фарадея, К.Дебюсси и многих других. Все они были членами Ордена или имели с ним непосредственную связь. С начала ХХ века другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях - физике, химии, биологии, медицине, философии - пополняли это учение. Поэтому розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум или гуру, мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Разума Мироздания.
Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных" : фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности, непроявленные у большинства людей : интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям.
Красноречивы в этом смысле слова Р.М.Льюиса, главы Ордена с 1939 по 1987 гг., в его труде "Внутреннее святилище" : "Мистик может и должен добиваться таких результатов в работе, науке и или искусстве, которые принесли бы ему уважение коллег и адептов. Он должен столь же легко обращать свое сознание внутрь самого себя, как и наслаждаться величием Мироздания. Лишь незнание заставляет некоторых представлять себе мистика как человека, не способного к преодолению повседневных материальных препятствий. Считать его беспомощным, безгласным в земном мире, думать, что ему нужно прятаться в горах, чтобы избегать реальной жизни, есть оскорбление тех возможностей, которые мистик развил в себе. Если вы хотите узнать мистика, не ограничивайте свои поиски монастырями и храмами.
Гармоничное сочетание духовного и физического развития человека, одинаковое уважение к духовному и материальному миру являются залогом построения более счастливой и достойной жизни. И эту основополагающую идею наилучшим образом демонстрирует основной символ ордена - Роза и Крест, в котором золотой крест представляет физическое тело человека и испытания его земной жизни, а красная роза в центре креста символизирует душу и ее постепенный расцвет в последовательности воплощений
Помимо самой истории Ордена Розы†Креста Востока мы обладаем также имеющими наибольшую ценность Молитвенниками данного Братства. Кроме того, будучи изданными составителями, имеющими непосредственное отношение к данному Ордену, мы с превеликой пользой можем черпать исторические и иные данные о нем именно из этих Молитвенников, в том числе сравнивая Операции и Молитвы, содержащиеся в них.
Составителем одного из Молитвенников Розы†Креста Востока является Робер Амбелен, составителем другого - Деметриус Полихронис, состоящий в греческом Ордене Розы†Креста Востока «Капитула Омега».
«Молитвенник» Робера Амбелена был издан в 1963 году. На английский язык он был переведен Рональдом Каппелло, и предварен им же предисловием, в котором Каппелло пишет о цели данного перевода. Он был выполнен для того, чтобы «предоставить англо-говорящему населению мира возможность понять и использовать этот Молитвенник для исправления человечества. А также этот перевод послужит истинным рабочим инструментом для тех, кто истинно желает следовать духовному пути и привести все человечество в лоно Бога».
«Молитвенник», составленный Деметриусом Полихронисом, на греческом языке, вероятно, выходил в печатном виде в Греции, но его перевод на английский, выполненный самим составителем, существует лишь в электронном варианте, и был выпущен в интернет-пространство в 2007 и переиздан в 2008 году.
Не смотря на то, что, по утверждению Робера Амбелена в его предисловии к Молитвеннику, Розенкрейцерская традиция является единой в своей сути и остается таковой во все времена, все же Молитвенник, составленный им, относится именно что к одной из главных ветвей Розы†Креста, - Розе†Креста Востока. О том же пишет и Деметриус Полихронис в своей статье «Роза†Крест Востока». Следует заметить, что в своих статьях вообще Деметриус Полихронис, как и Theodoulos, также входящий в греческий Орден, в большинстве своем либо ссылаются, либо пересказывают работы Робера Амбелена. И тем не менее, вносят свои поправки там, где мнение их традиции отлично. В то же время, в предисловии к своему «Молитвеннику» Деметриус Полихронис пишет:
«Не вызывает сомнений то, что некоторые читатели, более предпочитающие вести споры, нежели действовать, будут ставить под сомнение «традиционность» данного Молитвенника.
На это мы ответим: даже так называемые «традиционные» ритуалы были написаны рукой человеческой; одно такое качество, как «традиционность», не гарантирует их высокого свойства, а также их действенности. Инициату Розы†Креста рекомендуется работать с двумя «Молитвенниками», с знаменитым «Молитвенником» Робера Амбелена или же с трех-томной работой Аббата Джулио. Ни один из них не является традиционным в том смысле, который подразумевается подобными читателями... Кроме того, ни первый, ни второй из этих Молитвенников не были переведены на греческий».
Под «подобными читателями» Деметриус Полихронис, вероятно, подразумевает рационалистично настроенных читателях, о которых говорит и Робер Амбелен как о тех, кто не единомысленен с Розенкрейцерами, отчего и не будет способен понять данный Молитвенник.
Оба автора точно прочерчивают границу между Традиционными, то есть истинными Розенкрейцерами, и «реставраторами», современными Оккультными обществами, которые ни в коем роде не аутентичны истинным Розенкрейцерам, и которые не только зачастую не связаны с Западной Традицией, но нередко и вовсе не имеют отношения к Оккультизму.
Пожалуй, обращенность к Восточной, а не к Западной Традиции, может быть здесь связана с тем, что данное Братство называется Орденом Розы†Креста Востока. Кроме того, бытуют и спекуляции на тему того, что Христиан Розенкрейц, основатель Розенкрейцерского Братства, действительно искал Мудрецов, обладающих Тайной Наукой, на востоке материальном. И тем не менее, вот, что пишет Робер Амбелен в своем предисловии к «Молитвеннику»:
«В журнале «Посвящение и Наука» («Initiation et Science») (1963, №57) Жерар Хаим пишет о Ордене Азиатских Братьев, или Рыцарях Святого Иоанна Евангелиста. Данный Орден был преобразован в 1750 году, и затем вновь в 1780. По всей видимости, он находился в городе Салоники (Греция). И этот Орден является ничем иным, как Восточным Розекрейцерским Братством.
Доктор Анкосс (Папюс) получил их преемственность от члена Верховного Совета Мартинистского Ордена, который, в свою очередь, получил ее в Каире (Египет) ранее 1914 года. В рамках Мартинизма того периода никто, кроме Папюса, не обладал такой преемственностью, даже Тедер (преемник Папюса).
Мы утверждаем, что Азиатский континент совершенно не имеет никакого отношения к данному Ордену Эзотерического рыцарства.
В действительности, буквы ASIE раскрывают свойство; они составляют аббревиатуру или печать. На самом деле, Кандидат, - при вступлении в Орден, - получал рукоположение Всадника (Eques) Святого Иоанна Евангелиста (A Sancti Ioannis Evangelista) (начальные буквы здесь составляют: EASIE)».
Деметриус Полихронис приводит и иные версии, значащиеся в других изданиях, в отношении Ордена Розы†Креста Востока. Среди них он упоминает и книгу «Святилище Мемфиса» («Le Sanctuaire de Memphis») Жака-Этьенна Маркони де Нэгра. Деметриус Полихронис называет этот взгляд на происхождение Розенкрейцеров Востока явно Масонской:
«... Основателем Восточного Братства был египетский мудрец по имени Ормуз, обращенный в Христианство Святым Марком. Ормуз очистил египетскую доктрину учением Христианской религии.
Тем временем ессеи и иные евреи учредили Школу Соломоновой Науки; данная Школа была объединена со Школой Ормуза.
До 1118 года ученики Ормуза были единственными хранителями древней Мудрости Египта (очищенной Христианством), а также и Тамплиерской Науки. Они были известны как Рыцари Палестины или Розенкрейцерские Восточные Братья, к которым (Масонский) Устав Мемфис относится как к своим непосредственным основателям.
В 1150 восемьдесят один из них прибыли в Швецию, и руководил ими Гаримон, они предстали перед архиепископом Уппсалы, которому завещали наследие Масонского знания. Именно эти Масоны, коих было восемьдсят один человек, учредили Франкмасонство в Европе.
После смерти Жака де Моле Шотландские Тамплиеры, ставшие отступниками под влиянием короля Роберта Брюса, объединились под знаменами нового Ордена, который учредил этот принц. Принятие в этот Орден основывался на традиции Ордена Храма. Таково происхождение Шотландского Масонского Устава, а также и иных Масонских Уставов.
Шотландские Тамплиеры были отлучены от церкви Лармениусом в 1324.
Эта дата согласуется с датой, приведенной Братом Шеро относительно отделения Масонов Эдинбурга от Масонов Мемфиса: 1322, то есть двумя годами ранее.
Масоны Мемфиса верно полагались на древние традиции; иные учредили новый Устав, названный Эредом де Килвиннинг, или Шотландский Устав.
Так, с конца XIV столетия начали существовать два Устава: Устав Мемфис, или Восточный Устав, и Шотландский Устав. Оба продолжали привлекать последователей по всей Европе».
Здесь же будет весьма полезно обратиться к тому утверждению о Розенкрейцерском Братстве как о едином в своей сути, к его связи с Востоком, а также и к Ормузу. Поскольку все эти моменты затронуты в труде Михаэля Майера «Тонкая Аллегория относительно Тайн Алхимии» в части, посвященной путешествию героя на Азии, которая здесь соответствует Стихии Воздуха.
И Майер ни в коей мере не связывает Азию с материальной Азией. Поскольку, он пишет, когда-то она полнилась молоком и медом. Азия представляла собой изначально Рай, созданный для человека, пока он все еще был совершенен. Однако «теперь, под управлением турков, она стала пустой и бесплодной».
И здесь Майер также говорит об Ормузе, но не как о египетском мудреце, обращенном в Христианство, а как о городе в Индии, в котором находится Земной Рай, полный благоухающих деревьев с прекрасными плодами. На месторасположение этого города указывает статуя Меркурия, чье тело - серебряное, а голова - золотая. И указывает он правой рукой. Несколькими строками ранее в своем труде Михаэль Майер пишет о «воздушной земле», о Иисусе Христе, искупившим грехи человечества. Здесь же Майер возносит Молитву ко Христу, Спасителю Мира, Посреднику, который обладает могуществом объединить Бога и человека. Также о Воздухе Михаэль Майер писал как о Стихии, которая совмещает в себе сильнейшие качества двух противоположных, даже враждебных друг другу Элементов: Огня и Воды. Без сомнения, возможно, Ормуз, как египетский жрец, обращенный в Христианство, действительно может быть олицетворен Майером в качестве Земного Рая, «воздушной земли», то есть Земли, примиренной Воздухом - Иисусом Христом.
Кроме того, Робер Амбелен, в послесловии к своему "Молитвеннику", пишет, что все тайные техники и Операции с подробным описанием необходимых для произведения действий будут открыты лишь тем представителям Горизонтальной Магической Цепи, которые будут избраны, и избраны не им, но теми, «кто, по другую сторону Завесы, продолжают наблюдать за Человечеством и за Миром, то есть Мастерами Прошлого, единственными и истинными Высшими Неизвестными».
Касательно данной связи Робер Амбелен также пишет и в отношении программы Братства Розы†Креста Востока:
«Их программу можно сжато описать следующим образом:
- исцеление больных.
- анонимная помощь отдельным людям, обществам и даже странам (в тех случаях, когда на то есть законные основания).
- политические действия, имеющие под собой цель учреждения Всемирного Государства, поначалу Европейского, и затем охватывающего Весь Мир.
- религиозные действия, направленные на восстановление чистого Христианства, которое будет ближе к его источнику, и откажется от совокупности общепринятых мысленных образов.
- Реинтеграция Человека и Природы в их изначальное состояние.
Эта программа была вверена менее мистическим (т.е. менее тайным) организациям, более близким к профанному миру. Среди данных движений мы упомянем Мартинизм и Франкмасонство. Каким бы странным ни показалось наше утверждение, однако факт заключается в том, что эти две ветви Франкмасонства, - традиционная и спиритуалистическая, - объединены для достижения общей программы Розы†Креста, на политическом и социальном уровне. Мартинизм, с другой стороны, направлен на выполнение особенной задачи, более Оккультной и Эзотерической».
О вышеупомянутых Робером Амбеленом Высших Неизвестных пишет Марк Стэвиш в книге «Каббала и Герметическая Традиция»:
«Утверждая существование связи между древним Орденом «Розенкрейцерского характера», относящегося к 1613, членами которого были Генрих Кунрат, Александр Сетон, Сендивогий и Беме, Общество Неизвестных Философов также относит себя к «Les Freres d' Orient» («Восточным Братьям»), созданным в Константинополе в 1090. Учение этого общества передавалось от учителя к ученику, и главной объединяющей формой этой передачи являлось получение исключительного «Посвящения», которое наделяло их правом называться «Высшими Неизвестными», или «Superieurs Inconnus», или S.I., как то записывается».
Робер Амбелен неоднократно в своих книгах пишет о единой истинной Западной Традиции. В «Духовной Алхимии» он говорит о «Истинном Розенкрейцерском Пути», а также и о том самом Посвящении, полученном Папюсом, которое не относится к Классическому Мартинизму, но было получено им в Каире от Посвященного Розенкрейского Общества, и которое также получил Робер Амбелен в 1955 году, «по счастливому стечению обстоятельств».
Помимо сего, Робер Амбелен пишет в своем предисловии к «Молитвеннику», что в особенности этот «Молитвенник» будет полезен тем, кто освоил «Внутренний Путь», или «Духовную Алхимию», поскольку она является важнейшим условием для проведения Операций, описанных в «Молитвеннике».
Деметриусом Полихронисом также написана интереснейшая, судя по синопсису, книга, «Теургия, Священное Искусство Адептов», в которой заключены общие Розенкрейцерские принципы. В данной книге термин «Розенкрейцерский» употребляется Деметриусом Полихронисом как «Розенкрейцерский по своему происхождению, по своим принципам и свойству». Автор, все же, разделяет Розенкрейцеров XVII столетия и «Братство Востока», говоря о том, что Восточные Братья являются одной из ветвей. Амбелен же, в свою очередь, называет эту ветвь одной из главных. Тем не менее, Деметриус Полихронис пишет о том, что существует мнение о причастности Генриха Кунрата, автора «Амфитеатра Вечной Мудрости», к «Братству Востока».
Как было сказано обоими авторами, существует общая Традиция, которая, в том числе, преодолевает определенные изменения, например, в соответствии со временем, по тем или иным причинам, как были изменены, например, определенные Операции в «Молитвеннике» Деметриуса Полихрониса. Некоторые элементы разнятся, очевидно, и вне зависимости от времени. Поскольку в традиции Греческого Ордена Розы†Креста во время Освящения сначала производится Благословение, и лишь за ним Экзорцизм, поскольку, по мнению данной традиции, Элементаля сначала нужно благословить, прежде чем совершать над ним Экзорцизм, иначе была бы нарушена гармония, соответствующая Божественной Работе по Всеобщей Реинтеграции. Есть и менее существенные отличия. Например, ссылаясь на Робера Амбелена, Деметриус Полихронис пишет о том, что в его «Молитвеннике» Братьям Розы†Креста Востока приписывается использование Розария из 144 бусин, изготовленных из сандалового дерева, в то время, как в Греческой Традиции используется Розарий из 144 бусин, изготовленных из шерсти. В остальном, как в том, так и в другом Молитвиннике, мы можем видеть Операции и Молитвы, которые соответствуют Операциям Избранных Коэнов, расписанных по Десяти Сефирот Древа Жизни, в том числе Экзорцизм, Молитвы за падших духов, дабы они раскаялись и были бы Реинтегрированы хоть и не в своих частностных свойствах, но хотя бы в существенных. Также есть и Молитвы, призванные защитить книгу или Духовную Доктрину, а также развеять заблуждения, омрачающие разум людей, которые подпали под атеистический материализм, что соответствует Операциям Избранных Коэнов, соотносящихся со Сфирой Гвура.
Таким образом, мы видим Розенкрейцерскую Традицию, единую в своей цели и соблюдаемых для Теургических Операций законах. И так, в соответствии с трудами Михаэля Майера и различными версиями о происхождении Розы†Креста Востока, подтверждается древность данной Традиции, ее отношение к мудрости, пребывавшей в Древнем Египте и к тем избранным Обществам, которые, существуя в проявленном мире, обладают совершенной связью с теми Незримыми Братьями, Мастерами Прошлого, которые уже пребывают за Завесой, наблюдая за Человечеством и выбирая среди них избранных, которым будут доверены тайные техники и Операции Братства Розы†Креста.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте